Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № 5-7/2017 (5-375/2016;) | Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                 г. Красноярск         

Судья Советского районного суда г. Красноярска Штруба М.В., при секретаре Барабанцовой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственный комплекс АсфальтСтрой», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Производственный комплекс АсфальтСтрой» (далее ООО «ПК АсфальтСтрой») совершило выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ    № ООО «ПК АсфальтСтрой» арендует у департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях строительства растворобетонной установки (далее - АБЗ), общей площадью № кв.м., сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту о результатах проверки Красноярской природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста Министерства была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ПК «АсфальтСтрой».

Согласно акту о результатах проверки Красноярской природоохранной прокуратурой, при выездном контрольном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «ПК АсфальтСтрой» осуществляет деятельность по эксплуатации АБЗ по адресу: <адрес>. На момент проведения проверки АБЗ находился на работе, на территории земельного участка насыпаны горы гравия, из одной трубы АБЗ выделялся дым темно-серого цвета. Для проверки состава промышленных выбросов ООО «ПК АсфальтСтрой» ДД.ММ.ГГГГ аккредитованной лабораторией филиала «<данные изъяты> отобраны пробы промышленных выбросов на входе пылегазоочистное оборудование. Аттестат аккредитации лаборатории <данные изъяты>, начало действия ДД.ММ.ГГГГ Проба промышленных выбросов после пылегазоочистного оборудования была не отобрана, из-за отсутствия технической возможности для отбора пробы: отсутствие лестницы, площадки для отбора, пробоотборного отверстия. Согласно протоколу анализа от ДД.ММ.ГГГГ № и заключению к нему, в промышленных выбросах (вход в пылегазоочистное оборудование) обнаружено содержание вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид - 0,033±0,009 г/с, азота оксид - 0,0052±0,0014 г/с, сера диоксид - менее 4,0 г/с, углерода оксид - 0,44±0,12 г/с.

Письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 г. № 14-01-333 введено в действие Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (далее - Методическое пособие).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 части 1 Методического пособия инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Согласно подпункта 2 пункта 1.1 части 1 Методического пособия при инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа: источники с организованным выбросом; источники с неорганизованным выбросом.

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

Согласно «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для асфальтобетонных заводов (расчетным методом)», утвержденной Минтрансом РФ от 28 октября 1998 г., устанавливается порядок расчета выбросов загрязняющих веществ технологическим оборудованием, установленным на территории АБЗ. Как правило, помимо основного технологического оборудования по приготовлению асфальтобетона и подготовке минеральных и вяжущих материалов, на территории АБЗ размещаются многочисленные участки, продукция которых используется при проведении строительных и ремонтных работ в дорожной отрасли. Источники загрязнения воздушного бассейна подразделяются на источники выделения и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Источники выделения загрязняющих веществ это: технологический агрегат, установка, устройство, аппарат и т.п., выделяющие в процессе эксплуатации загрязняющие вещества. Источниками выбросов загрязняющих веществ являются труба, аэрационный фонарь, бункер, вентиляционная шахта, люк и т.п. устройства, посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Выбросы загрязняющих веществ подразделяются на организованные и неорганизованные. Организованными выбросами являются выбросы, отводимые от мест выделения системой газоотводов, что позволяет применять для их улавливания соответствующие установки. Неорганизованными являются выбросы, возникающие за счет негерметичности технологического оборудования, газоотводных устройств, резервуаров, открытых мест пыления и испарения и т.д. Инвентаризация должна проводиться как для организованных, так и для неорганизованных выбросов.

При работе АБЗ в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: неорганическая пыль с разным содержанием диоксида кремния; оксиды углерода и азота; ангидрид сернистый (серы диоксид), углеводороды, в частности полициклические: мазутная зола (в пересчете на ванадий) при применении мазута в качестве топлива; сажа при работе транспорта на дизельном топливе; свинец и его неорганические соединения при работе транспорта на этилированном бензине. Указанные вещества присутствуют в Перечне загрязняющих веществ (приложение 2 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 декабря 2010 г. № 579).

Как следует из материалов проверки Красноярской природоохранной прокуратуры юридическое лицо – ООО «ПК АсфальтСтрой» осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, утвержденного в соответствии с действующим законодательством, без инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В период с января по сентябрь 2016 г. в Министерство поступили многочисленные обращения граждан и юридических лиц о фактах задымления, загрязнения атмосферного воздуха на территории Советского района г. Красноярска, препятствующие осуществлению процессов дыхания жителей.

В судебное заседание представитель Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края не явился, представил суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ООО «ПК АсфальтСтрой» не явился, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлялось.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПК АсфальтСтрой» состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ – как выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как установлено судом, согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «ПК АсфальтСтрой» арендует у департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях строительства растворобетонной установки (далее - АБЗ), общей площадью № кв.м., сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ согласно акту о результатах проверки Красноярской природоохранной прокуратурой, при выездном контрольном мероприятии установлено, что ООО «ПК АсфальтСтрой» осуществляет деятельность по эксплуатации АБЗ по адресу: <адрес>. На момент проведения проверки АБЗ находился на работе, на территории земельного участка насыпаны горы гравия, из одной трубы АБЗ выделялся дым темно-серого цвета. Для проверки состава промышленных выбросов ООО «ПК АсфальтСтрой» ДД.ММ.ГГГГ аккредитованной лабораторией филиала «<данные изъяты> отобраны пробы промышленных выбросов на входе пылегазоочистное оборудование. Аттестат аккредитации лаборатории <данные изъяты>, начало действия ДД.ММ.ГГГГ Проба промышленных выбросов после пылегазоочистного оборудования была не отобрана, из-за отсутствия технической возможности для отбора пробы: отсутствие лестницы, площадки для отбора, пробоотборного отверстия. Согласно протоколу анализа от ДД.ММ.ГГГГ № и заключению к нему, в промышленных выбросах (вход в пылегазоочистное оборудование) обнаружено содержание вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид - 0,033±0,009 г/с, азота оксид - 0,0052±0,0014 г/с, сера диоксид - менее 4,0 г/с, углерода оксид - 0,44±0,12 г/с.

Письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 г. № 14-01-333 введено в действие Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, находящемся в материалах дела об административном правонарушении, представитель ООО «ПК АсфальтСтрой» заместитель директора ООО «ПК «АсфальтСтрой» ФИО1 указывает следующее: «Основная деятельность предприятия - производство асфальтобетона. По адресу: <адрес> ООО «ПК АсфальтСтрой» арендует земельный участок у администрации г. Красноярска. На данном земельном участке размещается асфальтобетонная установка. На установке производится асфальтобетонная смесь для нужд предприятия. Третьим лицам продукция не реализуется. В рабочие дни на заводе производится от 15 до 40 тонн асфальтобетонной смеси. Завод работает в зависимости от погодных условий и от потребностей предприятия. Изначально проект ПДВ для асфальтобетонной установки был разработан для ООО «<данные изъяты>» в 2013 г. Срок действия проекта -    2018 г. Данное предприятие арендовало установку у ООО «ПК АсфальтСтрой». Впоследствии ООО «<данные изъяты>» было продано, а на установке продолжило работу ООО «ПК АсфальтСтрой». Таким образом, необходимые разрешающие документы на установку имеются, однако оформлены они на другое предприятие. ООО «<данные изъяты>» являлось дочерним предприятием ООО «ПК АсфальтСтрой», имело одних и тех же учредителей и директоров. Когда приступили к работе на установке в сентябре текущего года (2016), понимали, что разрешительные документы на установку ранее были получены, а то, что они оформлялись на другое предприятие, не смутило ввиду того, что предприятие было дочерним ныне работающего ООО «ПК АсфальтСтрой» В сложившейся ситуации обязуются переоформить проект ПДВ с предприятия ООО «<данные изъяты>» на ООО «ПК АсфальтСтрой» до ДД.ММ.ГГГГ».

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Статья 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Частью 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статья 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что ООО «ПК АсфальтСтрой» осуществляет эксплуатацию стационарного организованного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - асфальтобетонный завод, в отсутствии нормативно-разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха, а именно: без проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, утвержденного в соответствии с действующим законодательством, без инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Это обстоятельство не опровергается объяснениями ФИО2

Вина ООО «ПК АсфальтСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается исследованными письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-7);

- протоколом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-18);

- актом о результатах проверки деятельности ООО «ПК АсфальтСтрой» (л.д. 19-21);

- протоколом анализа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23);

- заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений, испытаний (л.д. 24);

- объяснением ФИО2 (л.д. 25-26);

- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налогом органе по месту ее нахождения (л.д. 27);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 28);

- решением 1 (л.д. 29);

- приказом № о назначении на должность директора Общества ФИО3 (л.д. 30);

- договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-37);

- уставом ООО «ПК АсфальтСтрой» (л.д. 38-51);

- ЕГРЮЛ ООО «ПК АсфальтСтрой» (л.д. 52-65);

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ПК АсфальтСтрой» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ООО «ПК АсфальтСтрой» ФИО1 присутствовал, нарушение не оспаривал.

Каких-либо нарушений при составлении вышеуказанного протокола в отношении ООО «ПК АсфальтСтрой» суд не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «ПК АсфальтСтрой», предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «ПК АсфальтСтрой», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает данные об ООО «ПК АсфальтСтрой», характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и полагает необходимым назначить ООО «ПК АсфальтСтрой» наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ООО «ПК АсфальтСтрой» от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Производственный комплекс АсфальтСтрой», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.

Судья                                   М.В. Штруба


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Прокуратурой по заданию прокуратуры от дд.мм.гггг № в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг с привлечением специалиста УТУ Минэкологии проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды ИП Султановым И.И.В ходе проведения...

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

13 декабря 2016 года в 10 часов 15 минут по адресу выявлено, что ИП Томлеева Л.Б. при эксплуатации указанного здания пользуется топочным котлом «», который топился углем, без разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, чем нарушает положения...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru