Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-176/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-176/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                              21 февраля 2017 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Концессии теплоснабжения», ИНН 3444259579, адрес: Волгоград, ...А

с участием представителя ООО «Концессии теплоснабжения» - Бабкиной Т.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области - Новиковой М.В.,

УСТАНОВИЛ:

в Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №..., при проведении административного расследования в соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ №АР-09196/09 в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» осуществляющего отпуск горячей водопроводной воды во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного ... по бульвару 30 лет Победы в г. Волгограде согласно договора №... от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии представителя ООО «Концессии теплоснабжения» по доверенности Сухановой Д.Ж. в 14 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение санитарного законодательства, а именно: отобранная ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут проба горячей водопроводной воды на вводе в многоквартирный ... по бульвару Победы в г. Волгограде не соответствует требованиям п.п. 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: температура горячей воды на вводе в жилой ... по бульвару Победы в г. Волгограде составила 56°С при норме не менее 60°С, что подтверждается экспертным заключением №...б от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», то есть совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкина Т.А., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что причиной несоответствия температуры горячей воды является отсутствие внутридомового циркуляционного трубопровода в системе горячего водоснабжения данного многоквартирного дома, система горячего водоснабжения не может работать в режиме циркуляции, что в значительной степени снижает температуру воды. Полагала, что у них отсутствовала техническая возможность надлежащего исполнения обязанности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Новикова М.В., действующая на основании доверенности, полагала, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ полностью доказана, просила назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3. и п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении указанного административного правонарушения в деле представлены:

- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

    - экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», согласно выводов которого факт несоответствия показателей температуры горячей воды в квартале жилого ... по бульвару 30 лет Победы г. Волгоград в нарушение требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), имеется. Факт несоответствия показателей температуры горячей воды на вводе в жилой ... по бульвару 30 лет Победы г. Волгоград требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), имеется;

    - протокол испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ (с заключением);

    - протокол проведения измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ;

    - договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения от ДД.ММ.ГГГГ;

    - выписка ООО «Концессии теплоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ.

        В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

    В соответствии с п. 2.1 договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения от ДД.ММ.ГГГГ, ресурсоснабжающая организация обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды). А исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям, а так же обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

    Как указано в п. 3.1 договора, качество коммунального ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией, должно позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами №....

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Довод представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А., об отсутствии виновных действий с их стороны в связи с отсутствием в ... по бульвару 30 лет Победы г. Волгограда внутридомового циркуляционного трубопровода в системе горячего водоснабжения, а так же то обстоятельство что система горячего водоснабжения не может работать в режиме циркуляции, не является обстоятельством исключающим вину ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

    Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) Р/Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКАТО 18401000000, КБК 14111690020020000140.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           А.В. Олейников


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

01.12.2016г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области был вынесен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» по ст. 6.5 ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru