Постановление суда по ст. 15.27 КоАП РФ № 05-0200/2016 | Судебная практика

Дело № 5-200/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 29 апреля 2016 года Полный текст изготовлен 29 апреля 2016 года

Г. Москва 29 апреля 2016 года

Тушинский районный суд г. Москвы в составе судьи Хомяковой Н.А., по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, стр. 1, с участием представителя генерального директора ООО «М.Ю.З. Камея» Гамова Д.В. - по доверенности от 12 апреля 2016 года Аушкапа С.А., ст.помощника Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы Березиной А.В., рассмотрев в судебном заседании в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КРФоАП постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 03 февраля 2016 года, составленное в отношении генерального директора ООО «М.Ю.З. Камея» Гамова Д.В. по ч. 2 ст. 15.27 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «М.Ю.З. «КАМЕЯ» по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д.35, стр. 5, проведена проверка ООО «М.Ю.З. «КАМЕЯ» <изъято> требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В ходе проверки установлено, что ООО «М.Ю.З. «КАМЕЯ» имеет свидетельство о постановке на специальный учет от 22.11.2010 года № 0160017049, выданное Государственной инспекцией пробирного надзора по г.

Москве и Московской области.

Генеральным директором ООО «М.Ю.З. «КАМЕЯ» является <изъято> ООО «М.Ю.З. «КАМЕЯ» фактически осуществляет изготовление ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (код ОКВЭД 36.22.5), оптовую торговлю ювелирными изделиями (код ОКВЭД 51.47.34), оптовую торговлю драгоценными металлами (код ОКВЭД 51.52.23), обработка лома и отходов драгоценных металлов (код ОКВЭД 37.10.22).

Таким образом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на организацию распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе проверки установлено, что генеральный директор ООО «М.Ю.З.

«КАМЕЯ» Гамов Д.В. не исполняет надлежащим образом требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: В период с 22.01.2015 по 13.04.2015 предоставления ООО «М.Ю.З. «Камея» в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, действовала «Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115 - ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденная приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 (далее Инструкция, утвержденная приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245).

В соответствии с пунктом 11 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

Согласно пункту 12 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 245, каждому СЭД, направленному в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваиваются специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица). Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.

В соответствии с пунктом 2.14 приложения № 2 Рекомендаций по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 года № 245, в реквизите 121 «Основание совершения операции» указываются данные об основании совершения операции с денежными средствами или иным имуществом и предмете операции (сделки).

В соответствии с пунктом 2.15 приложения № 2 Рекомендаций по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 года № 245, в реквизите 122 "Назначение платежа" указываются данные обо всех обосновывающих и подтверждающих документах, на основании которых осуществляется операция с денежными средствами или иным имуществом.

Из представленных документов следует, что генеральный директор ООО «М.Ю.З. «Камея» Гамов Д.В. осуществляет свою деятельность с нарушениями требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Правила внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея», утвержденные генеральным директором ООО «М.Ю.З. «Камея» Дидяевым В.В. 28.04.2012, не соответствуют Требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667, так как не учитывают изменений, внесенных в нормативные правовые акты в сфере противодействия легализации (отмыванию) отходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а именно: - в перечне документов, в соответствии с которыми разработаны данные правила внутреннего контроля, указаны нормативные правовые акты, утратившие законную силу – распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 № 967-р «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»; приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; - в разделе 8 «Порядок предоставления информации в контролирующий орган», включенного в правила внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея» предусмотрено представление в Росфинмониторинг информации в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, то есть в соответствии с нормативным правовым актом, утратившим законную силу; - в нарушение подпункта «в» пункта 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, в правилах внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея» неправильно определены сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля: 1) в пункте 8.1 данных правил указано представление сведений в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в то время как подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ предусматривает представление информации в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции; 2) в пункте 4.10 данных правил указано обновление сведений, полученных в результате идентификации и изучения клиента, один раз в год в случаях, когда организация оценивает риск осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма как высокий, и не реже одного раза в три года в иных случаях, в то время как подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ предусматривает обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений; - в нарушение пункта 4 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667, в правилах внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея» отсутствуют следующие программы осуществления внутреннего контроля: программа проверки осуществления внутреннего контроля; программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании; программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ; - в нарушение подпунктов «а», «б» и «г» пункта 8 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667, программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, включенная в правила внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея» не включает следующие процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца: 1) установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя отдельных сведений, определенных статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, до их приема на обслуживание, а именно: в отношении физических лиц – гражданство; 2) проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ; 3) выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории); - в нарушение пункта 28 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667, в программе документального фиксирования информации, включенной в правила внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея», не отражены форма, порядок, сроки и способ передачи ответственному лицу внутреннего сообщения, составляемого сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую обязательному контролю; - в нарушение подпунктов «а» и «в» пункта 29 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667, программа по приостановлению операций (с

делок), включенная в правила

внутреннего контроля ООО «М.Ю.З. «Камея», не предусматривает мер, направленных на: 1) приостановление в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ операций (с

делок), в которых

одной из сторон является организация или физическое лицо, включенное в перечень организаций или физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности или терроризме; 2) приостановление операций (с

делок) клиента в случае получения решения суда о

приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании статьи 8 Федерального закона от 07.08.2001 № 115- ФЗ, а также сроки и порядок их принятия.

- в нарушение пункта 3 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 (далее – Положение, утвержденное приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203), в перечень сотрудников, которым необходимо проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденный генеральным директором ООО «М.Ю.З. «Камея» Гамовым Д.В. 01.04.2015, не включено специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.

- в нарушение пункта 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, обучение в форме дополнительного инструктажа специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля и программ его осуществления ООО «М.Ю.З.

«Камея» в лице Лущиковой М.Н. (приказ от 29.04.2015 б/н) при изменении действующего законодательства, а именно: Федеральный закон от 02.05.2015 № 111-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступивший в силу с 10.06.2015, не проводилось.

При изучении Журнала о прохождении сотрудниками инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлено, что в данном документе указана дата (05.05.2015), свидетельствующая о прохождении обучения в форме дополнительного инструктажа генеральным директором ООО «М.Ю.З. «Камея» Гамовым Д.В., однако не указано основание проведения инструктажа, т.е.

отсутствуют данные или сведения, подтверждающие прохождение Гамовым Д.В.

обучения в форме дополнительного инструктажа в случае изменения действующих и вступивших в силу новых нормативно-правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию), и финансированию терроризма, а также утверждения новых правил внутреннего контроля.

При заполнении сообщений формы 4-СПД ООО «М.Ю.З. «Камея» допущены нарушения требований «Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001г. № 115 - ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 (далее - Инструкция, утвержденная приказом Росфинмониторинга № 245).

В нарушение требований пункта 12 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 245, сообщения по форме 4-СПД, направленные ООО «М.Ю.З.

«Камея» в Федеральную службу по финансовому мониторингу в 2015 году имеют общую нумерацию с сообщениями, отправленными в предыдущие годы. Так, первое сообщение в 2015 году от 13 января имеет порядковый номер 0003492, а последнее сообщение за 2014 год от 30 декабря имеет порядковый номер 0003491.

В нарушение пункта 2.15 приложения №2 Рекомендаций по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД Инструкции утвержденной приказом Росфинмониторинга № 245 в сообщении № 0003507 от 15.01.2015 года на сумму 17.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий №1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 109 от 14.01.2015 года, 110 от 14.01.2015 года и 111 от 14.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 111 от 15.01.2015 года на сумму 17.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003508 от 15.01. 2015 года на сумму 21.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий №1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 109 от 14.01.2015 года, 110 от 14.01.2015 года и 111 от 14.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 110 от 15.01.2015 года на сумму 21.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003510 от 15.01. 2015 года на сумму 22.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий №1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»),в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 109 от 14.01.2015 года, 110 от 14.01.2015 года и 111 от 14.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 109 от 15.01.2015 года на сумму 22.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003515 от 16.01. 2015 года на сумму 3.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий №1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 146 от 15.01.2015 года, 147 от 15.01.2015 года и 148 от 15.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 148 от 15.01.2015 года на сумму 3.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003519 от 19.01. 2015 года на сумму 25.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи ювелирных изделий № 05/07-мк от 05.07.2010 года заключенного с ОАО «ТПК Яшма», (ИНН 7713172710) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея») в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00000051 от 16.01.2015 года, МЮЗ00000052 от 16.01.2015 года и МЮЗ00000053 от 16.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00000051 от 16.01.2015 года на сумму 25.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003521 от 19.01. 2015 года на сумму 12.200.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 188 от 16.01.2015 года, 189 от 16.01.2015 года, 190 от 16.01.2015 года, 192 от 16.01.2015 года и 194 от 16.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежным поручениям 188 от 16.01.2015 года на сумму 5.500.000 рублей 00 коп. и 194 от 16.01.2015 года на сумму 6.700.000 рублей 00 коп., на общую сумму 12.200.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003522 от 19.01. 2015 года на сумму 17.100.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 188 от 16.01.2015 года, 189 от 16.01.2015 года, 190 от 16.01.2015 года, 192 от 16.01.2015 года и 194 от 16.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 190 от 16.01.2015 года на сумму 17.100.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003550 от 26.01. 2015 года на сумму 4.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи ювелирных изделий № 05/07-мк от 05.07.2010 года заключенного с ОАО «ТПК Яшма», (ИНН 7713172710) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея») в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00000079 от 23.01.2015 года и МЮЗ00000080 от 23.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00000080 от 23.01.2015 года на сумму 4.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003552 от 26.01.2015 года на сумму 3.500.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 375 от 23.01.2015 года, 376 от 23.01.2015 года и 377 от 23.01.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 377 от 23.01.2015 года на сумму 3.500.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004558 от 01.07.2015 года на сумму 8.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № ЮЛ11/4 от 11.04.2013 года, заключенного с ООО «ЮниКам Логостика» (ИНН 7733561095) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 416 от 29.06.2015 года и 418 от 29.06.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 416 от 29.06.2015 года на сумму 8.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004604 от 10.07.2015 года на сумму 7.025.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № ЮЛ/1/3-м от 12.12.2014 года, заключенного с ООО «ЮниКам Логостика» (ИНН 7733561095) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001177 от 08.07.2015 года и МЮЗ00001179 от 08.07.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001177 от 08.07.2015 года на сумму 7.025.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004619 от 14.07.2015 года на сумму 4.850.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/ПД от 01.08.2009 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001199 от 10.07.2015 года, МЮЗ00001200 от 10.07.2015 года, МЮЗ00001204 от 10.07.2015 года и МЮЗ00001205 от 08.07.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежным поручениям МЮЗ00001199 от 10.07.2015 года на сумму 4.600.000 рублей 00 коп. и МЮЗ00001205 от 08.07.2015 года на сумму 250.000 рублей 00 коп. на общую сумму 4.850.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004620 от 14.07.2015 года на сумму 9.250.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/ПД от 01.08.2009 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001199 от 10.07.2015 года, МЮЗ00001200 от 10.07.2015 года, МЮЗ00001204 от 10.07.2015 года и МЮЗ00001205 от 08.07.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежным поручениям МЮЗ00001200 от 10.07.2015 года на сумму 9.000.000 рублей 00 коп. и МЮЗ00001204 от 08.07.2015 года на сумму 250.000 рублей 00 коп. на общую сумму 9.250.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004621 от 14.07.2015 года на сумму 23.600.00 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи драгоценных металлов в слитках № 1413-0415-03 от 17.04.2015 года, заключенного с ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН 7744000912) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001201 от 10.07.2015 года, МЮЗ00001202 от 10.07.2015 года и МЮЗ00001203 от 08.07.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001201 от 10.07.2015 года на сумму 23.600.00 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004622 от 14.07.2015 года на сумму 1.548.695 рублей 81 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи драгоценных металлов в слитках № 1413-0415-03 от 17.04.2015 года, заключенного с ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН7744000912) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001201 от 10.07.2015 года, МЮЗ00001202 от 10.07.2015 года и МЮЗ00001203 от 08.07.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежным поручениям МЮЗ00001202 от 10.07.2015 года на сумму 1.443.703 рубля 38 коп. и МЮЗ00001203 от 08.07.2015 года на сумму 104.992 рубля 43 коп. на общую сумму 1.548.695 рублей 81 коп.; в сообщении № 0004709 от 03.08.2015 года на сумму 20.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи драгоценных металлов в слитках № 1413-0415-03 от 17.04.2015 года, заключенного с ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН 7744000912) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001307 от 30.07.2015 года и МЮЗ00001308 от 30.07.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001307 от 30.07.2015 года на сумму 20.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004866 от 04.09.2015 года на сумму 2.400.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 4654 от 02.09.2015 года и 4653 от 02.09.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 4654 от 02.09.2015 года на сумму 2.400.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004867 от 04.09.2015 года на сумму 4.800.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»),в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 4654 от 02.09.2015 года и 4653 от 02.09.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 4653 от 02.09.2015 года на сумму 4.800.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004872 от 07.09.2015 года на сумму 4.800.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи драгоценных металлов в слитках №1413-0415-03 от 17.04.2015 года, заключенного с ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН 7744000912) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001512 от 03.09.2015 года и МЮЗ00001513 от 03.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001512 от 03.09.2015 года на сумму 4.800.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004873 от 07.09.2015 года на сумму 6.897.727 рублей 71 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора купли-продажи драгоценных металлов в слитках № 1413-0415-03 от 17.04.2015 года, заключенного с ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН 7744000912) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001512 от 03.09.2015 года и МЮЗ00001513 от 03.09.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001513 от 03.09.2015 года на сумму 6.897.727 рублей 71 коп.; в сообщении № 0004895 от 11.09.2015 года на сумму 1.650.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № ЮЛ/4/6 от 12.12.2014 года, заключенного с ООО «ЮниКам Логостика» (ИНН 7733561095) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001564 от 09.09.2015 года и МЮЗ00001565 от 09.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001564 от 09.09.2015 года на сумму 1.650.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004896 от 11.09.2015 года на сумму 2.100.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № ЮЛ/4/6 от 12.12.2014 года, заключенного с ООО «ЮниКам Логостика» (ИНН 7733561095) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001564 от 09.09.2015 года и МЮЗ00001565 от 09.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001565 от 09.09.2015 года на сумму 2.100.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004902 от 14.09.2015 года на сумму 4.600.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/ПД от 01.08.2009 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001537 от 10.09.2015 года и МЮЗ00001572 от 10.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001537 от 10.09.2015 года на сумму 4.600.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004917 от 16.09.2015 года на сумму 670.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 4881 от 14.09.2015 года и 880 от 14.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 4881 от 14.09.2015 года на сумму 670.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004918 от 16.09.2015 года на сумму 2.500.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений 4881 от 14.09.2015 года и 880 от 14.09.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 880 от 14.09.2015 года на сумму 2.500.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004933 от 21.09.2015 года на сумму 17.615.080 рублей 90 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 12-05/15 от 12.05.2015 года, заключенного с ООО «Антей» (ИНН 7840321891) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001607 от 17.09.2015 года и МЮЗ00001608 от 17.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001607 от 17.09.2015 года на сумму 17.615.080 рублей 90 коп.; в сообщении № 0004950 от 24.09.2015 года на сумму 5.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/П от 11.01.2005 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (получатель ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о платежном поручении 4960 от 22.09.2015 года, однако фактически оплата осуществлялась по платежному поручению 5001 от 22.09.2015 года на сумму 5.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0004956 от 25.09.2015 года на сумму 5.000.000 рублей 00 коп., направленном в Росфинмониторинг по операции подлежащей обязательному контролю на основании договора поставки ювелирных изделий № 1/ПД от 01.08.2009 года, заключенного с ООО «ТД «Камея Со» (ИНН 7703294540) (плательщик ООО «М.Ю.З. «Камея»), в реквизите 122 "Назначение платежа" указаны сведения о номерах и датах платежных поручений МЮЗ00001625 от 23.09.2015 года и МЮЗ00001626 от 23.09.2015 года, однако, фактически оплата осуществлялась по платежному поручению МЮЗ00001625 от 23.09.2015 года на сумму 5.000.000 рублей 00 коп.; в сообщении № 0003558 от 27.01.2014 года на сумму 883.984 рубля 49 коп предоставленном ООО «М.Ю.З. «Камея» в Росфинмониторинг, в реквизите 121 «Основание совершения операции» не указаны вид договора, его номер и дата, а в реквизите 122 "Назначение платежа" отсутствуют сведения о номерах и датах платежных поручений, на основании которых осуществлялась операция.

Таким образом, ООО «М.Ю.З. «Камея» представлены в Росфинмониторинг недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в сообщениях по форме 4-СПД № 0003505 от 15.01.2015 года; № 0003506 от 15.01.2015 года; № 0003507 от 15.01.2015 года; № 0003508 от 15.01.2015; № 0003510 от 15.01.2015 года; № 0003515 от 16.01.2015 года; № 0003519 от 19.01.2015 года; № 0003521 от 19.01.2015 года; № 0003522 от 19.01. 2015 года; № 0003550 от 26.01.2015 года; № 0003552 от 26.01.2015 года; № 0004553 от 01.07.2015 года; № 0004558 от 01.07.2015 года; № 0004604 от 10.07.2015 года; № 0004619 от 14.07.2015 года; № 0004620 от 14.07.2015 года; № 0004621 от 14.07.2015 года; № 0004622 от 14.07.2015 года; № 0004709 от 03.08.2015 года; № 0004866 от 04.09.2015 года; № 0004867 от 04.09.2015 года; № 0004872 от 07.09.2015 года; № 0004873 от 07.09.2015 года; № 0004895 от 11.09.2015 года; № 0004896 от 11.09.2015 года; № 0004902 от 14.09.2015 года; № 0004917 от 16.09.2015 года; № 0004918 от 16.09.2015 года; № 0004933 от 21.09.2015 года; № 0004950 от 24.09.2015 года; № 0004956 от 25.09.2015 года; № 0003558 от 27.01.2014 года.

В нарушение пункта 2.13 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 245, ООО «М.Ю.З. «Камея» неправильно заполнен реквизит 120 «Код признака операции с денежными средствами или иным имуществом» следующих сообщений: 1) от 22.01.2015 №№ 0003536, 0003545, от 25.02.2015 № 0003682 указано значение «B69» (ювелирные изделия) – должно быть значение «B99» (драгоценные камни), т.к. в соответствии с приложенными к сообщениям товарными накладными и универсальными передаточными документами осуществлялись прием и передача драгоценных камней; 2) от 13.04.2015 № 0004009 указано значение «B69» (ювелирные изделия) – должно быть значение «A98» (золото в граммах), т.к. в соответствии с приложенным к сообщению платежным поручением перечислены денежные средства за драгоценный металл (полоса полуфабрикат).

В нарушение пункта 2.14 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 245, в реквизите 121 «Основание совершения операции» сообщений от 22.01.2015 №№ 0003536, 0003539, 0003543, 0003545, от 25.02.2015 № 0003682, от 11.03.2015 № 0003786 не в полном объеме указаны данные об основании совершения операции с денежными средствами или иным имуществом (номера, даты и виды договоров), которые указаны в приложенных к сообщениям товарных накладных и платежных поручениях, а именно: - в сообщениях от 22.01.2015 № 0003536, от 25.02.2015 № 0003682 указано основание совершения операции «основной договор» - фактически операция совершена на основании договора поставки № 20.11 от 20.11.2014 года, заключенного с ООО «Костромская Ювелирная Фабрика «Алькор» (ИНН 5044032150); - в сообщении от 22.01.2015 №№ 0003539, 0003543 указано основание совершения операции «№ 14/01/15 экспорт» - фактически операция совершена на основании договора купли-продажи № 14/01/15 от 14.01.2015 года, заключенного с индивидуальным предпринимателем Клейн Ларисой Борисовной (Казахстан, ИНН 660223400203); - в сообщении от 22.01.2015 № 0003545 указано основание совершения операции «ЮЛ/2/5-М продажа металл» - фактически операция совершена на основании договора купли-продажи № ЮЛ/2/5-М от 27.03.2014 года, заключенного с ООО «ЮниКам Логистика» (ИНН 7733561095); - в сообщении от 11.03.2015 № 0003786 указано основание совершения операции «основной договор» - фактически операция совершена на основании договора купли-продажи № 1Э/13 от 14.02.2014 года, заключенного с ОДО «Кимберли групп» (Белоруссия, УНП 192148547).

В нарушение требований пункта 2.14 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга № 245, ООО «М.Ю.З. «Камея» некорректно заполнен реквизит 122 «Назначение платежа» следующих сообщений: - от 22.01.2015 №№ 0003535, 0003536, 0003537, 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003539, 0003540 не в полном объеме указаны данные обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществляется операция с денежными средствами или иным имуществом: 1) от 22.01.2015 №№ 0003535, 0003536, от 25.02.2015 №№ 0003681, 0003682, от 11.03.2015 № 0003787 не указано наименование документа - «товарная накладная» и их суммы; 2) от 22.01.2015 №№ 0003537, 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003539, 0003545, от 25.02.2015 №№ 0003683, 0003684, от 11.03.2015 №№ 0003789, 0003790, от 02.04.2015 № 0003960 не указано наименование документа – «универсальный передаточный документ» и их суммы); 3) от 22.01.2015 №№ 0003540, 0003541, 0003542, 0003543, от 26.01.2015 № 0003546, от 11.03.2015 №№ 0003782 – 0003786, от 07.04.2015 № 0003988, от 13.04.2015 № 0004009 не указаны суммы платежных поручений; - от 22.01.2015 № 0003537, от 25.02.2015 №№ 0003681, 0003683, от 02.04.2015 № 0003960 указаны данные не обо всех товарных накладных и универсальных передаточных документах, на основании которых осуществлялись операции с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней; - от 11.03.2015 №№ 0003782, 0003784, от 13.04.2015 № 0004009 указаны, в том числе, данные по платежным поручениям, которые не являются обосновывающими и подтверждающими документами, на основании которых осуществляются операции, подлежащие обязательному контролю.

В нарушение пункта 2.15 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, в реквизите 123 «Код признака операции с денежными средствами или иным имуществом» сообщений от 22.01.2015 №№ 0003535, 0003536, 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003539, 0003545, от 25.02.2015 №№ 0003681 - 0003684, от 11.03.2015 №№ 0003787, 0003789, 0003790, от 02.04.2015 № 0003960, неправильно указан код признака операции, а именно: указано значение «0» (операция с денежными средствами) – должно быть значение «1» (операция с иным имуществом), т.к. в соответствии с приложенными к сообщениям товарными накладными и универсальными передаточными документами осуществлялись прием и передача драгоценных камней, ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

В нарушение пункта 4.8 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, ООО «М.Ю.З. «Камея» не заполнены и некорректно заполнены реквизиты 317 и 318 следующих сообщений: 1) от 22.01.2015 № 0003539, от 11.03.2015 № 0003786 в реквизите 317 «Регистрационный номер в стране регистрации» в качестве регистрационного номера, присвоенного органами, уполномоченными производить государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей указано «0000000000000»; 2) от 22.01.2015 №№ 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003539, 0003541, 0003543, от 25.02.2015 № 0003684, от 11.03.2015 № 0003783, от 11.03.2015 №№ 0003786, 0003790, от 02.04.2015 № 0003960 в реквизите 318 «Наименование регистрирующего органа» в качестве органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя указано «ИФНС №».

В нарушение пункта 4.9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, ООО «М.Ю.З. «Камея» не заполнены обязательные для заполнения реквизиты 320 «БИК банка», 321 «Номер счета в банке», 322 «Наименование банка (филиала)» сообщений от 22.01.2015 №№ 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003539, 0003541, 0003543, от 25.02.2015 № 0003684, от 11.03.2015 №№ 0003786, 0003790, от 02.04.2015 № 0003960.

В нарушение пункта 4.10 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, ООО «М.Ю.З. «Камея» не заполнены и некорректно заполнены реквизиты 326 и 327 следующих сообщений: 1) от 22.01.2015 №№ 0003539, 0003543 в реквизите 326 «Кем выдан документ, удостоверяющий личность» в качестве органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность указано «Казахстан»; 2) от 22.01.2015 №№ 0003539, 0003543 в реквизите 327 «Дата рождения» не указана дата рождения индивидуального предпринимателя на основании документа, удостоверяющего личность.

В нарушение пункта 4.11 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, в реквизите 330 «Код страны места регистрации/жительства» сообщений от 22.01.2015 №№ 0003535, 0003536, 0003537, 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003540, 0003541, 0003542, 0003545, от 26.01.2015 № 0003546, от 25.02.2015 №№ 0003681 - 0003684, от 11.03.2015 №№ 0003782 - 0003787, 0003789, 0003790, от 02.04.2015 № 0003960, от 07.04.2015 № 0003988, от 13.04.2015 № 0004009, неправильно записано краткое наименование страны.

В нарушение пункта 5.2 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245, ООО «М.Ю.З. «Камея» не заполнены и некорректно заполнены реквизиты 417, 418, 420 - 422, 430, 433 – 435 следующих сообщений: - от 22.01.2015 № 0003536 в реквизите 417 «Регистрационный номер в стране регистрации» в качестве регистрационного номера, присвоенного органами, уполномоченными производить государственную регистрацию юридических лиц указано «0000000000000», в реквизите 418 «Наименование регистрирующего органа» в качестве органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица указано «ИФНС №»; - от 22.01.2015 № 0003536, от 25.02.2015 № 0003682, не заполнены обязательные для заполнения реквизиты 420 «БИК банка», 421 «Номер счета в банке», 422 «Наименование банка (филиала)»; - от 22.01.2015 №№ 0003535, 0003536, 0003537, 0003538, 0003538 (запрос замены записи), 0003539, 0003540, 0003541, 0003542, 0003543, 0003545, от 26.01.2015 № 0003546, от 25.02.2015 №№ 0003681 - 0003684, от 11.03.2015 №№ 0003782 - 0003787, 0003789, 0003790, от 02.04.2015 № 0003960, от 07.04.2015 № 0003988, от 13.04.2015 № 0004009 в реквизите 430 «Код страны места регистрации/жительства» не записано краткое наименование страны; - от 22.01.2015 № 0003535 не заполнены обязательные для заполнения реквизиты 433 «Населенный пункт», 434 «Улица» и 435 «Дом, корпус (строение), квартира (офис)».

Как следует из пункта 2 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 667 (далее - Требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667) правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 (далее – Положение, утвержденное приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203), руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно пункту 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами), включаются следующие сотрудники: а) руководитель организации; б) руководитель филиала организации; в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета; е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии); ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии; з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

В соответствии с пунктом 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях: при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» процедуры внутреннего контроля являются обязательными для осуществления в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

На основании ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Однако, в нарушение указанных положений законодательства о легализации (отмыванию) доходов генеральный директор ООО «М.Ю.З. «Камея» Гамов Д.В. не исполнил требования законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля при осуществлении обязанностей оператора по приему платежей.

Операции с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю определены ст. 6 Федерального закона от 7.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии с положением Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» борьба с терроризмом представляется как деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности.

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «М.Ю.З. «Камея» Гамова Д.В. (ИНН 5044032150, ОГРН 1035008853395; адрес местонахождения юридического лица: 125362, г. Москва, ул. Свободы, д. 35, корп. 18) и должностных лиц общества усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в неисполнении требований подпункта «в» пункта 3, пункта 4, подпунктов «а», «б» и «г» пункта 8, пункта 28, подпунктов «а» и «в» пункта 29 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667; пунктов 3, 8 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203; пунктов 11 и 12 Инструкции «О представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245, и пунктов 2.13, 2.14, 2.15, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 5.2 приложения 2 к настоящей инструкции в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.

Генеральный директор ООО «М.Ю.З Камея» Гамов Д.В. извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Представитель генерального директора ООО «М.Ю.З. Камея» Гамова Д.В. - Аушкап С.А. не возражал против рассмотрения дела в отсутствии Гамова Д.В. С постановлением не согласился. Пояснил, что обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора, в действительности имели место.

Однако, налицо человеческий фактор, поскольку за внесение сведений отвечают определенные лица. Гамов Д.В., как директор, не проконтролировал исполнение подчиненными обязанностей. Просил о прекращении производства по делу.

Помощник Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы Березина А.В. поддержала постановление прокурора и просила его удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Генеральный директор ООО «М.Ю.З. Камея» Гамов Д.В. привлечен к ответственности за неисполнение требований подпункта «в» пункта 3, пункта 4, подпунктов «а», «б» и «г» пункта 8, пункта 28, подпунктов «а» и «в» пункта 29 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667; пунктов 3, 8 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203; пунктов 11 и 12 Инструкции «О представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245, и пунктов 2.13, 2.14, 2.15, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 5.2 приложения 2 к настоящей инструкции в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Изложенные факты подтверждают материалы дела, в частности: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 03 февраля 2016 года, справкой по вопросу соблюдения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», копиями свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, государственной регистрации юридического лица ООО «М.Ю.З. Камея», копией Устава ООО «М.Ю.З. Камея», копией приказа о вступлении в должность генерального директора Гамова Д.В., копией договора № 4 от 29 июня 2013 года о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «М.Ю.З.

Камея», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «М.Ю.З. Камея», копией Устава ООО «М.Ю.З. Камея».

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу, поскольку именно Гамов Д.В., как генеральный директор ООО «М.Ю.З.

Камея» несет ответственность за действий подчиненных и за выразившегося в неисполнении требований подпункта «в» пункта 3, пункта 4, подпунктов «а», «б» и «г» пункта 8, пункта 28, подпунктов «а» и «в» пункта 29 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667; пунктов 3, 8 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203; пунктов 11 и 12 Инструкции «О представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245, и пунктов 2.13, 2.14, 2.15, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 5.2 приложения 2 к настоящей инструкции в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

При назначении наказания суд учитывает: обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ «об административных правонарушениях»,

ПОСТАНОВИЛ

Генерального директора ООО «М.Ю.З. Камея» <изъято> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Разъяснить генеральному директору ООО «М.Ю.З. Камея» Гамову Д.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен на счет УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/с 04731443380) ИНН 7705019420 КПП 770501001, р/счет 40101810800000010041 Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москвы (краткое – Отделение 1 Москва), БИК 044583001 КБК 41511690010016000140 ОКТМО 45376000 не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Тушинский районный суд г.

Москвы по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, стр. 1 (отдел

делопроизводства по уголовным делам).

В силу ст. 30.1 КРФоАП постановление может быть обжаловано в

Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья Н.А. Хомякова.


 

Постановления судов по ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 15.27 КоАП РФ

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с Государственной инспекцией пробирного надзора по г. Москве и Московской области по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 35, стр. 18, проведена проверка соблюдения генеральным директором ООО «Г...

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с Государственной инспекцией пробирного надзора по г. Москве и Московской области по адресу: , проведена проверка ООО «Торговый Дом «КАМЕЯ Со» (ИНН 7733104388) требований законодательства о пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru