Решение суда о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени № 02-0427/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2016 года г.Москва Тушинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Самохваловой С.Л., при секретаре Ефановой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело 2-427/16 по

иску Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области к Мамрову А***Ю*** о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 11 по Вологодской области обратилась в суд с исковым заявлением к Мамрову А.Ю. о взыскании задолженности по уплате земельного налога в размере 222314 руб. 35 коп. , пени в размере 513 руб.

29 коп. В обоснование своих исковых требований указал, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ***. Уведомлением № *** ответчику был установлен срок уплаты земельного налога в размере 353360 руб. до 05 ноября 2014 года. Согласно требованию № ***, выставленного ответчику МИФНС России № 11 по Вологодской области, Мамрову А.Ю. предложено до 02 декабря 2014 года уплатить земельный налог. Данное требование ответчиком исполнено частично в размере 131 045 руб. 65 коп., в связи с чем просили взыскать задолженность по уплате земельного налога в размере 222 314 руб. 35 коп. , а также пени за несвоевременную уплату налога в размере 513 руб. 29 коп.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела надлежащим образом, представил письменные пояснения к иску, а также просил рассмотреть

дело в отсутствие представителя.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания

дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения на иск (л.д.65).

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 6 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Разрешая

дело, суд полагает,

что неявка ответчика, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела.

Ответчиком не представлено доказательств о невозможности участия его в судебном заседании, суд признает причины неявки ответчика неуважительными, в связи с чем, посчитал возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть настоящий спор по существу в отсутствие не явившегося ответчика.

Суд, изучив материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как установлено в судебном заседании ответчику с 30 июля 2007 года на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый номер ***, расположенный по адресу: ***, что не оспаривалось ответчиком и подтверждается сведениями из Управления Росреестра по Вологодской области (л.д.32-35).

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Согласно п.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Положением о земельном налоге, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 06 октября 2005 года № 309 (в редакции от 30.09.2011г № 771), установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования г.Вологда (раздел 2) и срок уплаты налога – не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (раздел 3).

МИФНС России № 11 по Вологодской области направлено в адрес ответчика налоговое уведомление № *** об уплате земельного налога в сумме 353 360 руб. 00 коп. за 2013 года, со сроком уплаты до 05 ноября 2014 года (л.д.30).

12 ноября 2014 года в адрес ответчика МИФНС России № 11 по Вологодской области направлено требование № *** об уплате земельного налога за 2013 года в общем размере 353 360 руб. 00 коп., пени в размере 513 руб. 29 коп. (л.д.28).

Определением мирового судьи судебного участка № 173 района Митино г.Москвы от 20 января 2015 года, судебный приказ мирового судьи судебного участка № 173 района Митино г.Москвы от 17 декабря 2014 года о взыскании с Мамрова А.Ю. в пользу МИФНС России № 11 по Вологодской области земельного налога – отменен, в связи с поступившими от должника возражениями (л.д.23).

Налог ответчиком частично уплачен 26 декабря 2014 года в сумме 131 045 руб. 65 коп., исходя из стоимости земельного участка в размере 1 083 470 руб., в связи с чем задолженность по земельному налогу составила 222 314 руб. 35 коп.

Ответчик в обоснование своих возражений ссылался на то, что 03 сентября 2013 года решением кадастровой комиссией были внесены изменения кадастровой стоимости земельного участка в размере 1 083 470 руб. Таким образом, исходя из указанной стоимости земельного участка, размер земельного налога за один год составляет 131 045 руб. 65 коп.

Однако указанные доводы ответчика суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п.5 ст. 65 Земельного кодекса РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимости земельного участка.

В силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, которым признается календарный год, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 вышеназванной статьи.

Пунктом 1 ст. 390 и пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Пунктом п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и с

делок с ним,

кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета).

Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель в соответствии с п. 5.2.1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предоставляет физическому лицу возможность оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка через обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо суд в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этого лица.

В соответствии с п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. При этом в силу положений статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Порядок внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости регламентируется статьей 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которой орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. Орган кадастрового учета, в свою очередь, осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости в течение десяти рабочих дней с даты получения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что налоговый орган осуществляет исчисление земельного налога на основании сведений о земельных участках, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и с

делок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом

исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 85, п. п. 12 и 13 ст. 396 НК РФ), право на перерасчет сумм земельного налога возникает только с даты изменения кадастровой стоимости земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости.

МИФНС России № 11 по Вологодской области Управлением Росреестра по Вологодской области предоставлены сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** на 01.01.2013г составляет 23 804 028 руб., что подтверждается кадастровой справкой.

Таким образом, налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка на начало указанного в налоговом уведомлении налогового периода составляла 23 804 028 руб., из размера которой и производился расчет земельного налога.

Согласно положениям ст. 403 НК РФ, в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135- ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Из представленных ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Вологодской области сведений следует, что кадастровая стоимость на 01 января 2013 года составляет 23 804 028 руб., на 01 января 2014 года составляет 1 083 470 руб.

Из определения Конституционного Суда РФ от 03 июля 2014 года № 1555-О следует, что установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель. Так, из части восьмой статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости образует иное основание пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, нежели недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при ее определении. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости, предусмотренное статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221- ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а именно технических ошибок (пункт 1 части 1) и кадастровых ошибок в сведениях (в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр) (пункт 2 части 1), также осуществляется по иным основаниям, нежели наличие расхождений в стоимости объекта недвижимости, вызванное разными методами и условиями его оценки, притом что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости относятся к сведениям государственного кадастра недвижимости о таком объекте (пункт 11 части 2 статьи 7). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу (Определение от 1 марта 2011 года N 280-О-О и др.).

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,10-21 части 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Таким образом, установление кадастровой комиссией рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вынесения соответствующего решения.

Именно с этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой, и должна применяться в новом, измененном виде.

По этим основаниям применение новой кадастровой стоимости в правоотношениях сторон при определении цены земельного участка, возможно после наступления следующего налогового периода.

Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время.

Таким образом, изменение кадастровой стоимости земельного участка в порядке п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации направлено на будущее время, ее новый, определенный комиссией размер, может применяться не ранее вынесения решения кадастровой комиссии по соответствующему заявлению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцом верно начислен размер земельного налога.

Также суд признает несостоятельными и доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности.

В силу п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п.3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст. 70 НК РФ).

По правилам п.5,6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст. 52 НК РФ Межрайонной ИФНС России N 11 по Вологодской области направленно налоговое Уведомление N *** об уплате земельного налога в сумме 353 360 руб. 00 коп. со сроком уплаты до 05.11.2014 года.

Поскольку ответчик в установленные законом сроки не выполнил требования по уплате земельного налога, ему было направлено заказной корреспонденцией требование N *** по состоянию на 12 ноября 2014 года об уплате налога за 2013 года со сроком исполнения не позднее 02.12.2014 года.

16 декабря 2014 года МИФНС России № 11 по Вологодской области обратились с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого 17 декабря 2014 года мировым судьей судебного участка № 173 района Митино г.Москвы вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 353 360 руб., пени в размере 513 руб. 82 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 173 района Митино г.Москвы от 20 января 2015 года судебный приказ от 17 декабря 2014 года был отменен. 11 февраля 2015 года копия определения получена МИФНС России № 11 по Вологодской области.

09 июля 2015 года МИФНС России № 11 по Вологодской области обратились с настоящим иском в суд.

Поскольку в силу п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога может быть предъявлен налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, при этом срок подачи иска истекал 20 июля 2015 года, тогда как иск был подан 09 июля 2015 года, оснований для применения срока исковой давности суд не усматривает.

Размер налоговой ставки не оспаривался сторонами по делу. Проверив расчет начислений по земельному налогу, суд признает его верным и соответствующим требованиям законодательства.

А поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что задолженность ответчика с учетом частичной уплаты земельного налога за 2013 год на момент рассмотрения дела составляет 222 314 руб. 35 коп., и оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований судом не установлено, суд взыскивает указанную недоимку по земельному налогу с ответчика в пользу истца, а также пени в размере 513 руб. 29коп.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход бюджета г.Москвы государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных требований в размере 5428 руб. 27 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области к Мамрову А*** Ю*** о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени, удовлетворить.

Взыскать с Мамрова А***Ю*** в пользу Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области задолженность по уплате земельного налога 222 314 руб. 35 коп., пени в размере 513 руб. 29 коп., перечислив на реквизиты: р/с № 40101810700000010002, КБК 18210606042041000110 (налог), 18210606042042100110 (пени), учреждение банка : ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области, г.Вологда, БИК 041909001, ОКТМО 19701000, получатель платежа : ИНН 3525022440, УФК МФ РФ по Вологодской области (Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области).

Взыскать с Мамрова А*** Ю*** государственную пошлину в доход бюджета г.Москвы в сумме 5 428 руб. 27 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Тушинский районный суд г. Москвы в течение месяца.

Судья Самохвалова С.Л.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании договора страхования незаключенным

Шевердов А.В. обратился в суд с иском к ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения в размере 398000 руб., неустойки в размере 311100 руб., компенсации морального вреда в размере 30000 руб., штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных тр...

Решение суда о возмещении ущерба

Попков Д.В. обратился в суд с иском к ЗАО «ГУТА-Страхование», ООО «Зеленый Сад» о возмещении ущерба, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, процентов за пользование чужими денежными средствами.В обоснование своих требований истец ссыла...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru