Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-28/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2017 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С.,

с участием Фарукх 1ИО,

при переводчике Арафа 2И, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ООО Образовательным центром «Академ-класс»,

рассмотрев материал в отношении Фарукх 1ИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, вид на жительство до ДД.ММ.ГГГГ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного дежурным ОП №6 УМВД России по г. Воронежу, и других материалов дела следует, что гражданин <адрес> Фарукх 1ИО, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в том, что иностранный гражданин зарегистрирован по адресу: <адрес>, хотя фактически проживает по адресу: <адрес> что является нарушением требований ст. 20 ФЗ РФ от 18.07.2006 года № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ЛБГ в РФ».

В суде Фарукх 1ИО вину не признал. Пояснил, что не нарушенил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, так как проживает по адресу: <адрес>, указанному в качестве места регистрации. Указанный в протоколе адрес: <адрес>, является место жительства его дяди, которого он посещает.

В судебном заседании свидетель Свидетель№1, гражданин РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, пояснил, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, Фарукх 1ИО является его племенником, сыном старшего брата. Пояснил, что <адрес> является его собственностью. Жилой дом, расположенный в <адрес>, также является его собственностью. В настоящее время дом требует частичного ремонта, он производится. Фарукх 1ИО проживает в <адрес>, по месту, где зарегистрирован, однако, иногда, в зимнее время, проживает у него в квартире, в гостях.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.

В соответствии со статьей 21 Закона о миграционном учете, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Закона о миграционном учете.

Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.

Согласно сведениям о регистрации по месту жительства, содержащихся в виде на жительство иностранного гражданина, местом, где Фарукх 1ИО проживает является <адрес>.

На основании объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, показаний свидетеля Свидетель№1, свидетельства о государственной регистрации права, судом установлено, что в городе Воронеже проживает родственник Фарукх 1ИО - Свидетель№1, являющийся гражданином РФ, проживающий по адресу: <адрес>

Объекты недвижимости по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес> принадлежат Свидетель№1 на праве собственности.

Суду предоставлен протокол об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующий о том, что Фарукх 1ИО находился по адресу: <адрес>

Обосновывая отсутствие события административного правонарушения, Фарукх 1ИО, указывает, что фактически проживает по месту своей регистрации, однако, в связи с техническим состоянием дома, проведением там ремонтных работ, иногда вынужден ночевать у своего родственника.

На основании объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, показаний свидетеля Свидетель№1, письменных объяснений ФИО3, ФИО4, ФИО5, следует, что Фарукх 1ИО неоднократно находился в <адрес>.

Однако, совокупность предоставленных доказательств не позволяет суду сделать вывод о том, что указанный адрес: <адрес> избран Фарукх 1ИО для постоянного проживания и является иным местом проживания.

Представленный протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает доводы Фарукх 1ИО, что техническое состояние дома является основанием, по которому с учетом климатических условий в определенные дни, он вынужден ночевать у своего родственника по адресу: <адрес>

Письменные объяснения ФИО6 о том, что по адресу <адрес> Фарукх 1ИО ей не известен, ранее она его не встречала, не является доказательством, достоверно подтверждающим, что Фарукх 1ИО не проживает по месту своего жительства, а временно фактически находится в ином месте жительства в случае со сменой фактического места пребывания.

При рассмотрении дела судье не были представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что иностранный гражданин Фарукх 1ИО, являясь иностранным гражданином, зарегистрированным по адресу: <адрес>, не проживает по адресу его постановки на миграционный учет, а, в связи со сменой фактического места пребывания, проживает по адресу: <адрес>

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Фарукх 1ИО по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд.

Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Согласно протоколу № об административном правонарушении дд.мм.гггг в 12 часов 00 минут по адресу установлен гражданин Кушмаков 1ИО., который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по и...

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Из представленного протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, составленного дежурным ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Демиденко Э.В., и других материалов дела следует, что гражданин Юлдашев 1ИО являясь иностранным гражданином, н...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru