Решение суда о признании распоряжения недействительным, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий № 2-2793/2013 ~ М-2828/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2015 года г. Москва

Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой,

при секретаре Е.А.Волковой

с участием истца Выгодиной Е.А., представителя ответчика по доверенности Лукашенко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2793/2015 по иску Выгодиной имя и отчество к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании распоряжения недействительным, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

Выгодина Е.И. обратилась в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании недействительным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении занимаемого жилого помещения по договору социального найма Выгодиной Е.И., зарегистрированной по адресу: Москва, ул. <адрес>, д. № (общежитие)» в части снятия с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 3.2 распоряжения); об обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы восстановить ее на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ г.

В обоснование исковых требований указала, что она проживает в бывшем общежитии государственного предприятия «<данные изъяты>» по адресу: Москва, ул. <адрес>, д. №, помещение № комната №. В ДД.ММ.ГГГГ году была в установленном порядке принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. Спорным распоряжением за ней по договору социального найма закреплена фактически занимаемая ею комната площадью <данные изъяты> кв.м. Комната расположена в бывшем детском саду, который переоборудован под общежитие коридорного типа. В общую жилую площадь Департамент включил летние помещения, а именно коридор без отопления, лестничную площадку, площадь комнаты, которую она занимает. Изменение статуса занимаемого жилого помещения не может рассматриваться как улучшение жилищных условий. Департаментом не было учтено, что она состояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а не как нуждающаяся в жилом помещении. Также не было принято во внимание, что она была поставлена на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и не может быть снята с учета по основаниям, предусмотренным Законом города Москвы №29, и она сохраняет право на улучшение жилищных условий, что также указано в Законе города Москвы от 15 января 2003 г. №22.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы по доверенности Лукашенко А.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу-Выгодина Е.И. ранее была зарегистрирована по месту жительства на койко-месте в бывшем общежитии по адресу: Москва, ул. <адрес>, д. № с ДД.ММ.ГГГГ г., состояла в трудовых отношениях с ЗАО «<данные изъяты>» (ранее <данные изъяты>).

В ДД.ММ.ГГГГ г. истец, как занимающая койко-место, принята на учет по улучшению жилищных условий по категории «общие основания».

Постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2008 г. N 798-ПП «О мерах по упорядочению учета, управления и использования общежитий специализированного жилищного фонда города Москвы» утвержден порядок учета, управления и использования общежитий специализированного жилищного фонда города Москвы, находящихся в собственности города Москвы (приложение 1); Перечень общежитий, находящихся в собственности города Москвы, подлежащих в 2008-2009 годах исключению из специализированного жилищного фонда города Москвы (приложение 2) в установленном порядке; перечень общежитий для включения в адресный перечень строительства объектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятия решения о возможности размещения на земельном участке градостроительного объекта на конкурсной основе (приложение 3). Дом № по ул. <адрес> г.Москвы входит в данный перечень, являющийся приложением №3.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлено о том, что с гражданами, занимающими жилые помещения в бывших общежития, заключаются договоры социального найма.

Право собственности на дом № по ул. <адрес> г.Москвы зарегистрировано городом Москва.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и Выгодиной заключен договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Москва, ул. <адрес>, д. № помещение № (<данные изъяты> этаж), комната № (по факту №) площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.№).

Договор социального найма заключен на основании Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№-№). В распоряжении указано, что общежитие включено в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере и включено в специализированный жилищный фонд г.Москвы распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №. Комната № в помещении № исключена из специализированного жилищного фонда, и включена в жилищный фонд социального использования. Управлению ДЖП и ЖФ г.Москвы в Юго-Западном административном округе было поручено заключить с Выгодиной договор социального найма на комнату №, а также поручено снять Выгодину с жилищного учета как обеспеченную площадью жилого помещения, в связи с наличием у Выгодиной <данные изъяты> кв.м., что более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством города Москвы.

В силу пп. 1, 2 ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В силу подпункта 1 пункта 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.

В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного Закона, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования или правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии со ст. 20 указанного Закона, жилые помещения, которые предоставляются жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или приобретаются в собственность жителями города Москвы с помощью города Москвы, должны иметь площадь в пределах нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина или семьи определенного состава и численности.

Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 кв. м, на одного человека.

Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой. При этом площадь жилого помещения определяется как сумма площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", граждане подлежат снятию с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

Учитывая, что Выгодина занимает жилое помещение площадью <данные изъяты> кв. м, а в соответствии с действующим законодательством граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем в пределах нормы предоставления, которая составляет 18 кв. м, суд приходит к выводу о том, что истец обеспечена жилым помещением по установленной норме, законных оснований для дальнейшего нахождения на жилищном учете истца не усматривается.

Довод истца о том, что граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ года, сохраняют право стоять на этом учете до получения ими жилья по договорам социального найма и сохраняют право на улучшение жилищных условий, суд считает несостоятельными, поскольку у истца отпали основания для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное основание существовало и до принятия нового Жилищного кодекса РФ.

Довод истца о том, что при снятии с жилищного учета не измелились ее жилищные условия, и она не может быть снята с жилищного учета из комнаты в общежитии, не может быть принят во внимание, так как Выгодина была поставлена на жилищный учет как проживающая на койко-месте в общежитии, и только при ликвидации общежития на основании распоряжения Департамента комната размером <данные изъяты> кв. м. жилой площади жилого помещения была предоставлена истцу на основании договора социального найма.

Ссылки истца на Закон города Москвы от 15 января 2003 г. №22, согласно которого граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они занимают жилые помещения в квартирах коридорного типа, и сохраняют право на улучшение жилищных условий, суд считает необоснованными, так как данный Закон утратил силу ввиду вступление в действие Закона №29.

Довод истца о том, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда включил в общую площадь также площадь коридора без отопления, лестничную площадку, а также площадь комнаты, которая ранее использовалась в общежитии под нежилые цели, не являются основанием считать, что истец данными помещениями не пользуется, а в силу ст. 1 Закона №29 общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас. Довод истца о том, что жилое помещение расположено в бывшем детском саду, который переоборудован под общежитие, суд считает несостоятельным, так как межведомственной комиссией не вынесено заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Подсчет общей площади жилого помещения был произведен в соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении Методики расчета площади жилого помещения для комнат в коммунальных квартирах жилищного фонда города Москвы».

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Выгодиной имя и отчество к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с жилищного учета незаконным, восстановлении на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты принятия на учет отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Зюзинский районный суд г. Москвы.

Судья: Н.В.Рубцова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным, восстановлении в прежнюю очередь

Г.Н.Тарасенко обратилась в суд с заявлением о признании незаконными распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № от дд.мм.гггг в части снятия Тарасенко имя и отчество с семьей из 4-х человек (он, жена-Тарасенко имя и от...

Решение суда о признании распоряжения и договора социального найма недействительными, восстановлении на учете

Ларичева В.К. обратилась в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании недействительным распоряжения от дд.мм.гггг № о закреплении занимаемого жилого помещения по договору социального найма Ларичевой, зареги...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru