Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ № 05-1438/2015 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 09 июня 2015 года

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Сатьянова Т.В., с участием представителя юридического лица ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» по доверенности Панина С.С., рассмотрев

дело об административном

правонарушении в отношении ОАО «Московское Машиностроительное Предприятие имени В.В. Чернышева», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Центральным управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период времени 12.03.2015г. с 09 час.00 мин. до 15 час. 00 мин., 13.03.2015г. с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., 16.03.2015г. с 09 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., 18.03.2015г. с10 час. до 16 час. 00 мин., 20.03.2015г. с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. при проведении плановой проверки в отношении ОАО «ММП имени В.В. Чернышева», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Вишнёвая, вл.7, выявлены нарушения законодательства в области осуществления погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (лицензионных требований), отраженные в акте проверки от 20.03.2015г. №63. Указанный акт составлен 20.03.2015года в 11 час.00 мин.

Так в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие этим требованиям является необходимым условием обязательного соблюдения лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Требования подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221 устанавливают наличие у лицензиата погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности.

В соответствии с требованиями п.п.10.7, 10.2 Свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837), требований п.1., ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003г. площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м, и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам), железнодорожные сливоналивные эстакады следует располагать на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны, допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки с тросом), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса.

Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21.12 1994г. руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» не обеспечило соблюдение указанных требований законодательства Российской Федерации.

В нарушение требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221, п.10.7, Свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837), площадка сливоналивной эстакады Открытого акционерного общества «ММП имени В.В. Чернышева» , расположенная по адресу: г. Москва, ул. Вишнёвая, вл.7., где производятся погрузочно-разгрузочные работы применительно к опасным грузам не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2м и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).

В нарушение требований подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221; п. 2.3 Государственного стандарта СССР ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды.

Размещение и обслуживание (утв. постановлением Госстандарта СССР от 10 октября 1983 г. N 4882; в нарушение п.4.2 Свода правил СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 179) первичные средства пожаротушения не защищены от воздействия прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий и других неблагоприятных факторов (вибрация, агрессивная среда, повышенная влажность и т.д.), основные надписи и пиктограммы, показывающие порядок приведения их в действие, не видны, не обращены наружу или в сторону наиболее вероятного подхода к ним в случае пожара.

В нарушение требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221 п.7 Приложения №1 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» от 21.12.2010 № 286 (зарегистрированы в Минюсте №19627 от 28.01.2011г.), продольный профиль железнодорожного пути № 4 где расположена сливо-наливная эстакада не подвергался периодической инструментальной проверке. В нарушение пункта 39 главы 5 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» от 21.12.2010 № 286 (зарегистрированы в Минюсте №19627 от 28.01.2011г.) на предприятии не определена периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, приёмоотправочных ж. д. путей, сроков и мероприятий, а также учёт результатов осмотров в соответствии с нормами и правилами.

В нарушение требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221, п.10.2. Свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837) - в конце тупикового железнодорожного пути, на котором располагается сливо-наливная эстакада не установлена лебедка.

В нарушение требований подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221, у предприятия (лицензиата) отсутствует должностное лицо, ответственное за организацию лицензируемой погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В нарушение требований подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012г № 221. Средства противопожарной защиты, необходимые для ликвидации пожара содержатся в не работоспособном состоянии. У лицензиата средства электрической пожарной сигнализации не обслуживаются, ручной извещатель не работает.

Доказательством, подтверждающим данное правонарушение, является акт проверки от 20.03.2015 года №63.

В соответствии с пунктом 3, п.п. 3.1 Устава ОАО «ММП имени В.В.

Чернышева», целью деятельности является получение прибыли, т.е. данное предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность.

Таким образом, юридическое лицо ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией и в его действиях содержится признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.1.2. КРФоАП.

В судебном заседании представитель юридического лица на основании доверенности Панин С.С. вину ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» в совершении административного правонарушения признал, с протоколом об административном правонарушении согласен, при этом пояснил, что в настоящее время нарушения устраняются, просил данное обстоятельство учесть при назначении наказания.

Выслушав представителя ОАО «ММП имени В.В. Чернышева», исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к выводу, что вина ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» в совершении административного правонарушения установлена, доказана в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается: уставом ОАО «ММП им. В.В.

Чернышева»; лицензией на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; приказом « О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от 20.02.2015 г. № 63; актом проверки от 20.03.2015 г. № 63; протоколом об административном правонарушении от 23.03.2015 г. № 14-0245.

Оснований не доверять сведениям из представленного материала Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело,

устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 4 статьи 14.1.2 КРФоАП осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные правоотношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии); субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие этим требованиям является необходимым условием обязательного соблюдения лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 14.1.2 КРФоАП.

Суд, изучив представленные материалы, выслушав представителя юридического лица ФИО, приходит к выводу, что вина ОАО «ММП имени В.В.

Чернышева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КРФоАП доказана полно и объективно имеющимися в материалах доказательствами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины правонарушителем в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также влияния назначенного наказания на его исправление, суд назначает ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» административное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным ОАО «ММП имени В.В. Чернышева», (ИНН 7733018650, ОГРН 1027700283742), расположенного по адресу: г. Москва ул. Вишневая вл. 7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде ШТРАФА в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей в доход государства.

Сумму штрафа перечислить в Управление Федерального казначейства по городу Москве (Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Л/с: 04731809690 Р/с: 40101810800000010041 В Отделение 1 Москва БИК: 044583001 ИНН: 7701589309 КПП: 7700101001 ОКТМО: 45375000 КБК: 106 1 16 90020 02 6000 140 В силу ст. 30.1 КРФоАП постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Федеральный судья Сатьянова Т.В.

Копию постановления получил_________________________09.06.2015г.


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

22.09.2017 года прокурором Ленинского района г.Кемерово в отношении ОАО «Кемеровская транспортная компания» было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.Согласно указанному постановлению в ОАО «Кемеровс...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

15.03.2017 года в 13 часов 00 минут в , юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №», при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, в на...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru