Постановление суда по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ № 5-73/2017 | Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Дело № 5-73/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 марта 2017 года                                город Казань

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан Галимов Л.Т.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» (420032, <адрес>, ИНН 1656025681, ОГРН 1031624002937),

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией труда по <адрес> (далее – административный орган) ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка деятельности Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» (далее – ФКП «КГКПЗ», организация). В ходе проведенной проверки выявлено, что не проведена специальная оценка условий труда рабочего места усреднителя участка № цеха № и других рабочих мест в организации в соответствии статьями 3, 4, 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), статьями 11, 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), о чем составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании законный представитель ФКП «КГКПЗ» - ФИО2 факт административного правонарушения не оспаривала. Пояснила, что организацией в настоящее время предпринимаются все меры для устранения выявленных нарушений.

Представитель административного органа – ФИО3 подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Полагает вину лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, доказанной.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 2 статьи 211 ТК РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

В соответствии со статьей 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Положения части 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по частям 1 - 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ранее по результатам проведенного расследования группового несчастного случая, произошедшего в цехе № ФКП «КГКПЗ», в отношении организации были оставлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1, частью 2 статьи 5.27.1, частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Постановлением должностного административного органа от ДД.ММ.ГГГГ с учетом положений части 2 статьи 4.4. КоАП РФ ФКП «КГКПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Постановление вступило в законную силу. Административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка деятельности ФКП «КГКПЗ». В ходе проведенной проверки установлено, что не проведена специальная оценка условий труда рабочего места усреднителя участка № цеха № и других рабочих мест в организации в соответствии статьями 3, 4, 27 Закона № 426-ФЗ, статьями 11, 211, 212 ТК РФ.

По итогам проверки должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки, содержащий описание выявленных нарушений.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа в отношении ФКП «КГКПЗ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и виновность ФКП «КГКПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подтверждаются: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.№; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.№ постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №.№, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также наличие процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, судом не установлено.

Таким образом, действия ФКП «КГКПЗ» следует квалифицировать по части 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ – совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения. Принятие мер по устранению допущенного правонарушения, признание вины представителем ФКП «КГКПЗ» суд учитывает как смягчающее ответственность обстоятельство. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу, суд не усматривает.

С учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание характер деятельности организации, а также установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФКП «КГКПЗ» новых правонарушений суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по РТ (Государственная инспекция труда в <адрес>) ИНН 1658020294, КПП 165701001, счет получателя №; Отделение НБ <адрес>; БИК 049205001, КБК 15№, ОКТМО 92701000.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в канцелярию Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан расположенную по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан.

Судья                                            Л.Т. Галимов


 



© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru