ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ростов-на-Дону 20 января 2017 года
Судья Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону Ермакова Т.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, в отношении гражданина республики Казахстан Чагай А. В., "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, в отношении гражданина республики Казахстан Чагай А. В., "дата" года рождения.
Согласно протоколу об административном правонарушении №610009/17/50 от "дата", "дата" в 17 часов 20 минут при обращении граждан в ОВМ ОП №1 УМВД России по г.Ростову-на-Дону по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр.Космонавтов, 17, выявлен факт нарушения гражданином р.Казахстан Чагай А.В., "дата" года рождения, режима временного пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда по истечении срока временного пребывания. "дата" гражданин р.Казахстан Чагай А.В. года прибыл в РФ, по истечении срока временного пребывания "дата" Чагай А.В. территорию РФ не покинул в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, тем самым Чагай А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании Чагай А.В. вину признал.
Исследовав материалы дела, выслушав Чагай А.В., суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Федеральным законом РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ, установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002г., срок временного пребывания иностранного гражданина в российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Вина Чагай А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, другими материалами дела.
Оценив все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Чагай А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из представленных материалов следует, что Чагай А.В. проживает вместе с матерью "ФИО", "дата" г.р., которая является гражданкой Российской Федерации, и согласно выписке из медицинских документов нуждается в постоянном уходе в связи с наличием тяжкого заболевания.
В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Чагай А.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
При определении вида и размера наказания суд учитывает вышеизложенное, а также факт проживания на территории Российской Федерации с вместе с матерью "ФИО", "дата" г.р., которая является гражданкой РФ, и согласно выписке из истории болезни нуждается в постоянном уходе в связи с наличием тяжкого заболевания, а также характер правонарушения, данные о личности Чагай А.В., смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние Чагай А.В. в совершенном правонарушении.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, и приходит к выводу о необходимости избрания наказания в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать гражданина республики Казахстан Чагай А. В., "данные изъяты" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об АП.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Денежное взыскание (штраф) перечислить на следующие реквизиты: получатель УФК по Ростовской области (Управление МВД России по г.Ростову-на-Дону, л/с 04581186370) КПП 616801001, ИНН 6164046076, ОКТМО 60701000, № счета 40101810400000010002 в отделении Ростов г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 18811690040046000140, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья:
Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону из УУП ОП № 1 УВМД России по г. Ростову-на-Дону поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гра...
Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону из УУП ОП № 1 УВМД России по г. Ростову-на-Дону поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении г...