№ 5-808/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2016 г. г. Саратов
Судья Волжского районного суда Саратовской области Кучко В.В.,
при секретаре Кузнецовой Л.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Абдуллаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Абдуллаева ФИО5 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Республике збекистан, гражданина <адрес>, проживающего без регистрации в <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 25 минут в ходе проверки миграционного законодательства по адресу <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Абдуллаев А.А., въехав на территорию Российской Федерации, по миграционной карте 1215 № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием цели визита – работа в Российской Федерации, фактических действий к легализации трудовой деятельности не предпринял, патент не оформлял, что является нарушением из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Своими действиями Абдуллаев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушенииАбдуллаев А.А. вину в его совершении признал и признал, пояснил, что в Россию приехал ДД.ММ.ГГГГ, в миграционной карте указал, что цель визита – работа в РФ, но никаких действий по оформлению трудоустройства не предпринимал, на территории Российской Федерации семьи не имеет.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии цели выезда фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В соответствии с ч. 1 7 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета фиксируются сведения об иностранном гражданине, в том числе, согласно п.п. 7 указанной статьи цель въезда в Российскую Федерацию.
При этом, согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 26.10.2016) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать цель въезда.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст. 13.3 этого же Закона для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в п. 9 ст. 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдаче патента и ряд иных документов, указанных в данной статье.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.
Из материалов дела следует, что Абдуллаев А.А. являясь иностранным гражданином, что подтверждается национальным паспортом <адрес> на его имя, временно пребывающим в Российской Федерации, прибыв на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, указал в миграционной карте целью визита – работу в РФ, в установленные сроки никаких действий, предписанных вышеуказанными нормами Закона не предпринял.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ, изложенные в котором обстоятельства Абдуллаев А.А. не оспаривал в ходе судебного заседания;
письменными объяснениями Абдуллаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ и его пояснениями в судебном заседании;
штампом пограничной службы в паспорте Абдуллаева А.А. о дате его въезда на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ;
миграционной картой 1215 № на имя Абдуллаева А.А., в которых указана дата въезда на территорию Российской Федерации и дата истечения срока его пребывания на территории Российской Федерации.
Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт трудоустройства Абдуллаева А.А. либо подачи им соответствующих заявлений в уполномоченные органы в материалах дела не содержится.
Судья, рассмотрев и исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу, что действия Абдуллаева А.А., выразившиеся в отсутствии действий к легализации трудовой деятельности в установленные Законом сроки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и признает Абдуллаева А.А. виновным в его совершении.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного судья считает необходимым назначитьАбдуллаеву А.А. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 2 ст. 18.8, ст. 3.5, 3.10, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Абдуллаева ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Постановление суда по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ
01.02.2017г. в Ленинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении № от 01.02.2017г. и другие материалы в отношении Чистяковой М. В. по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, у...
Постановление суда по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ
В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об АП, в котором изложены следующие обстоятельства.дд.мм.гггг в 13:30 по адресу: г. Ростов-на-Дону, , выявлен ф...