Решение суда о признании распоряжения недействительным № 2а-3471/2017 ~ М-2843/2017

Дело №2а-3471/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2017 года                      г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Зайдуллина Р.Р.,

при секретаре ФИО5,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании распоряжения недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании распоряжения недействительным, указывая, что его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, став участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной жилищной программы «Жилище» на 2002-2010 годы решением комиссии от 24.12.2008 года №54 на основании заявления от 26.11.2008 года. Распоряжением главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ от 15.02.2017 года №86 его семью исключили из числа участников программы по мотиву превышения возраста 35 лет одним из супругом со ссылкой на пп. д п.5.2. Порядка предоставления социальных выплат участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой граммы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Определением суда от 11 мая 2017 года суд перешел к рассмотрению иска ФИО1 к Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ о признании распоряжения Главы Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ недействительным по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

Административный истец просит суд признать незаконным и отменить распоряжение главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ от 15.02.2017 года №86 об исключении его семьи из числа участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Обязать Администрацию Кировского района городского округа город Уфа РБ включить семью в составе четырех человек: ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4 в список семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в Республике Башкортостан по Кировскому району под номером по дате на момент исключения из списка.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечена в качестве заинтересованного лица ФИО3,Р., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО4.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФИО6 на судебном заседании возражали против удовлетворения иска.

Заинтересованное лицо ФИО3,Р., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО4, надлежаще извещенная о дате и месте в судебное заседание не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решения органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения; б) порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Распоряжением главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ от 16.06.2016 года №555 молодая семья ФИО1, с составом семьи 4 человека (он, жена, сын, дочь) признана нуждающейся в жилых помещениях с включением в состав участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой граммы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Распоряжением главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ от 15.02.2017. №86 молодую семью ФИО1 исключили из числа участников программы по мотиву превышения возраста 35 лет одним из супругом со ссылкой на пп. д п.5.2. Порядка.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 г. N 889) утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Приложением N4 к данной подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п. п. 24 и 26).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 27 Правил).

Порядок предоставления социальных выплат участникам Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в Республике Башкортостан утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан отот 31.12.2014 N 686 (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан".

Подпунктом д п. 5.2. указанного Порядка предусмотрено как основание для исключения семьи (молодой семьи) из числа участников Подпрограммы превышение возраста 35 лет одним из супругов либо молодым родителем в неполной семье до момента утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. исполнилось 36 лет.

Участником, как предыдущей подпрограммы, так и подпрограммы на 2015 - 2020 годы могла быть молодая семья, если возраст каждого из супругов или одного из родителей в неполной семье не превышал 35 лет. Несоблюдение этого условия, то есть достижение одним из супругов или родителем в неполной семье возраста 35 лет исключает возможность участия семьи в подпрограмме и в соответствии с п. 18 Правил является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

При этом Правила предоставления молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015 - 2020 годы не содержат каких-либо исключений в части общих условий о предельном возрасте одного из супругов или одного родителя в неполной семье в отношении тех семей, которые являлись участниками ранее действующей подпрограммы федеральной программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и не получили социальную выплату на приобретение жилья.

П. п. 20, 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, соответствующий орган местного самоуправления ежегодно формирует списки претендентов на получение социальной выплаты, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников той же подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Следовательно, включение в списки на получение социальной выплаты в планируемом году семьи при достижении одним из супругов либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, не отвечает приведенным нормам материального права в их нормативном единстве с положениями раздела II той же подпрограммы, определяющих ее цели и задачи.

Учитывая, что истец и его семья перестали соответствовать критериям (условиям), предъявляемым к участникам подпрограммы и уже не могут быть включены в список претендентов на получение социальной выплаты по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку возраст административного истца превысил 35 лет, глава администрации обоснованно исключил семьи ФИО1 из вышеуказанного списка, подписав распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. №.

Само по себе, то обстоятельство, что семья ФИО1 была включена в список участников подпрограммы на 2015 - 2020 годы не предоставляет истцам безусловное право на получение социальной выплаты.

Иное толкование положений вышеуказанных норм означало бы расширение законодателем субъекта Российской Федерации круга участников федеральной подпрограммы и предоставляло возможность участия в ней лиц, чей возраст превышает 35 лет. Между тем в данном случае условия реализации федеральной целевой программы, в том числе и условия при которых молодая семья признается участником этой программы, определяются федеральным законодательством и установление таких критериев не относится к компетенции субъекта Российской Федерации.

Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должны отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.

Как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

Проанализировав вышеприведенные нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие вопросы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, суд приходит к выводу об обоснованности исключения ФИО1 из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов или одним из родителей в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, призвано не допустить нецелевого использования бюджетных средств.

При этом суд отклоняет доводы административного истца о том, что государство взяло на себя определенные публично-правовые обязательства, от которых не вправе отказаться, указывая, что предоставление социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия выплаты определяются законодателем в рамках компетенции.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В силу пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

По делу видно, что семья ФИО1 была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях именно в целях участия в ранее действующей подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, оставалась состоять на учете в целях участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Учет осуществлялся как лица, нуждающегося в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан по договорам социального найма, категория - молодая семья.

При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене распоряжения главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, об обязании включить семью в составе четырех человек: ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4 в список семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.

Председательствующий                     Р.Р. Зайдуллин

Решение суда принято в окончательной форме 21.06.2017.    


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Административный истец обратился в суд с иском о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных д...

Решение суда об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Административный истец обратился в суд с иском о признании незаконным решения Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных д...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru