Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-51/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 января 2017 года г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Соломахиной Е.А.

при секретаре Баланцевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Бурлуцкого Я. О., ... г. года рождения, уроженца г. Луганск Украина, проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Бориславский, 12 «А», привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В производство Октябрьского районного суда <...> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бурлуцкого Я. О., ... г. года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, пер. Бориславский, 12 «А».

Из материалов дела следует, что ... г. в 16 час. 50 мин. по адресу: <...>, установлен факт нарушения режима пребывании на территории Российской Федерации гражданином Украины, Бурлуцким Я. О., ... г. года рождения, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток законного нахождения на территории Российской Федерации, а именно гр. Бурлуцкий Я. О., въехал на территорию РФ 03.07.2016г. и выехал 27.09.2016г., тем самым нарушил норму ст. 5 ФЗ-115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Бурлуцкий Я.О. вину признал, просил не выдворять его за пределы РФ. Кроме того, пояснил, что ... г. заключил брак с гражданкой Российской Федерации Бурлуцкой Людмилой Александровной.

Лейтенант полиции Головатов Н.В. настаивал на привлечении к административной ответственности по ст. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде выдворения за пределы РФ.

Выслушав пояснения привлекаемого лица, инспектора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Законом РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ, установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Законом или международным договором РФ, за исключением, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ст. 20 ФЗ -109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, при этом учету по месту пребывания временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит по истечению 3-х рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Согласно положений ст. 2.6 Кодекса об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с положениями ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996г. (с изменениями и дополнениями), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации в нарушение установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об АП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ... г., рапортом, объяснениями самого Бурлуцкого Я.О.

Объективная сторона совершенного Бурлуцкого Я.О., о правонарушения выражается в нарушении 90 дневного срока пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несвоевременном выезде с территории Российской Федерации.

Оценив все обстоятельства дела, суд находит, что в действиях Бурлуцкого Я.О., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несвоевременном выезде с территории Российской Федерации.

Вместе с тем при вынесении постановления о назначении Бурлуцкого Я.О административного наказания суд, руководствуясь требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями части 2 статьи 4.1 данного Кодекса, учитывает фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<...>, ... г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что 10.09.2016г. между Бурлуцким Я.О. и Бурлуцкой Л.А. заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ... г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Бабаева Б.Я. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ... г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ... г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ... г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ... г. N 3-П, от ... г. N 5-П, от ... г. N 8-П, от ... г. N 15-П, от ... г. N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бурлуцкого Я.О., установлено не было.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Бурлуцкого Я.О. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ... г. N 1-П и от ... г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы РФ.

руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Бурлуцкого Я. О., ... г. года рождения, уроженца г. Луганск Украина, проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Бориславский, 12 «А», виновным по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату штрафа произвести на р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области получатель УФК Ростовской области для УФМС России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону ул. Обороны, 8 ИНН 6164242352 КПП 616401001, БИК 046015001 код ОКТМО 60701000 КБК 192 1 16 40000 01 6020 140 наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья:


 

Постановления судов по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

В производство Октябрьского районного суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.... ч.... Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Назарян М. Г., ... года рождения, уроженки Республики Армения, п...

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Гражданка У. Г. И.Г., ... г. в 17 часов 15 минут, при проведении проверки по адресу: , была задержана, в связи с нарушением установленных правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российско...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru