Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-69/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 марта 2017 года                                                          г.Еатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Майорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания «Западная»,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «УК «<иные данные> проведено административное расследование и установлено, что Обществом в № году подписаны акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы на объекте «Малоэтажная застройка жилых домов в квадрате улиц <адрес> в <адрес> Екатеринбурга. «<иные данные>»:

наружный газопровод среднего давления III категории от надземного отключающего устройства (включая его), установленного непосредственно после ГРПШ № до ГРПШ №№, 1-2, 1-3 (включая их) ?108, ?89, ? 90, ?63, ? 57 мм общей протяженностью 169,86. м., кран фланцевый ?100-1шт, ИФС ? 100 -1шт, кран фланцевый ?50 - 3шт., ИФС - ?50-3 шт.

- наружный стальной газопровод высокого давления I категории ?159, ?89 мм общей протяженностью 37,76 п.м., ШРП ИТГАЗ-MBN G400-ET-1 шт., (зав. №.32.3173) с комплексом для измерения количества газа СГ-ЭК-Вз-Р-0,5-650/1,6, кран ?8О-1шт, ИФС ? 80 -1 шт, кран подземного исполнения ? 80-1шт.

Согласно акту приемки-передачи газопровода от ДД.ММ.ГГГГ застройщиком ЖК <иные данные>» переданы в ООО «УК «<иные данные>» для эксплуатации все сети газоснабжения, газораспределения и газопотребления «Малоэтажная застройка жилых домов в квадрате улиц <адрес> в <адрес> Екатеринбурга».

Управляющей компанией     ООО «УК <иные данные>» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с поставщиком газа ОАО «<иные данные> на поставку природного газа, отвечающего требованиям ГОСТ 5542-87, и осуществляется поставка природного газа в многоквартирные жилые дома по <адрес>

Общий объем транспортируемого (потребленного) природного газа    по указанному договору составил: в ДД.ММ.ГГГГ-80335 м3, в ДД.ММ.ГГГГ-359774 м3, в ДД.ММ.ГГГГ году-502370 м", в ДД.ММ.ГГГГ году-764480 м3, за январь ДД.ММ.ГГГГ-73039 м3.

В ходе административного расследования выявлены следующие нарушения при эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов:

1) Опасный производственный объект введен в эксплуатацию с нарушением установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка, а именно, не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ

2) Опасный производственный объект не поставлен на учет в государственном реестре опасных производственных объектов, с присвоением     класса     опасности. В государственном    реестре    Ростехнадзора сведения    о    вышеуказанных    опасных производственных объектах отсутствуют. Свидетельство о регистрации ОПО не представлялось административному органу ни в ходе административного расследования, ни при составлении протокола об административном правонарушении.

3) Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; договор об обязательном страховании объекта не представлен ни в ходе административного расследования, ни при составлении протокола об административном правонарушении.

4) Отсутствует лицензия на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных    производственных объектов I, II и III классов опасности». Лицензия не представлена ни в ходе административного расследования, ни при оставлении протокола об административном правонарушении.

Представители ООО «Управляющая компания «<иные данные>» <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4, действующие на основании доверенности, виновным Общество в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ не признали. Пояснили, что газораспределительные сети не попадают под понятие «опасный производственный объект», кроме того, в порядке, предусмотренном ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод газораспределительных сетей не требуется, с ДД.ММ.ГГГГ данный объект передан в управление ООО «<иные данные> в связи с чем ООО «УК «<иные данные>» нет необходимости заключать договоры страхования и получать лицензию.

    Главный государственный инспектор Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО>5, действующий на основании доверенности, пояснил, что нарушения выявлены в ходе проводимого специалистами Ростехнадзора административного расследования в связи с поступившим в их адрес обращением. По результатам расследования в отношении ООО «Управляющая компания «<иные данные>» составлен административный протокол по ч. 1 ст. 9.1КоАП РФ, в котором указаны все выявленные нарушения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «В» п.1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

К опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Судом установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ составлен и подписан акт приемки законченного строительством на объекте «Малоэтажная застройка жилых домов в квадрате улиц <адрес> в <адрес> Екатеринбурга объекта газораспределительной системы - наружного стального стальной газопровод высокого давления I категории ?159, ?89 мм общей протяженностью 37,76 п.м., ШРП ИТГАЗ-MBN G400-ET-1 шт., (зав. №.32.3173) с комплексом для измерения количества газа СГ-ЭК-Вз-Р-0,5-650/1,6, кран ?8О-1шт, ИФС ? 80 -1 шт, кран подземного исполнения ? 80-1шт. и аналогичный акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы - наружный газопровод среднего давления III категории от надземного отключающего устройства (включая его), установленного непосредственно после ГРПШ № до ГРПШ №№, 1-2, 1-3 (включая их) ?108, ?89, ? 90, ?63, ? 57 мм общей протяженностью 169,86. м., кран фланцевый ?100-1шт, ИФС ? 100 -1шт, кран фланцевый ?50 - 3шт., ИФС - ?50-3 шт.

    Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ) ПРГ №, ШРП ИТГАЗ-MВN/50-2-О-У-G-ЕТ-1 шт. с комплексом для измерения количества газа СГ-ЭК-Вз-Р-0,5-650/1,6 Рвх=1,2Мпа. Рвых=0,2 Мпа и ПРГ№: ШРП ИТГАЗ-А/149-1-Б-(О0 -1 шт., РВХ=0,2Мпа, Рвых.=0,002 Мпа.

    Согласно п.98 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.

Учитывая изложенное, законодательством Российской Федерации на организацию, эксплуатирующую сети газораспределения не возложена обязанность по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ.

Пунктом 4 приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления установлены два класса опасности: II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Исходя из положений вышеприведенного п. 4 данного приложения к Закону, присвоение класса опасности специальному объекту в виде газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления связано с величиной давления находящегося в них опасного вещества: природного и сжиженного углеводородного газа.

Согласно разделу 11 "Опасные производственные объекты газоснабжения" Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 N 168 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 16.11.2011 N 641) к опасным производственным объектам отнесены сети газопотребления.

В соответствии с пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 под сетью газораспределения понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).

Пунктом 11 указанного Технического регламента предусмотрено, что объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу, что сети газораспределения и сети газопотребления на объекте «Малоэтажная застройка жилых домов в квадрате улиц <адрес> в <адрес> Екатеринбурга являются опасным производственным объектом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, пунктом 3 которых предусмотрено, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

Пунктом 5 вышеприведенных Правил предусмотрено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2013 N 486, от 15.08.2014 N 816, от 10.12.2016 N 1338)

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания <иные данные>» (арендодатель) и ООО «<иные данные> (арендатор) заключили договор аренды объектов газового хозяйства (газораспределительной системы), в соответствии с п.1.1 которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду имущество: объекты газораспределительной системы малоэтажной застройки жилых домов в квадрате улиц <адрес> в <адрес> г.Екатеринбурга.

Согласно п.1.3 данного договора указанное выше имущество предоставлено арендатору во временное пользование для целей транспортировки газа потребителям, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вышеуказанных объектов газораспределительной системы.

    Как пояснили в судебном заседании представители ООО «Управляющая компания <иные данные>» данный договор и в настоящее время является действующим.

    Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект в виде сетей газопотребления и газораспределения является ООО «<иные данные>

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рамках рассматриваемого дела обществу, вменено осуществление предпринимательской деятельности с использованием (эксплуатацией) взрывопожароопасного производственного объекта (сети газопотребления) в отсутствие лицензии на его эксплуатацию, заключенного договора страхования, постановки на учет в государственном реестре Ростехнадзора и отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано, что вменяемое ООО «Управляющая компания <иные данные>» правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является длящимся, выявлено ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования. Однако, в данном протоколе не указан срок, с какого времени, по мнению Ростехнадзора, ООО «Управляющая компания «<иные данные>» не исполняла требования Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В тоже время, как было установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания <иные данные>» не является организацией эксплуатирующей объекты газораспределительной системы малоэтажной застройки жилых домов в квадрате улиц <адрес> в <адрес> г.Екатеринбурга.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Управляющая компания «<иные данные>» события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «<иные данные> составленный главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора <ФИО>5 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания «<иные данные> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

На рассмотрение Невского районного суда Санкт-Петербурга поступил административный материал в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Невский мазут» (далее ООО «Невский мазут»), которому вменяется в вину совершение ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

На рассмотрение Невского районного суда Санкт-Петербурга поступил административный материал в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Невский мазут» Лазаренко А.И., которому вменяется в вину совершение административного правонарушения...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru