Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-32/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

5-32/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           г. Воронеж                                                                                02 февраля 2017 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Винокурова Л.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Раби Хосиен,

с участием переводчика Нассер Наурас Хаким,

защитника – адвоката Адвокатской консультации Советского района г.Воронежа Бунятовой Э.А., представившей удостоверение № и ордер №,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не имеющего регистрации, проживающего в РФ без регистрации по адресу: <адрес>, б<адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 26.02.2016 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протокола об административном правонарушении от 01.02.2017 г. №, 01.02.2017 г. в 15 час. 30 мин. у <адрес>, был установлен факт нарушения режима пребывания в РФ иностранным гражданином Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ р., выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (срок регистрации закончился 04.01.2017 г.), а также в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, в нарушение ФЗ № 115 от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Раби Х. разъяснены его права и обязанности.

Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.

Оглашены протокол об административном правонарушении от 01.02.2017 г. № и другие материалы дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Раби Х. признал себя виновным в совершении указанного административного правонарушения и пояснил, что прибыл в РФ в 07.12.2014 г. в связи с тем, что в Сирии война, и находиться там опасно. Обратился с заявлением о предоставлении политического убежища, которое ему было предоставлено на срок по 04.01.2017 г. Не возвратился в Сирию по истечении указанного срока, т.к. из-за военных действий возвращаться туда опасно. С 05.01.2017 по 31.01.2017 он находился в РФ без документов, предоставляющих ему право нахождения на территории РФ. 31.01.2017 г. он вновь обратился с заявлением о предоставлении ему убежища, решение по которому еще не принято. Просит ограничиться штрафом, и не назначать ему административного наказания в виде выдворения за пределы РФ, т.к. его дети учатся в РФ, а в Сирии идут военные действия и существует угроза для их жизни и здоровья.

Защитник Бунятова Э.А. сослалась на международные нормы и нормы российского законодательства, обосновывая невозможность назначения Раби Х. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, и просила ограничиться штрафом, поскольку по причине активных боевых действий в Сирии, охвативших всю территорию страны, для него и его семьи имеется реальная угроза жизни и здоровью, а в Воронеже его дети учатся и находятся в безопасности. Кроме того, Раби Х. подано заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ, которое находится на рассмотрении в Управлении по вопросам миграции ГУМВД России по Воронежской области.

Выслушав Раби Х., защитника Бунятову Э.А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина Раби Х. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Кроме показаний Раби Х., обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от 01.02.2017 г.,    согласно которому 01.02.2017 г. в 15 час. 30 мин. у <адрес> <адрес> <адрес> был установлен факт нарушения режима пребывания в РФ иностранным гражданином Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ р., выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (срок регистрации закончился 04.01.2017 г.), а также в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, в нарушение ФЗ № 115 от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- объяснениями Раби Х. в протоколе о том, что он проживает на территории РФ в г. Воронеже с 2015 г., регистрация по адресу: <адрес>, закончилась 04.01.2017 г. Однако он не выехал с территории России, так как в Сирии ведутся активные боевые действия и для него, в случае возвращения на Родину, имеется реальная угроза жизни и здоровью. Также в г.Воронеже проживает его законная супруга и четверо детей;

- рапортом ст. УУП ОП №5 У МВД России по г. Воронежу ФИО5, согласно которому им, 01.02.2017 г. в 15 час. 30 мин. у <адрес> <адрес> <адрес> был установлен факт нарушения режима пребывания в РФ иностранным гражданином Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ р., проживающего по адресу: <адрес>, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 01.02.2017 г., согласно которому гражданин <данные изъяты> Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ рождения был доставлен в ОП №5 Советского района г. Воронежа за совершение административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ;

- копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ рождения, переводом паспорта на русский язык;

- копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ рождения, согласно которой срок его пребывания в РФ установлен до 04.01.2017 г.;

- сведений из СПО «<данные изъяты>» ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым срок пребывание его в РФ истекает 04.01.2017 г.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу требований ч.ч. 1-2 ст. 5 этого Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы не может превышать девяносто суток, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за незаконное пребывание на территории РФ и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

          Таким образом, гражданин <данные изъяты> Раби Х. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Раби Х. имеет <данные изъяты>, он обратился в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о предоставлении ему временного убежища, в связи с тем, что в стране, откуда он прибыл, идут военные действия и сложилась катастрофическая гуманитарная ситуация, что является общеизвестным фактом и не требует документального подтверждения, в связи с чем возвращение туда ставит под угрозу жизнь и здоровье его самого и <данные изъяты>.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 т. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В силу положений статей 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

Кроме того, в соответствии со статьёй 7 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года), статьёй 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

(Принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года) лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» Конвенция о защите прав человека и основных свобод обладает собственным механизмом, который включает обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и систематический контроль за выполнением Постановлений Суда со стороны Комитета министров Совета Европы. В силу пункта 1 статьи 46 Конвенции эти Постановления в отношении Российской Федерации, принятые окончательно, являются обязательными для всех органов государственной власти Российской Федерации, в том числе и для судов.

В рекомендациях Управления Военного Комиссара по правам беженцев ООН от декабря 2012 года (п. 9) и УВКБ ООН октября 2014 года (п.п. 30, 32) по вопросу международной зашиты относительно лиц, покидающих Сирийскую Арабскую Республику, указано, что в связи с нестабильной ситуацией в Сирии, правительства стран должны принимать меры, направленные на приостановление принудительного возвращения граждан или постоянных жителей этой страны, включая тех, кому было отказано в предоставлении статуса беженца.

С учётом норм и принципов международного права, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении Пленума от 14 июня 2012 года № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания», принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № «4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, полагаю, что гражданину <данные изъяты> Раби Х. возможно назначить наказание в виде штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания также необходимо учесть характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Раби Х., к административной ответственности привлекавшегося, его семейное положение, <данные изъяты>, его материальное положение и влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Подвергнуть Раби Х., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, административному штрафу в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы РФ.

         Получатель штрафа: УФК по Воронежской области (управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа г. Воронеж); КПП 366 601 001; ИНН 3 666 084 175; ОКТМО 20 701 000; номер счета получателя платежа: 40 101 810 5000 000 10 004; лицевой счет 04313007270, наименование банка: Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу; БИК 042 007 001; КБК 927 1 1690040 04 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                   Винокурова Л.Н.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Гражданин Мельников В.М., въехав в Российскую Федерацию , уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания с по - до момента установления данного факта сотрудниками ДПС ОБ ДПС ГИБдд ГУ МВД России по Воронежс...

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

06.02.2017 в Советский районный суд г. Воронежа поступил протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Трохимец А.В., который, въехав в Российскую Федерацию , уклонялся от выезд...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru