Постановление суда по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-59/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Дело "номер"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

"дата"

Судья Ленинского районного суда г. Н.Новгорода Абаимова Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Оллаберганова Б.Б., "адрес"

УСТАНОВИЛ:

в отношении Оллаберганова Б. Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, где указано, что "дата" по адресу: "адрес" выявлен факт нарушения миграционного законодательства РФ гражданином Узбекистана Оллабергановым Б. Б., режима пребывания в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно Оллаберганов Б. Б. пребывал по адресу: "адрес" более 7 (семи) дней с "дата" по настоящее время без постановки на миграционный учет по месту пребывания, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 109 «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ» от 18. 07. 2006 года «временно проживающий или временно прибывающий в РФ ИГ – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания (проживания)».

Кроме того, установлено, что гражданин Узбекистана Оллаберганов Б. Б. "дата" привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18. 8 КоАП РФ за несоблюдение установленного порядка въезда в РФ либо режима пребывания (проживания), штраф в сумме .... рублей.

Таким образом, гражданин Узбекистана Оллаберганов Б. Б. повторно в течение одного года совершил административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и2 настоящей статьи – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18. 8 КоАП РФ.

В судебном заседании Оллаберганову Б. Б. разъяснены ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2 КоАП РФ. Отводы и ходатайства не заявлены. В услугах защитника и переводчика не нуждается.

В судебном заседании Оллаберганов Б. Б. вину признал, раскаялся, пояснил, что с "дата" проживает по указанному адресу: "адрес", он снял эту квартиру через агентство недвижимости, проживает в ней без регистрации. О том, что необходимо в течении установленного законом срока зарегистрироваться по месту пребывания, он знал, хотел, чтобы хозяин квартиры оформил ему регистрацию после окончания срока действия разрешения на временное проживание на территории РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Оллаберганова Б. Б., суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Часть 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Статьей 5 данного Федерального закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п.2).

Согласно ч. 4. ст. 13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, указанных в данной статье, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В судебном заседании установлено и из материалов дела об административном правонарушении следует, что "дата" по адресу: "адрес" в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Узбекистан Оллаберганов Б. Б., который имеет регистрацию по адресу: г"адрес", а проживает по адресу: "адрес" "дата", и по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, не встал на учет по месту пребывания (проживания), нарушив п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В материалах дела есть сведения о том, что "дата" Оллаберганов Б. Б. привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, а именно за несоблюдение установленного порядка въезда в РФ либо режима пребывания (проживания), и ему назначено административное наказание в виде штрафа .... рублей, штраф им оплачен "дата"

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от "дата", письменными объяснениями Оллаберганова Б. Б. "дата" копией постановления начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Нижегородской области "дата", копией паспорта названного иностранного гражданина и его разрешения на временное проживание (л.д. ....), досье иностранного гражданина (л.д. .... и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное Оллабергановым Б. Б. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства об обязанности встать на учет по месту пребывания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).        

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Оллаберганова Б. Б., является признание вины, раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Оллаберганова Б. Б., судом не установлено.

В связи с этим Оллаберганову Б. Б. надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, отсутствие постоянной работы, не предпринимал никаких действий для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства об обязанности встать на учет по месту пребывания, полагаю, что Оллаберганову Б. Б. надлежит назначить дополнительное наказание в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации, с обязательным помещением в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области (г. "адрес") до момента выдворения.

Доказательств невозможности пребывания Оллаберганова Б. Б. в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области по медицинским показаниям не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 4, 4.1, 4. 6, 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать гражданина Узбекистана Оллаберганова Б.Б., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей с административным выдворением, в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации, с обязательным помещением в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВд России по Нижегородской области ("адрес") до момента выдворения.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

....

....

....

....

....

....

Назначение платежа: Административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е. В. Абаимова


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ

в отношении Машарибова Р. Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, где указано, что "дата" по адресу: "адрес" выявлен факт нарушения миграционного законодательства РФ гражданином Узбекистана ...

Постановление суда по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ

09 марта 2016 года в 13 часов 40 минуты по адресу: г. Москва, Комсомольская пл., д. 2, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Мос...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru