Решение суда об обязании произвести перерасчет по земельному налогу № 2-1344/2017 ~ М-1034/2017

Копия                                                                                 Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2017 года                                  город Казань

Кировский районный суд города Казань Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.Р. Андреева,

при секретаре судебного заседания Ю.В. Минуллиной,

с участием представителя истца Р.Х. Гарифуллиной – А.Р. Гиниятуллиной,

представителя МИФНС России №19 по РТ – М.А. Васильевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р.Х.Гарифуллиной к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Республике Татарстан об обязании произвести перерасчет по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Р.Х. Гарифуллина обратилась в суд с вышеуказанным иском к МИФНС России №19 по РТ. В обоснование иска указав, что Р.Х. Гарифуллина приобрела и зарегистрировала на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, вид разрешенного использования - Овощебаза, кадастровая стоимость <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка был изменен на «индивидуальные жилые дома».

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете земельного налога и применении с ДД.ММ.ГГГГ. ставки земельного налога с коэффициентом 0,3%.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил истцу о том, что применить указанную ставку земельного налога в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «индивидуальные жилые дома (объекты индивидуального жилищного строительства)» возможно лишь по истечении налогового периода, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению истца, своим отказом ответчик нарушает её права.

На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика произвести перерасчет земельного налога, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом применения коэффициента 1,3% за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и коэффициента 0,3% за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., а также за ДД.ММ.ГГГГ год.

В ходе рассмотрения дела представитель истца исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика произвести перерасчет земельного налога с учетом применения коэффициента 1,3% за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и коэффициента 0,3% за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

В суде представитель истца уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика иск не признала.

Представители третьих лиц УФНС России по РТ, ИКМО г.Казани, МКУ «КЗИО ИКМО г.Казани», МКУ «УАИГ ИКМО г.Казани» в суд не явились, причина неявки суду не известна.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

В отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г.Казань, исчисление земельного налога с 2015 года производится на основании Решения Казанской городской думы от 11.11.2013 №5-26 «О земельном налоге».

Как установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Судом установлено, что Р.Х. Гарифуллина по договору купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № приобрела земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – Овощебаза, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка был изменен на «индивидуальные жилые дома».

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год с применением с ДД.ММ.ГГГГ. ставки земельного налога с коэффициентом 0,3%.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил истцу о том, что применить указанную ставку земельного налога в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «индивидуальные жилые дома (объекты индивидуального жилищного строительства)» возможно лишь по истечении налогового периода, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управление ФНС России по Республике в своем письме подтвердило позицию ответчика.

В силу положений статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 № 17-П, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.

Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Указанная правовая позиция нашла отражение в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", согласно которому при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными, однако могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшего в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

В свою очередь, ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, предусмотренных указанной нормой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период применяется налоговая ставка с учетом кадастровой стоимости земельного участка исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, установленных на 1 января налогового периода.

При таких обстоятельствах оснований для перерасчета Р.Х. Гарифуллиной земельного налога за земельный участок за ДД.ММ.ГГГГ год, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований Р.Х.Гарифуллиной, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                    /подпись/                   А.Р. Андреев

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ:

Решение суда об обязании произвести перерасчет транспортного налога за три года и передать транспортное средство (катер) на налоговый учет в УФНС России по Тверской области в соответствии с его регистрацией и нахождением порта приписки

Молчанов С.В. обратился в суд с иском к ИФНС России № 16 по г. Москве об обязании произвести перерасчет транспортного налога за три года и передать транспортное средство (катер) на налоговый учет в УФНС России по Тверской области в соответствии с ...

Решение суда о возврате переплаты по налогу на доходы физических лиц

истец Тимошкова Т.Г. обратилась в суд с иском к ответчику ФНС ИФНС России № 16 по г.Москве, в котором просила суд обязать ответчика возвратить излишне уплаченную истцом сумму налога на доходы физических лиц за 2009- 2010 годы в сумме ***руб., а та...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru