Постановление суда по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ № 5-406/2017 | Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

Дело № 5-406/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2017 года город Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Р.Г. Хусаинов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ в отношении З.Р.Р.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №-- от 27.03.2017г. в 10 часов 00 минут старшим государственным лесным инспектором Республики Татарстан М.Н.И. при оформлении ДТП в п.Б.Кайбицы с участием автомашины КАМАЗ, государственный регистрационный знак А 212 НЕ/116рус, с прицепом государственный регистрационный знак АК5462/16рус, груженный древесиной порода липа проведена проверка сопроводительных документов груза. Собственник автомашины с прицепом Т.Р.Ф.

В ходе проверки сопроводительных документов на древесину и полученных объяснительных установлено, что собственником древесины является ИП З.Р.Р. Предоставленный договор купли-продажи лесных насаждений индивидуальному предпринимателю не принадлежит. Во время проверки данных установлено, что разработка лесного участка, указанного в договоре купли-продажи лесных насаждений (квартал 43, выдел 18 на площади 0,25 га Тюбяк-Чирковского участкового лесничества Буинского лесничества РТ), не произведена и древесина с данного участка не вывозилась.

Согласно изложенному определено, что требуемых сопроводительных документов на перевозимую древесину (бревна 6-ти метровые) не имеется.

В связи с вышеизложенным, в нарушение статьи 50.4 Лесного Кодекса Российской Федерации транспортировка древесины производилась без требуемых сопроводительных документов или договора купли-продажи на заготовку древесины гражданами для собственных нужд.

Сортимент перевозимой древесины определяется как бревна липовые для распиловки и строгания КОД ОКПД 02.--.--.---- г. в соответствии с перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного Кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденные распоряжением Правительства РФ №---р от 13.06.2014г.

В судебном заседании старший государственный лесной инспектор Республики Татарстан М.Н.И. просил привлечь к административной ответственности ИП З.Р.Р.

З.Р.Р. пояснил, что индивидуальным предпринимателем не является с 2014 года, вину не признал.

Выслушав старшего государственного лесного инспектора Республики Татарстан М.Н.И. и З.Р.Р., исследовав письменные материалы дела, суд исходит из следующего.

Частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от --.--.---- г. N 415-ФЗ и вступившей в силу с --.--.---- г., установлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно части 1 статьи 50.4 Лесного Кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым видом транспорта, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Частью 2 названной статьи установлено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Из протокола об административном правонарушении №-- от 27.03.2017г. следует, что в 10 часов 00 минут старшим государственным лесным инспектором Республики Татарстан М.Н.И. при оформлении ДТП в п.Б.Кайбицы с участием автомашины КАМАЗ, государственный регистрационный знак А 212 НЕ/116рус, с прицепом государственный регистрационный знак АК5462/16рус, груженный древесиной порода липа проведена проверка сопроводительных документов груза. Собственник автомашины с прицепом Т.Р.Ф.В ходе проверки сопроводительных документов на древесину и полученных объяснительных установлено, что собственником древесины является ИП З.Р.Р. Предоставленный договор купли-продажи лесных насаждений индивидуальному предпринимателю не принадлежит. Во время проверки данных установлено, что разработка лесного участка, указанного в договоре купли-продажи лесных насаждений (квартал 43, выдел 18 на площади 0,25 га Тюбяк-Чирковского участкового лесничества Буинского лесничества РТ), не произведена и древесина с данного участка не вывозилась. Согласно изложенному определено, что требуемых сопроводительных документов на перевозимую древесину (бревна 6-ти метровые) не имеется. В связи с вышеизложенным, в нарушение статьи 50.4 Лесного Кодекса Российской Федерации транспортировка древесины производилась без требуемых сопроводительных документов или договора купли-продажи на заготовку древесины гражданами для собственных нужд. Сортимент перевозимой древесины определяется как бревна липовые для распиловки и строгания КОД ОКПД 02.--.--.---- г. в соответствии с перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного Кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденные распоряжением Правительства РФ №---р от 13.06.2014г. Таким образом, в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом.Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Состав административного правонарушения включает в себя: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону. Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, а в рассматриваемом деле - это отсутствие субъекта административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.Судом установлено, что согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.04.2017г. З.Р.Р. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, дата внесения в ЕГРИП – 19.02.2014г.Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.Таким образом, суд приходит к выводу, что старшим государственным лесным инспектором Республики Татарстан М.Н.И. при составлении протокола об административном правонарушении в отношении З.Р.Р., должным образом не были проверены сведения, подтверждающие, является ли он субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из установленных судом обстоятельств, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении З.Р.Р. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Р.Г. Хусаинов


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении №-- от 17.01.2017г., 07.12.2016г. Заместителем Главного государственного лесного инспектора Республики Татарстан на трассе «Уфа-Москва» М7 в 17.50 проверены документы на перевозку древесины у в...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru