Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-87/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-87\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                                             27 января 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, с участием представителя МУП «ВКХ» Бабкиной Т.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении МУП «ВКХ» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования, возбужденного в отношении ООО «МУК г.Волгограда» в соответствии с определением № АР-08839/09 от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления граждан (вх.№... от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора было непосредственно выявлено, что температура горячей воды, отобранная в точке разграничения эксплуатационной ответственности – на вводе в многоквартирный жилой ... г.Волгограда составила 57?С при норме не ниже 60?С и не выше 75?С, что является нарушением требований п.п.2.3., 2.4 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «ВКХ» по доверенности Бабкина Т.А. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушении не признала, указав, что право владения и пользования системой коммунальной инфраструктуры, а именно объектами теплоснабжения, тепловыми сетями, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, предназначенных для осуществления деятельности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей, передано по концессионному соглашению, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Концессия теплоснабжения», соответственно, МУП «ВКХ№ утратило статус ресурсоснабжающей организации и не является субъектом выявленного нарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина МУП «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

        Согласно ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств вины МУП «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:

протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

протокол о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

экспертное заключение №... б от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом проведения измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым имеется факт несоответствия температура горячей воды на вводе в жилой дом (подвал) №... по ... г.Волгограда, а именно температура горячей воды, отобранная в точке разграничения эксплуатационной ответственности – на вводе в многоквартирный жилой ... г.Волгограда составила 57?С при норме не ниже 60?С и не выше 75?С, что является нарушением требований СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01.

постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «МУК г.Волгограда»;

договор управления многоквартирным домом №... по ... г.Волгограда, согласно которому ООО «МУК г.Волгограда» приняло на себя обязательства по надлежащему содержания данного дома;

договор теплоснабжения №... для предоставления коммунальных услуг потребителям от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «МУК г.Волгограда» и МУП «ВКХ», согласно которому последний обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды в жилые дома, в том числе и в жилой дом, расположенный по адресу: г.Волгоград ...;

жалоба жильца ... г.Волгограда на низкую температуру горячей воды в указанном жилом доме.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в вину МУП «ВКХ» - как ресурсоснабжающей организации, вменяется нарушение, выразившееся в несоответствии температуры горячей воды, поставляемой потребителям.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании, на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ право владения и пользования системой коммунальной инфраструктуры, а именно объектами теплоснабжения, тепловыми сетями, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, предназначенных для осуществления деятельности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей, передано МУП «ВКХ» Обществу с ограниченной ответственностью «Концессия теплоснабжения».

Таким образом, поскольку судом установлено, что на момент выявления административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ обязанность по предоставлению ресурса – горячего водоснабжения надлежащего качества была возложена на ООО «Концессия теплоснабжения», производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МУП «ВКХ» подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть ввиду отсутствия в действиях МУП «ВКХ» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», юридический адрес: г.Волгоград, ...А, ИНН/КПП 3448004130/344401001, ОГРН 1033401195288 - прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п.2 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (...)                                    И.В.Пальчинская

...


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru