Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной № 2а-1882/2017 ~ М-1261/2017

Дело № 2а-1882/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Старшой Ю.А.

с участием представителя административного истца Гараева Б.З.

при секретаре Шафигуллиной Л.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города осуществлен мониторинг сети Интернет на предмет выявления материалов, запрещенных к распространению. В ходе проверки выявлены следующие интернет сайты: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, на которых в свободном доступе для неограниченного круга лиц незаконно предлагаются услуги по постановке на регистрационный и миграционный учеты за денежное вознаграждение, снятию с миграционного учета, выдаче разрешения на временное проживание. Указанная на данных интернет-сайтах информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляет Управление Роскомнадзора по РТ. Прокурор просит признать информацию, размещенную на интернет-страницах: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, запрещенной к свободному распространению на территории Российской Федерации; направить копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для внесения сведений в Единый реестр.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

    В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно частям 1-3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частями 1 и 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Статьей 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, помощником прокурора <адрес> ФИО4 был осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления материалов, запрещенных к распространению.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки выявлены следующие интернет-сайты: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>;

На указанных сайтах (страницах) предлагаются незаконные услуги по постановке на регистрационный и миграционный учеты за денежное вознаграждение, снятию с миграционного учета, выдаче разрешения на временное проживание.

Указанная на данных интернет-сайтах информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по вышеуказанным адресам информации нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг, в том числе несовершеннолетних.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресам: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Поскольку Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, то суд считает необходимым возложить на него обязанность по включению сайтов с вышеуказанными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресам: ***; <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ включить сайты с вышеуказанными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд <адрес>.

Судья Приволжского

районного суда <адрес> Старшая Ю.А.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации запрещённой к распространению на территории Российской Федерации

в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной.В обоснование иска указано, что проку...

Решение суда о признании информации запрещённой к распространению на территории Российской Федерации

Республики Татарстан обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru