Решение суда о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение № 2-1040/2017 ~ М-525/2017

Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Волгоград 04 апреля 2017 года

Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Гоношиловой О.А,

при секретаре Лагутиной Е.А.,

с участием:

помощника прокурора Саркисова М.Р.,

представителя ответчика - директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №99 имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко Тракторозаводского района Волгограда» Воронина А.В,

представителя третьего лица - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ Марина Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 99 имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко Тракторозаводского района Волгограда» о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 99 имени дважды Героя Советского Союза А.Г. Кравченко Тракторозаводского района Волгограда». МОУ «Средняя школа №99 имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко Тракторозаводского района Волгограда»( далее МОУ СШ № 99)при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание, расположенное по адресу: 400065, АДРЕС ИЗЪЯТ. При эксплуатации здания и осуществления деятельности у МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ образуются отходы производства и потребления, среди которых: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класса опасности (код по ФККО 7 33100 01 72 4), смет с территории предприятия малоопасный – IV класса опасности (код по ФККО 7 33390 01 71 4), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства – I класса опасности (код по ФККО 4 71101 01 52 1) и другие виду отходов. Поскольку МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, прокурор просит суд обязать ответчика представить в комитет природных ресурсов и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Данные мероприятия выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Саркисов М.Р. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - директор МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что нарушения до настоящего времени не устранены, так как источник финансирования разработки нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не определен, полагает, что шестимесячный срок является достаточным для устранения выявленных нарушений.

Представитель третьего лица - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ Марин Р.Ю. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.

Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

На основании ч. 2, ч. 4 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 2.1.3 Положения о комитете природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ, утвержденного постановлением АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА N 39-п, Комитет устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Приказом комитета природных ресурсов и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок).

Согласно п. 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ (далее - комитет) на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на из размещение, утвержденными приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (далее - Методические указания).

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

- накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

- утилизации и/или обезвреживания.

В судебном заседании установлено, что МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание школы на земельном участке по адресу: 400006, АДРЕС ИЗЪЯТ.

В ходе прокурорской проверки деятельности учреждения выявлено, что ответчик осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, в связи с чем, в адрес МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫнаправлено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА.

МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫдокументов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, не представлено.

В этой связи суд приходит к выводу, что невыполнение требований закона ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, в частности, нарушаются право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обитания, гарантированное ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, а также право населения на санитарно-эпидемиологическое благополучие, то есть такое состояние среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом изложенных обстоятельств и требований указанных законов, суд приходит к выводу о том, исковые требования подлежат удовлетворению, поэтому следует обязать ответчика МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ представить в комитет природных ресурсов и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: 1) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости; 3) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, в срок шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Учитывая финансовое положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины до 150 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 209 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 99 имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко Тракторозаводского района Волгограда» представить в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии по Волгоградской области для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение:

заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,

в срок - 6 ( шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №99 имени дважды Героя Советского Союза А.Г.Кравченко Тракторозаводского района Волгограда» в доход государства государственную пошлину в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись О.А.Гоношилова

Копия верна, судья

Дело ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА

Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:

председательствующего судьи Гоношиловой О.А,

при секретаре ФИО2,

с участием:

помощника прокурора ФИО3,

представителя ответчика - директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ имени дважды ФИО1 А.АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда» ФИО4,

представителя третьего лица - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ имени дважды ФИО1 А.АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда» о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ имени дважды ФИО1 А.АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда». МОУ «Средняя школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ имени дважды ФИО1 А.АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда»( далее МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ)при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание, расположенное по адресу: 400065, АДРЕС ИЗЪЯТ. При эксплуатации здания и осуществления деятельности у МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ образуются отходы производства и потребления, среди которых: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класса опасности (код по ФККО 7 33100 01 72 4), смет с территории предприятия малоопасный – IV класса опасности (код по ФККО 7 33390 01 71 4), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства – I класса опасности (код по ФККО 4 71101 01 52 1) и другие виду отходов. Поскольку МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, прокурор просит суд обязать ответчика представить в комитет природных ресурсов и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Данные мероприятия выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - директор МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что нарушения до настоящего времени не устранены, так как источник финансирования разработки нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не определен, полагает, что шестимесячный срок является достаточным для устранения выявленных нарушений.

Представитель третьего лица - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.

Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

На основании ч. 2, ч. 4 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 2.1.3 Положения о комитете природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ, утвержденного постановлением АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА N 39-п, Комитет устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Приказом комитета природных ресурсов и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок).

Согласно п. 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ (далее - комитет) на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на из размещение, утвержденными приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (далее - Методические указания).

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

- накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

- утилизации и/или обезвреживания.

В судебном заседании установлено, что МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание школы на земельном участке по адресу: 400006, АДРЕС ИЗЪЯТ.

В ходе прокурорской проверки деятельности учреждения выявлено, что ответчик осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, в связи с чем, в адрес МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫнаправлено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА.

МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫдокументов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, не представлено.

В этой связи суд приходит к выводу, что невыполнение требований закона ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, в частности, нарушаются право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обитания, гарантированное ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, а также право населения на санитарно-эпидемиологическое благополучие, то есть такое состояние среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом изложенных обстоятельств и требований указанных законов, суд приходит к выводу о том, исковые требования подлежат удовлетворению, поэтому следует обязать ответчика МОУ СШ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ представить в комитет природных ресурсов и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: 1) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости; 3) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, в срок шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Учитывая финансовое положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины до 150 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 209 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ имени дважды ФИО1 А.АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда» представить в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии по АДРЕС ИЗЪЯТ для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение:

заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,

в срок - 6 ( шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ имени дважды ФИО1 А.АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда» в доход государства государственную пошлину в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись О.А.Гоношилова

Копия верна, судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки за просрочку выплаты страхового возмещения в связи с ДТП

Истец Лопанцева Л.А. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование указав, что ДАТА ИЗЪЯТА в г. Волгограде произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей : «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», гос. рег. знак ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ под управлением ФИО4,...

Решение суда о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение

Прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами произ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru