Решение суда о взыскании социальной выплаты № 2-3177/2017 ~ М-2678/2017

Дело № 2-3177/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2017 года Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи КайгородовойО.Ю.

при секретаре ПостоноговойК.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Алтайскому краю о взыскании социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с требованиями к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Алтайскому краю о взыскании денежных средств в виде социальной выплаты.

В обоснование требований указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ Солонешенским районным судом Алтайского края вынесено решение, которым суд обязал администрацию Солонешенского района включить ФИО1 и его супругу ФИО2 в списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, пострадавшего в результате паводка в мае-июне 2014 года. Решение суда в установленном законом порядке вступила в законную силу. Однако социальная выплата на проведение капитального ремонта до настоящего времени не произведена. Супруга истца РябыхГ.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок истец обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, в связи с чем полагает, что выплата в полном объеме, в том числе и полагавшаяся при жизни ФИО2, подлежит выплате ФИО1 При обращении за указанной социальной выплатой был получен ответ о том, что на 2017 год бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансферов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка произошедшего в 2014 году в федеральном бюджете не предусмотрены.

Указанные в ответахоснования отказа являются незаконными.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представительответчика ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что Министерство финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку главным распорядителем межбюджетных трансфертов на соответствующие цели в настоящее время является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. Кроме того, какие либо денежные средства для осуществления социальной выплат за капитальный ремонт в настоящее время в бюджете Алтайского края отсутствуют, поскольку неизрасходованные денежные средства были возвращены в федеральный бюджет. Использование денежных как поступивших, так имеющихся в бюджете Алтайского края на осуществление социальной выплаты, в том числе истцу, будет означать нецелевое использование денежных средств.

Представитель третьего лицаМинстройтранс в судебное заседание не явился, извещен, представлен письменный отзыв, согласно которого Минстройтрансом АК выполнены все предусмотренные законом действия и предприняты и продолжают предприниматься меры, направленные на осуществление социальных выплат гражданам, чье право на социальную выплату подтверждено вступившими в законную силу решениями судов.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, в связи с паводком в мае-июне 2014 года постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № введен режим чрезвычайной ситуации в Алтайском крае, постановлением администрации Советского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № – чрезвычайная ситуация на территории Советского района Алтайского края.

РябыхВ.И., а также ФИО2 на момент паводка являлись собственниками? доли жилого дома по .... в .....

Жилое помещение пострадало в результате паводка в мае-июне 2014 года.

Вступившими в законную силу решением Солонешенского районного суда Алтайского краяот ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4, ФИО5 суд обязал администрацию Солонешенского района включить ФИО1 и его супругу ФИО2 в списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, пострадавшего в результате паводка в мае-июне 2014 года.

ДД.ММ.ГГГГ РябыхГ.А. умерла. Ее супруг ФИО1 принял наследство в виде ? доли в праве собственности на вышеуказанное жилое помещение.

После предоставления судебных актов Главным управлением строительства, транспорта, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Администрацией Алтайского края подготовлен проект Дополнительного соглашения № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №/Сс включением в него граждан, выплаты которым на капитальный ремонт должны быть произведены на основании судебных решений. Дополнительное соглашение не подписано Минстроем России, о чем РябыхВ.И. направлены соответствующие уведомления.

Полагая нарушенным свое право на получение социальной выплаты, истец обратился в суд с настоящим иском, требуя взыскания социальной выплаты на основании федерального и регионального законодательства о чрезвычайных ситуациях.

Исковые требования суд находит не подлежащими удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь наусловиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом в силу части 2 указанной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года №1365 утверждены Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.

В целях реализации Правил Постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2014 года №576 утвержден Порядок реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, который определяет процедуру выделения средств и условия проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 года №447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее – Правила №447).

Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в размере, определяемом исходя из стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилищного фонда, но не более 5 тыс. рублей.

В случае если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации размер стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилищного фонда установлен выше значения, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в части, превышающей это значение, за счет трансферта не допускается.

Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов, содержащего следующие положения:

Не использованные в текущем финансовом году остатки трансфертов подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансфертов указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты.

В случае если неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункты 7-9,12 Правил №447).

Во исполнение Правил №447 постановлением Администрации Алтайского края 17 июня 2015 года №234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее – Порядок №234). Действие настоящего Порядка не распространяется на жилые помещения и жилищный фонд, поврежденные в результате паводка, капитальный ремонт которых произведен в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2014 года №576 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка» (п.2 Порядка).

За истцом решением суда признано право на получение социальной выплаты на основании Постановления Администрации Алтайского края от 17 июня 2015 года №234.

Согласно пункту 11 Порядка №234 социальные выплаты предоставляются за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Алтайского края на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Порядком №234 установлен размер социальной выплаты в сумме 4,9 т.р. за 1 кв.м, в пределах размера по Правилам №447 (пункт 5), т.е. в Алтайском крае выплата на капитальный ремонт в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета, выделенных в качестве иных межбюджетных трансфертов.

Как установлено судом на основе представленных Минстроем России, Министерством труда и социальной защиты Алтайского края сведений, а также норм федеральных законов о федеральном бюджете на 2014 и 2015 годы, Правил №1365, Правил №447 в 2014 году и в 2015 году из федерального бюджета бюджету Алтайского края были перечислены средства иных межбюджетных трансфертов в размере 90 млн.руб. и 2 476 668,5 тыс. руб., которые (средства) на 01 января 2016 года не были освоены в полном объеме.

Остаток средств 587,46 млн.руб. согласован как возврат бюджету Алтайского края для использования в 2016 году в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил №447.

На 01 января 2017 года средства иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта в бюджете Алтайского края отсутствуют. Остаток неиспользованных средств в размере около 548,22 млн.руб. 26 декабря 2016 года возвращен в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил №447 и частью 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что подтверждается копией платежного поручения.

Финансирование мероприятий по осуществлению выплат на капитальный ремонт федеральным законом о федеральном бюджете на 2017 год в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Алтайского края не предусмотрены.

Таким образом, на момент обращения с настоящим иском предусмотренные Постановлениями Правительства Российской Федерации межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта отсутствуют в Алтайском крае, в связи с чем осуществление социальных выплат за счет средств данных трансфертов уполномоченными органами Алтайского края невозможно.

За счет иных бюджетных средств Алтайского края, не предусмотренных на соответствующие цели, осуществление социальной выплаты не допускается как противоречащее бюджетному законодательству о целевом использовании денежных средств и противоречащее положениям вышеприведенных актов, установивших источник выплаты – средства федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов.

Иной механизм осуществления социальных выплат не предусмотрен.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом разрешает спор в пределах заявленных требований.

На основании приведенных норм и установленных обстоятельствах исковые требования о взыскании социальной выплаты по нормам законодательства о мерах социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией удовлетворению не подлежат, что не препятствует истцу обратиться в суд с иском о возмещении убытков по нормам ст.ст.15,1069-1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Алтайскому краю о взыскании социальной выплаты оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Ю. Кайгородова


 

Решения судов в категории "Иные иски о возмещении ущерба имуществу в результате чрезвычайных ситуаций"

Решение суда о признании права на получение единовременной материальной помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия,

истцы обратились в суд с данным иском к ответчику в обоснование требований указав, что они зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: . Указанному жилому помещению, оказавшемуся в зоне чрезвычайной ситуации, причинен ущерб в резу...

Решение суда о признании права на получение единовременной материальной помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия,

Истцы обратились в суд с иском, в обоснование заявленных требований указав, что они зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: . Указанному жилому помещению, оказавшемуся в зоне чрезвычайной ситуации, причинен ущерб в результате ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru