Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-21/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

УИН 18№

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>, 03 января 2017 года

Набережная Авиастроителей, <адрес> «А»

Левобережный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мельник И.А.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Очилова Ж.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина У, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Левобережный районный суд <адрес> поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный дежурным дежурной части ОП № УМВД России по <адрес> Мельниковым В.А. в отношении Очилова Ж.Г..

Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по пресечению правонарушений в сфере миграционного законодательства по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Очилов Ж.Г., у которого отсутствует временная регистрация в Российской Федерации и который нарушает правила миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации, в нарушение требований «подп. А, ч. 1, п.2 статьи 22» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Изучив представленные материалы, суд считает, что по делу допущены нарушения норм административного законодательства, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, препятствуя, таким образом, вынесению законного и обоснованного решения по результатам его рассмотрения, по следующим основаниям.

Ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из содержания протокола об административном правонарушении суд не усматривает, за какое конкретно нарушение требований Закона Очилов Ж.Г. привлекается к административной ответственности.

Кроме того, должностным лицом, составившим в отношении Очилова Ж.Г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, суду не представлено каких-либо доказательств отсутствия у Очилова Ж.Г. документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов неподачи заявления об их утрате в соответствующий орган либо уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Как установлено в судебном заседании Очилов Ж.Г. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, заполнил миграционную карту и встал на миграционный учет, а ДД.ММ.ГГГГ получил патент на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом определяется сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

Судом установлено, что у Очилова Ж.Г. имеется патент, который в соответствии с Законом может продлевать срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Однако, каких-либо сведений о сроке действия этого патента у Очилова Ж.Г. в материалах дела не имеется.

Кроме того, статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», нарушение которой вменяется Очилову Ж.Г., не предусмотрена ответственность иностранного гражданина за «отсутствие временной регистрации в Российской Федерации».

Таким образом, должностным лицом, возбудившим в отношении Очилова Ж.Г. дело об административном правонарушении, не установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, требования закона о полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств по делу дежурным дежурной части ОП № УМВД России по <адрес> Мельниковым В.А. выполнены не были.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Указанные недостатки не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Очилова Ж.Г., с приобщенными к нему материалами подлежит возвращению для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела судом.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащее в себе протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (УИН18№) в отношении Очилова Ж.Г., с приобщенными к нему материалами возвратить начальнику ОП № УМВД России по <адрес> для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела судом.

Судья И.А. Мельник


 

Постановления судов по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Левобережный районный суд поступил протокол от дд.мм.гггг № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный дежу...

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Левобережный районный суд поступил протокол от дд.мм.гггг № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный дежу...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru