Решение суда об обязании включить периоды работы в страховой стаж, обязании произвести доплату пенсии по старости с учетом индексации № 2-1562/2017 ~ М-1213/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием истца Шелковниковой Л. Н.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> – Казаковой Д. Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1562/2017 по иску Шелковниковой Л. Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> об обязании включить периоды работы в страховой стаж, обязании произвести доплату пенсии по старости с учетом индексации,

УСТАНОВИЛ:

            Шелковникова Л.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес>, требуя включить в страховой и трудовой стаж период работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с даты назначения пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести доплату к пенсии за период работы в качестве индивидуального <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с даты назначения пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации. В обоснование исковых требований указала, что является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. При оформлении пенсии по старости в ДД.ММ.ГГГГ ею для подтверждения стажа были предоставлены в Пенсионный фонд трудовая книжка и справки из налоговой инспекции по <адрес> об оплаченных ею налогах, в том числе оплаченных в Пенсионный фонд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала <данные изъяты>, платила налоги, начисленные ИФНС по <адрес>, в том числе в Пенсионный фонд. На момент оформления пенсии по старости в ДД.ММ.ГГГГ ее страховой и трудовой стаж составлял 21 год 2 месяца 11 дней, в которые включены данные только по трудовой книжке, а периоды работы ею индивидуальным предпринимателем с оплатой налогов в Пенсионный фонд с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не отражены в стаже и не отразились на сумме пенсии по старости при ее оформлении в ДД.ММ.ГГГГ. Она была зарегистрирована в налоговой инспекции по <адрес>. Свидетельство о регистрации ИП ей выдано ДД.ММ.ГГГГ регистрационной палатой Администрации <адрес> с регистрацией с ДД.ММ.ГГГГ. Она зарегистрирована в Пенсионном фонде по обязательному пенсионному страхованию ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС №. По данным ИФНС <адрес> и на основании платежных квитанций оплата в Пенсионный фонд произведена ею в полном объеме: ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Шелковникова Л.Н. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом требования о включении в страховой стаж периода работы уточнила, просила включить в страховой и трудовой стаж периоды работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с даты назначения пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> Казакова Д.Л. требования Шелковниковой Л.Н. не признала, в удовлетворении иска просила отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Пунктом 2 ст. 29 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при применении настоящего Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона (до 01.01.2002), приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года №555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

В соответствии с п. 2 Правил в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются - застрахованные лица).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:

взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Абзац шестой пункта 5 Правил решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № ГКПИ11-100 признан недействующим в части, исключающей подтверждение периодов осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, иными, кроме свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, выданного территориальными налоговыми органами, документами.

В соответствии с п. 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.

Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях».

Статьей 11 ФЗ РФ "О страховых пенсиях» регламентировано, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с 14 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В соответствии с п. 2 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (действовавшего в спорный период времени), плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации, регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в соответствующих органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а до завершения формирования этих органов - у уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах.

Пунктом 3 Порядка регламентировано, что страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

В силу п. 4 Порядка плательщики страховых взносов - работодатели, за исключением работодателей, которым установлены другие порядок и сроки уплаты в соответствии с настоящим Порядком, уплачивают страховые взносы одновременно с получением (перечислением) в банках и иных кредитных организациях средств, предназначенных для осуществления выплат в пользу работников, в том числе авансовых и единовременных, по всем основаниям. При этом окончательный расчет по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации должен производиться не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы работников, включая работающих пенсионеров.

В соответствии с п. 4.7 Порядка плательщики страховых взносов - граждане, которые являются самостоятельными плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и другие), уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с суммы полученного ими дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, в сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

Плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации для уплаты стоимости патента, с доходов, определяемых исходя из стоимости патента методом расчета с применением ставки подоходного налога, которая не должна превышать 30 процентов.

Плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы в порядке, установленном указанным Федеральным законом (пункт 4.8 Порядка).

Пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Вместе с тем, неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Шелковникова Л.Н. является получателем страховой пенсии по старости, решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> ей назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

При принятии решения о назначении страховой пенсии по старости и определении страхового стажа Шелковниковой Л.Н. Управлением в страховой стаж не включены периоды работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С таким решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> суд не может согласиться в части не включения в страховой стаж Шелковниковой Л.Н. периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству серии ИРП № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Регистрационной палатой Администрации <адрес>, Шелковникова Л.Н. зарегистрирована в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Из свидетельства серии № № о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Шелковникова Л.Н. зарегистрирована Регистрационной палатой Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № ИРП №, за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №.

Согласно уведомлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шелковникова Л.Н. снята с учета с ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений о прекращении осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно справке ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Шелковниковой Л.Н. в период ДД.ММ.ГГГГ гг. начислен единый социальный налог, подлежащий зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации, в следующих размерах: ДД.ММ.ГГГГ Суммы исчисленного налога перечислены в бюджет в полном объеме.

Вышеназванные доказательства свидетельствуют о том, что Шелковникова Л.Н. в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, при этом обязанность по уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации ею в указанные периоды исполнена надлежащим образом.

Данное обстоятельство, в свою очередь, является основанием для возложения на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> обязанности включить в страховой стаж Шелковниковой Л.Н. периоды ее работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с даты назначения пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ и, как следствие, произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет и выплату истцу пенсии с учетом спорных периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом суд не находит законных оснований для включения в страховой стаж Шелковниковой Л.Н. периода работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательств, подтверждающих уплату в спорный период времени страховых взносов (обязательных платежей) Шелковниковой Л.Н. суду не представлено.

Ответ ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, налоговые уведомления на уплату подоходного налога с доходов физического лица за ДД.ММ.ГГГГ., квитанции за <данные изъяты> гг., представленные стороной истца, такими доказательствами служить не могут, поскольку содержат в себе сведения об уплате Шелковниковой Л.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году иных платежей – налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей; налога с продаж.

Учитывая, что за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы Шелковниковой Л.Н., самостоятельно обеспечивавшей себя работой и являвшейся страхователем, не уплачены, доказательств обратного стороной истца суду не представлено, законные основания для включения данного периода работы индивидуальным предпринимателем в страховой стаж истца у суда отсутствуют.

Не подлежат удовлетворению и требования Шелковниковой Л.Н. об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> доплатить пенсию с учетом индексации.

Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определен порядок индексации пенсий.

Названной нормой закона предусмотрено, что пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) индексируются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (абзац третий статьи 25 Закона), социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации (абзац четвертый статьи 25 Закона).

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети (ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года № 56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

С учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год Правительство Российской Федерации, реализуя в соответствии со ст. 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предоставленное ему полномочие, ежегодно утверждает постановлениями коэффициент индексации социальных пенсий и поручает Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий.

Из приведенных нормативных положений следует, что законом установлен механизм индексации социальных пенсий, то есть их увеличение в связи с ростом стоимости потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Посредством индексации социальных пенсий обеспечивается жизнедеятельность пенсионера, поддерживается покупательная способность его доходов, а также возможность нести расходы по обязательным платежам и сборам, оплачивать услуги.

Коэффициент индексации социальных пенсий устанавливается исходя из удорожания стоимости потребительской корзины, при определении которой уполномоченным органом учитываются инфляционные процессы.

Иного механизма увеличения размера социальной пенсии в связи с инфляционными процессами Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не предусмотрено.

Таким образом, требований Шелковниковой Л.Н. о выплате пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации удовлетворению не подлежат.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Шелковниковой Л. Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> об обязании включить периоды работы в страховой стаж, обязании произвести доплату пенсии по старости с учетом индексации удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> включить в страховой стаж Шелковниковой Л. Н. периоды работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с даты назначения пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет и выплату пенсии Шелковниковой Л. Н. с учетом периодов работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Шелковниковой Л.Н. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Решение суда об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в льготном исчислении периоды работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по с

Пак Ю.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и х , требуя признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О с...

Решение суда о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости

А.М.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной тр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru