Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-159/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 марта 2017 года г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Толстовой Н.П.,

при секретаре Коростелевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОП № 5 УМВД РФ по г. Ростова-на-Дону материалы дела об административном правонарушении в отношении: Фурсовой Е. А., ... г. года рождения, уроженки Луганской области республики Украина, гражданки республики Украина, временно пребывающей в <...>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В производство Октябрьского районного суда г. Ростова н/Д из ОП № 5 УМВД РФ по г.Ростову-на-Дону поступило дело об административном правонарушении в отношении: Фурсовой Е.А., привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 01 марта 2017 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, д. 89/3 установлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданкой р. Украина Фурсовой Е.А., выразившегося в уклонении от выезда с территории РФ по истечении 90 суток, а именно Фурсова Е.А. въехала на территорию тем самым Фурсова Е.А. нарушил ч. 2 ст. 5 ФЗ-115 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Фурсова Е.А. факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицала, вину признавала полностью, пояснив, что приехала со своей семьей (супругом) на территорию Ростовской области Российской Федерации в связи с боевыми действиями, происходящими на территории рес. Украина, в г.Ростове-на-Дону проживает их дочь и зять, который является гражданином РФ, не выехала с территории РФ по истечении установленного срока пребывания в связи с боевыми действиями на территории рес. Украина.

Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении № от 01.03.2017 года,

- объяснениями лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Законом РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ, установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Законом или международным договором РФ, за исключением, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ст. 20 ФЗ -109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, при этом учету по месту пребывания временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит по истечению 3-х рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Согласно положений ст. 2.6 Кодекса об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с положениями ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996г. (с изменениями и дополнениями), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации в нарушение установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона совершенного Фурсовой Е.А. административного правонарушения выражается в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Судом установлено, что Фурсова Е.А. уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, тем самым нарушила пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Оценив все обстоятельства дела, суд находит, что в действиях Фурсовой Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При решении вопроса о назначении Фурсовой Е.А. административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушении, личность виновной, который ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал в полном объеме.

При этом суд учитывает, что согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании установлено, что Фурсова Е.А. приехала на территорию Ростовской области Российской Федерации со своим супругом в связи с боевыми действиями, происходящими на территории рес. Украина, на территории г. Ростова-на-Дону у нее проживают родственники, являющиеся гражданами РФ, не выехала с территории РФ по истечении установленного срока пребывания в связи с боевыми действиями на территории рес. Украина.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает необходимым назначить Фурсовой Е.А. наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Фурсову Е. А., ... г. года рождения, уроженку Луганской области республики Украина, гражданку республики Украина, виновной по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату штрафа произвести на ... наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления через Октябрьский районный суд. г. Ростова-на-Дону.

    Судья:


 

Постановления судов по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

В производство Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мелконян С.Х., ... г. года рождения,...

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

В производство Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Худайберганова М. Х., ... г. года ро...




© 2019 sud-praktika.ru |