Дело № 5-17/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
г. Санкт-Петербург 13 января 2017 года
13-я Красноармейская ул., д.17Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., с участием переводчика ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО5, 01.05.1975 года рождения, уроженца Индии, гражданина Индии, женатого, не работающего, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не привлекавшегося, имеющего разрешение на временное проживание, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в городе федерального значения – Санкт-Петербурге. Указанное нарушение выявлено 13 января 2017 года, в 09 часов 50 минут по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 117. При проверке документов установлено, что срок действия визы РФ истек 07 января 2017 года. В нарушение статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" гражданин ФИО5 не выехал за пределы Российской Федерации по истечении срока действия визы.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признаются нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Положениями ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган.
При рассмотрении дела, обстоятельства совершения правонарушения ФИО5, в присутствии переводчика ФИО8, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, признал, пояснил, что в связи с заболеванием, не смог своевременно выехать за пределы Российской Федерации. На территорию РФ въехал с целью осуществления трудовой деятельности, но в связи с тем, что срок действия визы заканчивался, не успел оформить документы на осуществление трудовой деятельности.
Вина ФИО5 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается его признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении АП № от 13.01.2017, копией паспорта на его имя; рапортом сотрудника полиции о доставлении ФИО5 в отдел полиции, протоколом ДЛ САП № от 13.01.2017 года о доставлении ФИО5 в 38 отдел полиции; протоколом АЗ № от 13.01.2017 года об административном задержании ФИО5; копией миграционной карты; сведениями из базы СПО «Территория».
Представленные доказательства получены с соблюдением требований закона, отвечают признакам относимости и допустимости.
В ходе рассмотрения дела судом приобщены документы: копия ходатайства ООО «ПромТрудРесурс» о неприменении к ФИО5. санкции в виде выдворения за пределы РФ с целью дальнейшего оформления документов на осуществление трудовой деятельности; копия справки о том, что ФИО5 находился на лечении с 05.01.2017 года по 10.01.2017 год.
Таким образом, суд усматривает в действиях ФИО5 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, предусматривающая административное выдворение за неисполнение требования пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", признана не соответствующей Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая то обстоятельство, что гражданин Индии ФИО5 не выехал за пределы РФ в установленный срок в связи с заболеванием, намерен продолжать осуществление трудовой деятельности в РФ, суд считает возможными применить административное наказание в виде выдворения за пределы РФ, поскольку применение наказания в виде выдворения будет противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным применить к ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что он имеет легальный источник дохода, применить к нему минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11, частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению на следующий счет:
Получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт -Петербургу и Ленинградской области); КПП: 784201001; ИНН: 7830002600; ОКТМО: 40305000; БИК: 04403001; номер счета: 40101810200000010001; КБК: 18811690020026000140.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ткачева О.С.
Постановление суда по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ
ФИО7, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таки...
НазадПостановление суда по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ
ФИО1, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таки...