Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-15/2017 (5-1785/2016;) | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело № 5-15/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    30 января 2017 года                                                          г. Новосибирск

Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Синеок Ю.А.

с участием ФИО1 – представителя АО "Региональные электрические сети", ФИО2 – представителя Сибирского Управления РОСТЕХНАДЗОРА

рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении АО "Региональные электрические сети" по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

УСТАНОВИЛ:

    Определением от 11.11.2016 года государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и электроснабжением ФИО3 возбудил дело об административном правонарушении в отношении АО "Региональные электрические сети" по ст. 9.11 КоАП РФ.

    15.11.2016 года составлен протокол об административном правонарушении № 31-513/юл, согласно которому, 09.11.2016 года установлено нарушение АО "Региональные электрические сети" обязательных норм и правил в области государственного энергетического надзора:

Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования в части разрушения железобетонной опоры воздушной линии классом напряжения до 20 кВ, у основания на высоте около полуметра от уровня земли с открытым оголением железной арматуры стойки СВ-110 (оп. № 12), что является нарушением требований п. 1.1.3. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (далее ПТЭЭС и С) утверждены Минэнерго России приказом № 229 от 19.06.2003 г. и зарегистрированы Минюстом России per. №4799 от 20.06.2003 г. и п. 2.5.8. Правил устройства электроустановок издание 7-е (далее ПУЭ 7-е изд.) утверждены Министерством энергетики Российской Федерации приказом № 187 от 20.05.2003 г;

Не содержаться в исправном состоянии (отсутствуют) постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом ВЛ и положениями нормативных документов, что является нарушением требований п 5.7.12. ПТЭЭС и С, и п. 2.4.7. ПУЭ 7-е изд.;

Не проводятся своевременно работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов, что является нарушением требований п. 5.7.5. ПТЭЭС и С;

Не соблюдаются и не контролируются выполнение правил охраны электрических сетей при эксплуатации ВЛ не проводится своевременно очистка от деревьев и кустарников, что является нарушением требований п 5.7.8. ПТЭЭС и С, п. 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2009 г № 160.

Выявленные нарушения квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил устройства, эксплуатации, топливо- и энергопотребляющих установок.

Вступившим в законную силу определением судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска установлено, что административное расследование по делу фактически не проводилось.

В судебном заседании представитель Сибирского Управления РОСТЕХНАДЗОРА доводы, содержащиеся в протоколе, поддержал, просил привлечь АО "Региональные электрические сети" к административной ответственности.

Представитель АО "Региональные электрические сети" просила производство по делу прекратить, поскольку:

- представитель АО "Региональные электрические сети" не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении № 31-513/юл от 15.1.2016 года, 09.11.2016 года,

- в действиях АО "Региональные электрические сети" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Получив объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Протокол об административном правонарушении № 31-513/юл от 15.11.2016 года составлен в присутствии ФИО1 – представителя АО "Региональные электрические сети", действующей на основании доверенности № 295/16 от 14.07.2016 года.

В силу ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить законного представителя юридического лица о времени и составления протокола.

Согласно ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Юридическое лицо извещается по месту его нахождения, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном деле об административном правонарушении. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия для участия в конкретном деле об административном правонарушении само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

    В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающих направление в адрес АО "Региональные электрические сети" уведомления о составлении протокола об административном правонарушении 15.11.2016 года.

    Как пояснила в судебном заседании ФИО1, она прибыла 15.11.2016 года в Сибирского Управления РОСТЕХНАДЗОРА для участия в ином деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении АО "Региональные электрические сети". На участие в составлении протокола об административном правонарушении по факту нарушений, указанных в протоколе № 31-513/юл, она руководителем АО "Региональные электрические сети" уполномочена не была.

    Как следует из текста доверенности № 295/16 от 14.07.2016 года, выданной генеральным директором АО "Региональные электрические сети" (доверитель) ФИО1 (поверенный), последняя от имени и в интересах доверителя «при рассмотрении уполномоченными органами дел об административных правонарушениях, с правом совершать все процессуальные действия, предусмотренные п. 5 ст. 25.5 КоАП РФ»

Таким образом, доверенность № 295/16 от 14.07.2016 является общей, наделяющей правом на участие от имени АО "Региональные электрические сети» в любом деле административного производства, но не содержит указаний на наличие у ФИО1 полномочий на представление интересов АО "Региональные электрические сети» вне дела об административном правонарушении, в том числе участия в каких либо действиях до возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Таким образом, в данном случае, с учетом обстоятельств, установленных определением от 15.11.2016 года судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении – 15.11.2016 года.

Так как руководитель АО "Региональные электрические сети» не был уведомлен о дате и месте составления протокола № 31-513/юл, а ФИО1 не имела полномочий на участие в совершении данного процессуального действия, прихожу к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении были существенно нарушены права АО "Региональные электрические сети», установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволяет признать протокол в качестве надлежащего доказательства по делу.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно абзацу пятому пункта 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при отсутствие состава административного правонарушения,

Руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Региональные электрические сети" по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса (протокол об административном правонарушении № 31-513/юл от 15.11.2016 года), прекратить.

    Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления, через районный суд.

    Судья:        подпись    Ю.А. Синеок


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Протоколом №/юл об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленного государственным инспектором Сибирского управления РостехнадзораФедеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО 1, АО «РЭС» обвиняется в том, ...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Протоколом №/юл об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленного государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО 1, АО «РЭС» обвиняется в том,...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru