ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 13 февраля 2017 г.
Судья Советского районного суда города Краснодара Греков Ф.А. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Мурадян М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 08 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, при осуществлении миграционного контроля сотрудниками ЛОП в здании международных авиалиний установлен гражданин Республики <данные изъяты> Мурадян М.С., иностранный паспорт ВА №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, прибывший в РФ ДД.ММ.ГГГГ, который нарушил режим пребывания ИГ и ЛБГ на территории РФ, выразившейся в уклонении от выезда по истечении определенного срока временного пребывания, предусмотренного абзацем вторым п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Срок временного пребывания Мурадян М.С. истек ДД.ММ.ГГГГ, с территории РФ не выехал.
Мурадян М.С. в судебном заседании пояснил, что в слугах переводчика не нуждается. Подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Признал вину в совершении административного правонарушения. Пояснил, что намерен покинуть территорию РФ. Находился в гостях у родственника, являющегося гражданином РФ. Просил позволить самостоятельно выехать с территории РФ.
Ходатайство о ведении протокола судебного заседания не заявлял.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Проверив материалы дела, суд находит квалификацию действий Мурадян М.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ правильной.
Вина Мурадян М.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении УТЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской СПО «Мигрант-1», миграционной картой, уведомлением о прибытии, личными объяснениями, рапортом.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. (ч.1)
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2)
Как следует из разъяснений в п. 23.1 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Учитывается и позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Исходя из вышеуказанного законодательного определения для назначения административного выдворения необходимо установить факт, что оно является единственно возможным способом достижения цели административного наказания. Самоналичие формального состава административного правонарушения должно рассматриваться в совокупности с другими обстоятельствами и подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении административного наказания, учитываются характер совершенного правонарушения, личность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно то, что к уголовной и административной ответственности не привлекался, находился у родственника, являющегося гражданином РФ, что прослеживается из копий паспорта со штампом о месте регистрации, свидетельства о рождении, свидетельства о браке.
Данные обстоятельства признаются смягчающими, дающими характеристику правонарушителю и позволяющим сделать вывод, что поведение
Мурадян М.С. не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь нарушителя к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать гражданина Республики <данные изъяты> Мурадян М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Краснодарское ЛУ МВД РФ на транспорте л/с 04181498760) р/с 40101810300000010013 в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю ИНН 2309040186, КПП 230901001, БИК 03349001, ОКТМО 03701000, КБК 18811690010016000140. УИН 00000000000000000000.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
дд.мм.гггг, в 10:00час, по адресу: , возле торгового центра «Лента», был выявлен Хакимов Ф.С., который нарушил режим пребывания на территории РФ, не покинул территорию РФ по истечении установленного срока, до 20.1202.16 г., чем нарушил положение п...
НазадПостановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
дд.мм.гггг в 15 час. 30 мин. по адресу: , при осуществлении миграционного контроля сотрудниками ЛОП в здании международных авиалиний установлен гражданин Республики ФИО1, дд.мм.гггг года рождения, иностранный паспорт АВ №, выдан дд.мм.гггг, прибыв...