Приговор суда по ч. 1 ст. 293 УК РФ № 1-290/2017 | Халатность

Дело № 1-290/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

31 мая 2017 года                                         <адрес>

    Первомайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шевченко И.В., при секретаре Галайдиной О.С., с участием государственного обвинителя Михейлис А.Ю., подсудимого Ляшева В.И., защитника – адвоката Хабарова А.Е., представителя потерпевшего Г,

    рассмотрев в предварительном слушании материалы уголовного дела, которым

Ляшев В.И., <данные изъяты>, ранее не судим,

обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Органами предварительного расследования Ляшев В.И. обвиняется в халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

    Следствием установлено, что Ляшев В.И., находясь в должности директора Казенного учреждения «Управление заказчика по строительству объектов <адрес> гидроузла» (далее – КУ), назначенный на данную должность распоряжением министра промышленной политики, связи и инновационных технологий <адрес> №-р/лс от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностными лицом, обладая в силу своего служебного положения организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, исполняя, согласно Уставу КУ, непосредственно полномочия по осуществлению функций и задач, возложенных на КУ по обеспечению выполнения государственных работ, утвержденных государственными заданиями, использования по целевому назначению имущества КУ, а также полученных КУ бюджетных средств, в том числе в целях выполнения функций и задач заказчика по обеспечению проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию объектов Красногорского гидроузла на <адрес>, обязанный в своей деятельности руководствоваться законодательством РФ, законами <адрес>, Уставом КУ, положениями государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение мероприятия «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш», не предвидя возможность наступления от своих действий общественно опасных последствий, хотя, имея достаточный опыт в строительной деятельности, при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть их наступление, то есть ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, вследствие небрежного отношения к ним, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не принял необходимых мер по обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере промежуточной приемки строительно-монтажных работ, что повлекло причинение крупного ущерба бюджету <адрес>, существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.

Распоряжением Правительства РФ № 1235-р от 28.08.2009 утверждены: Водная стратегия РФ на период до 2020 года (далее - стратегия); план мероприятий по реализации Водной стратегии РФ на период до 2020 года, определяющие основные направления деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающих устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод, а также формирование и реализацию конкурентных преимуществ РФ в водоресурсной сфере, направленные на ликвидацию нерационального использования, дефицита, несоответствия качества использования водных ресурсов, а также охрану последних.

Согласно стратегии - развитие водохозяйственного комплекса РФ является одним из ключевых факторов обеспечения экономического благополучия и социальной стабильности, национальной безопасности страны и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Направления развития водохозяйственного комплекса согласованы с направлениями инновационного социально ориентированного экономического развития РФ, отраженных в Концепции социально-экономического развития.

Стратегия закрепляет базовые принципы государственной политики в области использования и охраны водных объектов, предусматривает принятие и реализацию управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект, и создание условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.

Во исполнение указанной стратегии постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (далее - программа), в рамках которой из федерального бюджета РФ органам государственной власти субъектов РФ и организациям выделяются субсидии, требующие результативного, эффективного расходования, в том числе направленные на обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с программой по мероприятию «Гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики» предусмотрена ликвидация дефицита водных ресурсов, которым в регионах испытывающих дефицит водных ресурсов, должны быть осуществлены строительство и реконструкция гидроузлов, реконструкция водохозяйственных систем, предусмотрено строительство водохранилища на р. Иртыш общей стоимостью бюджетных средств - 8 229,7 млн. руб., сроком реализации в 2014 году, которое должно создать надежную основу для обеспечения социально-экономического развития вододефицитного региона.

Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) установлен перечень принципов бюджетной системы РФ.

В соответствии со ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренный ст. 38 БК РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

С <данные изъяты> гг. <адрес> начата реализация проекта по обоснованию инвестиций в строительство гидроузла для регулирования стока реки Иртыш, в том числе получило положительное заключение Главгосэкспертизы России, в материалах которого отмечено, что строительство гидроузла в Красногорском створе обеспечит непосредственно в <адрес> и выше по течению на участке реки протяженностью до 65 км. уровни воды необходимые, для работы водозаборов без их переустройства, исходные уровни с сокращением объемов работ по эксплуатационному дноуглублению, а также улучшит условия рекреации.

Также во исполнение Указа Президента РФ от 11.01.2007 № 24 «О праздновании 300-летия основания г. Омска» Распоряжением Правительства РФ № 2040-р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска.

Пунктом 41 плана установлено строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш 2008-2014 годы.

Распоряжением <адрес> №-рп от ДД.ММ.ГГГГ создано Бюджетное учреждение <адрес> «Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла».

В соответствии с п. 1.2 Устава КУ, учредителем последнего является <адрес>. Согласно п. 2.2, 2.3 Устава КУ осуществляет контроль выполнения государственных контрактов, по которым заказчиком выступает <адрес>. В соответствии с п. 5.3 Устава, КУ возглавляет единоличный исполнительный орган в лице директора КУ. Согласно п. 5.5 Устава КУ, директор КУ:

- действует без доверенности от имени КУ, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами;

- действует в интересах КУ добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение КУ государственных работ, утверждённых государственными заданиями;

- обеспечивает использование по целевому назначению имущества КУ, а также целевое использование полученных КУ бюджетных средств.

Проектным институтом ОАО «Мособлгидропроект» (далее - проектный институт) в период с 2008 по 2010 гг. подготовлена проектная документация «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проектным институтом подготовлена рабочая документация по объекту «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш».

В соответствии с положениями ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГК РФ) ДД.ММ.ГГГГ проектным институтом получены положительные заключения разработанной последним проектной документации, выполненной для строительства Красногорского гидроузла на <адрес> в Омском филиале Главгосэкспертизы России №/ОГЭ-2035/02, 020-11/ОГЭ - 203505, которыми в соответствии с положениями постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утвержден лимит средств на строительство объекта согласно сводному сметному расчету, который в соответствии с п. 4.71 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу является документом, определяющим лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом, служит основанием для открытия финансирования строительства объекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 7 ст. 52 ГК РФ установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

ГОСТом Р21.1101-2009 установлен порядок внесения изменений в проектную и рабочую документацию объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 7.1.2.1 ГОСТа Р21.1101-2009 изменение документа (в том числе его аннулирование) выполняется на основании разрешения на внесение изменений (далее - разрешение), которое в соответствии с п. 7.1.2.2 ГОСТа Р21.1101-2009 утверждает руководитель организации-разработчика документа или другое уполномоченное должностное лицо. Разрешение является основанием для получения подлинников документов и внесения в них изменений.

В соответствии с ч. 1 ст. 746 Гражданского кодекса РФ, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

ДД.ММ.ГГГГ между Бюджетным учреждением <адрес> «Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла», расположенном по адресу: <адрес> (далее - Заказчик) в лице и.о. директора С и ООО «НПО Мостовик» ИНН 5502005562, юридический адрес: <адрес>, корпус 5, в лице генерального директора Ш (далее - Исполнитель), заключен государственный контракт № на выполнение мероприятия «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш (далее - контракт).

В соответствии с п. 1.1 контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению мероприятия «Строительство Красногорского гидроузла на <адрес>» в соответствии с ведомостью основных объемов работ, материалов, оборудования, ежегодным календарным планом производства работ, требованиями ГОСТ, СНиП, действующих технических регламентов и в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно п. 1.3 контракта, финансирование мероприятия осуществляется с долгосрочной целевой программой <адрес> «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (2010-2014 годы), утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.

Пунктом 1.4 контракта установлен срок завершения мероприятия до ДД.ММ.ГГГГ. Общая цена контракта установлена п. 2.1, в размере 8 622 597 110 рублей.

Пунктом 2.5 контракта установлена возможность перераспределения стоимости работ в 2012-2014 гг. при изменении лимитов бюджетных обязательств на указанные годы без изменения цены контракта. Перераспределение стоимости работ оформляется дополнительными соглашениями.

Согласно п. 4.1.2 контракта перечисление денежных средств осуществляется заказчиком за выполненное мероприятие в соответствии с условиями контракта.

В соответствии с п. 5.2.2 контракта исполнитель вправе по согласованию с проектной организацией, ведущей авторский надзор, вносить изменения в проектные решения при выполнении работ, без изменения стоимости работ.

ДД.ММ.ГГГГ КУ и ОАО <адрес> институт «Гидропроект» заключили договор № на оказание услуг по авторскому надзору за строительством объектов Красногорского гидроузла на <адрес> (далее - договор).

Пунктом 4.2.3 договора ОАО <адрес> институт «Гидропроект» имеет право на своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ, и контроль исполнения.

Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, согласно которому акт о приемке выполненных работ № КС-2, применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, который составляется на основании данных журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика).

На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат - форма № КС-3, которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров.

ДД.ММ.ГГГГ на должность директора КУ назначен Ляшев В.И., который ранее в КУ не работал, каких-либо мероприятий по выполнению строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на <адрес> не выполнял, детальных обстоятельств выполнения и принятия работ не знал.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПО «Мостовик» представило в КУ акт о приемки выполненных работ формы КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 526 828,68 рублей о поставке приспособлений для подъема створки ремонтных ворот, справку о стоимости выполненных работ формы КС-3 № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 482 400 000 рублей, в которую входит стоимость приспособлений для подъема створки ремонтных ворот в размере 5 526 828,68 рублей на основании акта о приемки выполненных работ формы КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, к оплате фактически не изготовленного и не поставленного на гидроузел оборудования, а именно: приспособлений для подъема створки ремонтных ворот.

ДД.ММ.ГГГГ в дневное время Ляшев В.И., находясь по адресу: <адрес>, будучи директором КУ, в нарушение п.п. 4.1.2, 5.2.2 контракта, п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 34, 38 БК РФ, ст.ст. 48, 49, 52 ГК РФ, Устава КУ, согласно которым оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренной сметой, и в порядке, установленном законом или договором строительного подряда, в том числе при изменении проектных решений по согласованию с проектной организацией, осуществляющей авторский надзор, в силу непродолжительного времени нахождения в должности директора КУ, не предвидя возможность наступления от своих действий общественно опасных последствий, хотя, имея достаточный опыт в строительной деятельности, при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть их наступление, то есть ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, вследствие небрежного отношения к ним, не выяснив фактических обстоятельств выполнения, принятия и оплаты строительно-монтажных работ на объекте строительства, принял решение и подписал акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, справку о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № от ДД.ММ.ГГГГ, не проверив фактическое исполнение представленных к оплате работ, а именно: поставки указанного оборудования, после чего направил их в бухгалтерию для исполнения, тем самым принял к оплате неизготовленное и не поставленное оборудование на гидроузел на сумму 5 526 828,68 рублей, после чего передал их для исполнения в бухгалтерию.

Во исполнение подписанных Ляшевым В.И. КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, КС-3 № от ДД.ММ.ГГГГ бухгалтерией КУ подготовлено и направлено платежное поручение, которым ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета КУ №, открытого в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ООО «НПО «Мостовик» №, открытый в Омском отделении № ОАО

«Сбербанка России», расположенном по адресу: <адрес>, корпус 1, перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей по оплате изготовления и поставки приспособления для подъема створки ремонтных ворот, которое фактически не изготавливалось и не поставлялось на гидроузел.

В результате незаконных действий Ляшева В.И., ненадлежащим образом исполняющего свои обязанности, вследствие небрежного отношения к службе при осуществлении последним промежуточного принятия и оплаты строительно-монтажных работ по контракту, бюджету <адрес> причинен крупный ущерб на сумму <данные изъяты> рублей, существенно нарушены прав и законные интересы РФ по развитию водохозяйственного комплекса государства, формирующего конкурентное преимущество последнего в водной среде, обеспечивающего экономическое благополучие и социальную стабильность, национальную безопасность страны, а также охраняемые законом интересы жителей вододефицитной <адрес>, по обеспечению устойчивого и гарантированного водопользования, создания нормальных условий для работы речного транспорта в черте <адрес>, сохранения и улучшения экологического и санитарного состояния реки, улучшения условий рекреации.

В судебном заседании защитник заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Ляшева В.И. в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Ляшев В.И. поддержал заявленное защитником ходатайство, не возражал против прекращения уголовного дела по указанному основанию. При этом подсудимый осознает юридические последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию.

Государственный обвинитель и представитель потерпевшего также не возражали против прекращения уголовного дела.

Заслушав мнения сторон, суд находит возможным уголовное дело в отношении Ляшева В.И. прекратить.

Суд учитывает, что Ляшев В.И. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, которое окончено ДД.ММ.ГГГГ, а потому на настоящий момент истекли два года для привлечения к уголовной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае истечения сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с п. «А» ч. 1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.

В силу ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести.

Оснований для применения положений, установленных ч. 8 ст. 302 УПК РФ, по мнению суда, в данном случае не имеется, поскольку подсудимый не возражает против прекращения уголовного преследования за истечением сроков давности и понимает последствия прекращения по указанному основанию. Ему обеспечено право на продолжение производства по делу для защиты его прав.

Согласно ч. 1 ст. 239 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в случаях, предусмотренных п.п. 3-6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 236, 239, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Уголовное дело в отношении Ляшева В.И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

    Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Ляшеву В.И. отменить по вступлении постановления в законную силу.

    Вещественные доказательства хранить в материалах дела.

    Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

постановление вступило в законную силу 14.06.2017 года


 

Приговоры судов по ч. 1 ст. 293 УК РФ

Приговор суда по ч. 1 ст. 293 УК РФ

органами предварительного расследования ФИО1 подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, при следующих обстоятельствах.дд.мм.гггг ФИО1 заключил на неопределенный срок трудовой договор № с 799 отделом территориальн...

Приговор суда по ч. 1 ст. 293 УК РФ

ФИО1 совершила халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru