Решение суда об установлении границы земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома № 2-632/2017 (2-7079/2016;) ~ М-6862/2016

Дело №2-632/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2017 года                            г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего                 Лысакова А.И.,

при секретаре судебного заседания     Подмаревой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хакимова Р. М. к Администрации г. Челябинска, ТСЖ "Возрождение", УК "Содружество" об установлении границы земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Истец Хакимов Р.М. обратился в суд с иском к об установлении границы земельного участка 3887+/- 22 кв.м., расположенного АО адресу: РФ, (адрес), категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации многоквартирного дома по следующим координатам характерных (поворотных) точек: сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков:

Обозначение земельного участка: ЗУ1

Обозначение характерных точек границ

Координаты, м

Средняя квадратная погрешность положения характерной точки (Мt), м

Описание закрепления точки

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В обоснование заявленных требований истец указал, что истец является собственником (адрес) в (адрес), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на (адрес), выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) (дата).

Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости границы земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес) в настоящее время не сформированы, на кадастровом учете указанный участок не стоит, о чем свидетельствует выкопировка с публичной кадастровой карты Росреестра на соответствующую территории. многоквартирном (адрес) в 2012 году обращались в орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка для эксплуатации многоквартирного (адрес), и, распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска № 1811-м от 09.11.2012 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по (адрес) для постановки на государственный кадастровый учет», была утверждена схема границ земельного участка, в соответствии с утвержденной, постановлением Администрации г. Челябинска от 07.09.2009 № 164-п документации по планировке и межеванию территории микрорайона № в (адрес). Позднее вышеназванное распоряжение было отменено. Р

Распоряжением Первого заместителя Главы Администрации г. Челябинска №2048-м от 28.11.2012 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по (адрес) для постановки на государственный кадастровый учет, был сформирован земельный участок площадью 7 190 кв.м. согласно документации по планировке и межеванию территории, включающий в себя придомовую территорию двух соседних домов расположенных по адресу: (адрес).

(дата) земельный участок по указанному адресу, поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера №. В силу закона правообладателями указанного участка являлись собственники помещений в многоквартирных домах (адрес), вид права - долевая собственность. Сведения о данном участке со статусом «учтенный» и разрешенным использованием «для эксплуатации многоквартирных жилых домов», указанная информация была размещена и опубликована на публичной кадастровой карте.

Правомочие собственников помещений в указных двух домах на распоряжение земельным участков в границах участка с кадастровым номером № площадью 7 190 кв.м. подтверждено вступившими в законную силу решением Калининского районного суда г.Челябинска по делу № и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда по делу №. (дата) на основании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области, правовые основания принятия которого действующим законодательством не предусмотрены, статус указанного земельного участка в ГКН без объяснения причин, не ставя в известность собственников многоквартирных домов (адрес), был незаконно изменен со статуса «учтенный» на статус «временный», что в нарушение действующего законодательства изменило сведения о правообладателе указанного участка и он стал относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Фактически зарегистрированное право собственности жителей указанных домов во внесудебном порядке было прекращено, в нарушение статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а в дальнейшем, на основании заявления администрации г. Челябинска сведения о нем в государственном кадастре недвижимости были аннулированы в порядке статьи 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Это обстоятельство подтверждено письмом Управления Росреестра по Челябинской области от (дата) №.

Распоряжением Первого заместителя главы Администрации г. Челябинска от 18.11.2014 №7860-к «О признании утратившим силу распоряжения заместителя Главы Администрации города г. Челябинска от (дата) №-м» распоряжение №-м от (дата), которым была утверждена схема границ земельного участка придомовой территории домов (адрес), признано утратившим силу.

Таким образом, земельный участок, в отношении которого в силу закона возникло право общей долевой собственности у собственников помещений в двух многоквартирных домах, который был поставлен на основании проекта планировки и межевания территории, утвержденной постановлением №п от (дата), был аннулирован без ведома правообладателей. Основанием для таких действий являлось якобы неверное формирование единого участка для эксплуатации двух многоквартирных домов, о чем КУиЗО г. Челябинска, сообщило в письме от (дата) №.

Согласно сведений с публичной кадастровой карты на месте участка с кадастровым номером № сформирован участок с кадастровым номером № с разрешенным видом использования для эксплуатации многоквартирного дома по адресу: (адрес). С целью оформления границ земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирного (адрес), собственники помещений были вынуждены вновь направить документы для осуществления государственного кадастрового учета путем установления границ земельного участка в пределах части ранее стоявшего на кадастровом учет земельного участка с кадастровым номером №, за исключением территории, вошедшей в границы земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования для эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес). Однако в Решении ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области от 05.09.2016 №№ указано, что необходимо разработать схему расположения земельного участка, которая утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Для ТСЖ «Чичерина, 21» кадастровый инженер, на основании утвержденного Постановлением Администрации г. Челябинска от 07.09.2009 №164-п «Утверждена документация по планировке и межеванию территории микрорайона №26 в Калининском районе г. Челябинск» проекта планировки, разработал «Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по (адрес) для постановки на государственный кадастровый учет» и подготовил межевой план. На основании этих документов сформирован земельный участок площадью 3 887 кв.м., данную заявку отправили в кадастровую палату за № от (дата).

Письмом, заместителя главы города по правовым и имущественным вопросам, от (дата) №.10 подтверждено, что возможно осуществить кадастровый учет земельного участка под домом № на основании Постановления Администрации (адрес) от (дата) №-(адрес) с тем, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) требует получить пояснения из утвержденного проекта межевания и планировки конкретно под домом № по (адрес) с площадью 3 887+/-22 кв.м. Архитектура, ранее выполнившая этот проект, выдает площадь участка под тремя домами по (адрес), общей площадью 10 926 кв.м. Кадастровая палата, требует данные только под одним домом №. Земельные участки (адрес)Б - кадастровый номер № от (дата) и (адрес) - кадастровый номер № № от (дата) поставлены на кадастровый учет. Границы всех участков были определены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Главным Управлением архитектуры и градостроительства Администрации (адрес) (дата) выдана выписка из пояснения к проекту с чертежом расположения границ земельного участка от (дата).

Между тем ФГБУ «ФКП Росреестра», требует данные только для (адрес), однако в предоставлении таких сведений Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации (адрес) отказывает, поскольку при утверждении границ для многоквартирных домов № (адрес) корректировка документации по планировки территории не осуществлялась, изданные распоряжения от (дата) № «О корректировке документации по планировке территории микрорайона № в границах: (адрес)х (адрес)» и от (дата) № «О подготовке документации по планировке микрорайона № в границах: (адрес)х (адрес)» до настоящего времени не исполнены.

Истец Хакимов Р.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске.

Представитель ответчика УК «Содружество» Лешко Ю.В., действующая по доверенности, иск не признала и пояснила, что УК «Содружество» как ответчик не является стороной спора. Истцом не выполнен порядок досудебного урегулирования.

Представитель третьего лица ТСЖ Чичерина, 21 – Вдовин Д.А., действующий по доверенности, исковые требования признал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представители ответчиков Администрации г. Челябинска, ТСЖ «Возрождение», представитель третьего лица ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Земельный участок переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, существование земельного участка с характеристиками, позволяющими отнести земельный участок к объектам земельных отношений, подтверждается не только описанием границ земельного участка в установленном порядке, но и его постановкой на кадастровый учет.

На основании статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Администрации города Челябинска от 28.02.2013 N 59-п утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Формирование и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории под многоквартирными домами" (далее - Регламент).

Согласно данному Регламенту полномочиями по оформлению документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих объектов индивидуального жилого фонда наделена администрация г. Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).

Так, Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет или в МФЦ следующие документы:

1) письменное обращение (заявление) гражданина или юридического лица о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1);

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на помещения в многоквартирном доме, находящемся на испрашиваемом земельном участке. В случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений - уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанные помещения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое помещение, если право него, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

6) межевой план на земельный участок под многоквартирным жилым домом, выполненный кадастровым инженером, имеющим действующий квалификационный аттестат;

7) геодезическую съемку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

8) документы технической инвентаризации помещения, подтверждающие его принадлежность многоквартирному дому.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, заявитель предоставляет самостоятельно, документы, указанные в подпунктах 4 - 8 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 5, 8 настоящего пункта, Комитет запрашивает указанные документы самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. (п.9).

В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что истец является собственником (адрес) в (адрес), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на (адрес), выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) (дата).

В связи с изменениями Земельного кодекса РФ, вступившими в силу 01.03.2015, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Постановлением Администрации г. Челябинска от 07.09.2009 №164-п «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории микрорайона № в (адрес)» утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) микрорайона № в границах: (адрес).

Распоряжением Первого заместителя главы администрации г. Челябинска от 18.11.2014 №7860-к «О признании утратившим силу распоряжение заместителя Главы Администрации г. Челябинска от (дата) №-м» распоряженеи №-м от (дата), которым была утверждена схема границ земельного участка придомовой территории домов (адрес), признанно утратившим силу.

Согласно письму ФГБУ "ФКП Росреестра" по (адрес) № от (дата) следует, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: (адрес) площадью 7 190 кв.м., вид разрешенного использования – для эксплуатации многоквартирных домов с придомовой территорией, статус – аннулированный.

(дата) земельный участок с К№ № был снят с кадастрового учета на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости от (дата) №, поданного уполномоченным представителем комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.

(дата) в орган кадастрового учета поступили заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № и межевой план от (дата), в связи с образованием земельного участка с местоположением: (адрес), у. Челябинск, площадью 3 887 кв.м., вид разрешенного использования – эля эксплуатации многоквартирного жилого дома, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

(дата) в результате рассмотрения представленных документов было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета №№ на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ввиду того, что в нарушение п.22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 №412, при подготовке межевого плана не были использованы утвержденный проект межевания территории или утвержденная схема расположения земельного участка.

В результате рассмотрения дополнительных документов были приняты решения об отказе в снятии приостановления №№, на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре в связи с тем, что замечания, послужившие причинами для приостановления осуществления кадастрового учета устранены не были, именно: в состав межевого плана не был включен проект межевания территории, содержаний характеристики образуемого земельного участка.

Согласно письму администрации (адрес) №.10 от (дата) на земельный участок под многоквартирным домом № по (адрес) государственный кадастровый учет не осуществлен, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от (дата).

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу статьи 11.3, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений соответствующих исполнительных органов.

На основании ст. 11.9 ЗК РФ (в указанной редакции) не допускается образование земельных участков, если это приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Формирование земельного участка, занятого многоквартирным домом, а также смежных с ним земельных участков должно осуществляться таким образом, чтобы собственники помещений дома имели возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию. В границы формируемого земельного участка, занятого многоквартирным домом, должны быть включены как часть, которая занята недвижимостью (непосредственно площадь застройки), так и часть, необходимая для ее использования.

Согласно статье 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие право на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Исковые требования направлены на установление (изменение) посредством определения координат характерных точек границ земельного участка, предназначенного для эксплуатации многоквартирного дома.

Указанный способ определения границ земельного участка как объекта недвижимости не предусмотрен действующим законодательством.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, т.е. точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Распоряжение Первого заместителя главы администрации г. Челябинска от 18.11.2014 №7860-к «О признании утратившим силу распоряжение заместителя Главы Администрации г. Челябинска от 28.10.2012 №20-48-м», распоряжение №2048-м от 28.11.2012 и постановление Администрации г. Челябинска от 07.09.2009 №164-п «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории микрорайона №26 в Калининском районе г. Челябинска»не оспорены и не отменены, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцами не представлены надлежащие доказательства нарушения их прав оспариваемой границей, а также доказательств необходимости формирования земельного участка под многоквартирным домам в иной площади или конфигурации.

Из системного толкования статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» следует, что ранее учтенными объектами недвижимости признаются объекты прошедшие государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период, а также объекты не прошедшие такой учет, но в отношении которых имеются не прекращенные зарегистрированные права и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (статьи 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из указанных норм следует, что переформирование земельного участка под многоквартирным домом (изменение его характеристик), должно производиться на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и обращения уполномоченного ими лица.

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.

В пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», разъяснено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.

Также данным Постановлением разъяснено, что в случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

Из изложенного следует, что установление границ и размера земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом осуществляется посредством подготовки проекта межевания территории с соблюдением процедуры публичных слушаний.

Кроме того, установление границ земельного участка в судебном порядке возможно только при нарушении прав собственников со стороны третьих лиц.

В данном случае, право собственности Хакимова Р.М. никем не нарушено, орган местного самоуправления не препятствует формированию земельного участка, равно как и другие ответчики. Руководствуясь принципом разделения властей в Российской Федерации суд не вправе подменять собой органы исполнительной власти при формировании земельного участка для эксплуатации многоквартирного (адрес) в (адрес). Таким образом истец избрал не верный способ защиты своих прав.

Из искового заявления следует, что истец не согласен с действиями органа местного самоуправления. При установлении наличия нарушения своего права Хакимов Р.М. может обратиться в суд по оспариваю действий органа местного самоуправления в порядке административного судопроизводства. В рамках гражданского производства данный спор разрешён быть не может поскольку вещные права Хакимова Р.М. не нарушены.

При указанных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Хакимова Р. М. к Администрации г. Челябинска, ТСЖ "Возрождение", УК "Содружество" об установлении границы земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                  А.И. Лысаков


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ СПОРАМ:

Решение суда об установлении сервитута

Истец обратился в суд с иском к ответчику об установлении сервитута.В обоснование иска указано, что с 2008 года истцу принадлежит на праве собственности нежилое помещение по адресу: ... ..., 1-7. Настоящее помещение имеет один вход (выход) на вост...

Решение суда об освобождении самовольно занятого земельного участка

Истец обратился суд с иском к ответчику о признании незаконным использования земельного участка и об освобождении самовольно занятого земельного участка.В обоснование заявленных требований указал, что является собственником нежилого помещения №--,...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru