ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-45/17
о назначении административного наказания
30.01.2017 г. г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Данилова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, в отношении Карапетян, ДД.ММ.ГГГГ г.<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Карапетян Л.К., являясь гражданкой Армении, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, находилась на территории <адрес> в отсутствии миграционной карты, то есть документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, таким образом, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, тем самым совершила длящееся административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании Карапетян Л.К. признала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что приехал в Россию в 1993 году после землетрясения на ее родине. Проживала совместно с родителями, которые являлись гражданами РФ. Однако, в настоящее время они умерли, похоронены в РФ. Ей документы оформить не успели. В <адрес> она родственников не имеет, дом их был разрушен. В настоящее время она состоит в браке с гражданином РФ, проживают совместно в <адрес>. Просит назначить ей штраф, не выдворять за пределы РФ, поскольку в <адрес> ей негде жить.
Выслушав Карапетян Л.К., изучив представленные материалы, суд считает, что Карапетян Л.К. допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими совершение Карапетян Л.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, являются: протокол об административном правонарушении от 18..01.2017 г., объяснение Карапетян Л.К., рапортом, протоколами опроса свидетелей Ш и С, копией свидетельства о заключении брака, выписка из информационной базы «Мигрант1», протоколом об административном задержании.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Карапетян Л.К. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается и пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях зашипи конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение и полагает необходимым назначить Карапетян Л.К. административное наказание в виде административного штрафа.
С учетом обстоятельств настоящего дела суд считает нецелесообразным назначение Карапетян Л.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Карапетян, ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислять на расчетный счет № БИК 043601001 КПП 631601001, ИНН 6317021970, ОКТМО 36701335, КБК 18№ УКА 615, УИН 18№ получатель платежа: УФК по <адрес> ГУ МВД по <адрес>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Н. Данилова
Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Тухтаев У.Х., являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания (срок пребывания по дд.мм.гггг), чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ №115 "О правовом пол...
НазадПостановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Баринов ДВ, являясь гражданином Республики Украина, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ №115 "О правовом положении иностранных граждан и лиц без ...