ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«09» февраля 2017 года дело № 5-168/2017
г. Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Чернякова К.Н., при секретаре Кондрашовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
Говорухина С. В., ... г. года рождения, уроженца республики У., гражданина У., адрес проживания: <...>, на миграционном учете не состоит, за однородное административное правонарушение не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин У. Г. С.В., ... г. в 13 часов 45 минут, при проведении проверки по адресу: <...>, был задержан, в связи с нарушением установленных правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно в период с ... г. по ... г., с ... г. по ... г. он не покинул территорию Российской Федерации при отсутствии патента миграционного талона, регистрации, чем нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Г. С.В. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся, просил суд не назначать наказание в виде выдворения, поскольку принимал меры по своевременному выезду, однако не успел выехать в назначенный срок, посколько допустил ошибку в расчете дней. Пояснил, что проживает на территории РФ с родной тетей – гражданкой РФ, за которой осуществляет уход.
Оперативный дежурный ДЧ ОП № 5 УМВД России по г. Ростову-на-Дону Степкин В.Л. в судебном заседании привел доводы в обоснование материалов об административном правонарушении.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина гражданинина У. Г. С.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ... г. 61 № (л.д. 2);
- объяснениями Г. С.В., оставленными им ... г. (л.д. 4);
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ... г. (л.д. 5);
- досье в отношении Г. С.В. по состоянию на ... г., полученного посредством использования автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан (л.д. 6-9);
- паспортом гражданина У. Г. С.В. (л.д. 11-13).
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В силу п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия гражданки У. Гришиной И.Г. квалифицированы правильно по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку она допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г. С.В. Более того, из материалов дела усматривается, что Г. С.В. в течение двух лет своевременно выезжал с территории Российской Федерации, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался. Кроме этого, суд учитывает факт совместного проживания с гражданкой РФ, а так же относит к смягчающим обстоятельствам тяжелую политическую обстановку в Луганской Народной Республике.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Г. С.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ч. 3 ст. 3.1 КоАП РФ, так как несоразмерно предусмотренным в указанной статье целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в максимальных пределах санкции, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать гражданина У. Г. С. В., ... г. года рождения, уроженца республики У., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Ростовской области (УФМС России по Ростовской области), ИНН 6164242352, КПП 616401001, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, расчетный счет р/с 40101810400000010002, банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, КБК 19211640000016020140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет повторное привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону со дня вручения постановления.
Судья
Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В производство Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Калиниченко П. В., ... г. года рождения, уроже...
НазадПостановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В производство Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Марусик В. И., ... г. года рождения, уроженца ...