Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-286/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-286/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                     24.04.2017г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника ГрамаА.Н. действующей по доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении- старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Российский железные дороги», ОГРН № №, юридический адрес <адрес> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ОАО «РЖД» старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением безопасности УГАН НОТБ Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу, юридическому лицу вменено нарушение требований транспортной безопасности, выразившееся в нахождении 26.01.2017г. в 17-00час. гражданина Лагутина на первом этаже - в перевозочном секторе здания железнодорожного вокзала ст. Хабаровск- 1, расположенном по адресу г. Хабаровск ул. Ленинградская, д. 58 без соответствующих документов, дающих право на нахождение в зоне транспортной безопасности на законных основаниях, в нарушение требований п.Е ч. 3 Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц следующих, либо находящихся на ОТИ и ТС по видам транспорта.

Кроме того, указанным протоколом юридическому лицу вменено нарушение требований п. 5.29 Требований транспортной безопасности, поскольку юридическим лицом не обеспечено воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен. Об отложении рассмотрения дела ходатайство не заявлено. Руководствуясь положениями т. 25.1 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

В судебном заседании защитник Грама А.Н. просила производство по делу прекратить, поскольку вина общества в правонарушении не доказана, протокол не содержит времени совершения правонарушения. Действительно первый этаж здания железнодорожного вокзала в соответствии с Планом транспортной безопасности отнесен к зоне транспортной безопасности, вместе с тем он является местом общего пользования, поскольку через указанное помещение обеспечивается доступ к кассам, в залы ожидания, кафе, справочные и т.п., прокуратурой неоднократно указывалось о том, что включение данного помещения в зону транспортной безопасности ограничивает права неопределенного круга лиц. В настоящее время проводится новая оценка уязвимости, принимаются меры для исключения этого помещения из числа зон транспортной безопасности.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в Управление поступила информация и материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО2, а именно о нахождении последнего 26.01.2017г. в 17-00час.на первом этаже - в перевозочном секторе здания железнодорожного вокзала ст. Хабаровск- 1, расположенном по адресу г. Хабаровск ул. Ленинградская, д. 58 без соответствующих документов, дающих право на нахождение в зоне транспортной безопасности на законных основаниях, в нарушение требований п. Е ч. 3 Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц следующих, либо находящихся на ОТИ и ТС по видам транспорта.

     По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено определение о проведении административного расследования, в ходе которого выявлено нарушение ОАО «РЖД» п. 5.29 Требований транспортной безопасности.

Заслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

     Часть 2 ст. 11.15 - 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное неисполнение garantf1://12051931.8/требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу п. 5.29Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ОАО «РЖД» вменено невыполнение указанного пункта требований транспортной безопасности –не воспрепятствование проникновению ФИО2 через контрольно-пропускной пункт без пропуска либо установленного разрешения, поскольку 26.01.2017г. в 17-00 час. гр. ФИО2 находился в зоне транспортной безопасности железнодорожного вокзала ст. Хабарвоск-1 без соответствующих документов – пропуска либо проездного билета.

В соответствии с пп. "е" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов).

Как следует из протокола об административном правонарушении № 000481/420 и постановления № П- ТБ –ЖТ-15/02/2017/44 ХБР, в отношении ФИО2, последний привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований п. Е ч. 3 Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах по видам транспорта, поскольку 26.01.2017г. в 17-00 час. ФИО2 находился в зоне транспортной безопасности железнодорожного вокзала ст. Хабарвоск-1 без соответствующих документов.

Из изложенного следует, что ФИО2 осуществил проход в зону транспортной безопасностивне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов,за что был привлечен к административной ответственности, а не через контрольно-пропускной пункт без соблюдения условий допуска.

При таких обстоятельствах, факт не воспрепятствования юридическим лицом ОАО «РЖД» преодолению ФИО2 контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности, то есть не выполнения требования п. 5.29 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности дляразличныхкатегорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" материалами дела не подтвержден.

Иных доказательств совершения юридическим лицом вмененного ему правонарушения материалы дела н содержат.

На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО « Российские железные дороги» прекратить за отсутствием события правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья                                 Таранущенко Н.А.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В период с **** по **** на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 1912.2016 г. **-р была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "РЖД" - Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожный вокзалов –...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд поступили указанные материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении ** от ****. Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, нахож...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru