Решение суда об отказе в государственной регистрации № 2а-2391/2017 ~ М-1657/2017

Дело № 2а-2391/17

(публиковать)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» июля 2017 года                             г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фокиной Т.О.,

при секретаре судебного заседания Злобиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Красноперова ФИО14 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Красноперов С.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР (далее – ответчик, Управление Росреестра по УР), которым просит признать незаконным решение Управления Росреестра от 17.04.2017 года № об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>

Свои требования истец мотивировал тем, что <дата> решением Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике № ему отказано в государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: №, расположенном по адресу: <адрес>, документы на который были предоставлены с заявлением от <дата> №. Считает отказ в государственной регистрации права общей долевой собственности незаконным и подлежащим отмене, так как это нарушает его право собственности на земельный участок. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <дата> он является собственником 1/6 доли общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. В соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от <дата> он является наследником по закону ФИО2, умершей <дата>. Наследственная доля составляет 1/2 часть имущества и состоит из 7/10 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. <дата> ему было выдано свидетельство о государственной регистрации права <данные скрыты> доли в общей долевой собственности на вышеуказанный дом. Жилой дом возведен на земельном участке, размером <данные скрыты> кв.м., который был передан ФИО2 и ФИО9 на основании нотариально удостоверенного договора № от <дата> о предоставлении в бессрочное пользование. Он является наследником первой очереди и большей, по сравнению с другими собственниками, доли. Однако, вдова и дети, его умершего брата ФИО10, злонамеренно препятствуют реализации им права собственности на спорный земельный участок, в том числе и его государственной регистрации. Считает, что утверждение о том, что доля в праве собственности – это имущественное право, и что она определяется в праве общей собственности, но не в самой недвижимой вещи, поэтому не подлежит регистрации, носит надуманный характер. Обязанность административного ответчика состоит в том, чтобы регистрировать право, а не создавать препятствия, отказывая в исполнении законных требований обратившегося. Требования о предоставлении заявлений от других наследников не основаны на законе, так как они являются самостоятельными, взрослыми и дееспособными участниками гражданских правоотношений. Он не может заставить их оформить на себя недвижимость, которая возможно им не нужна. Фактически административный истец искусственно создает ситуацию, при которой гражданин лишается права собственности, появляется бесхозная земля, нет оснований для оплаты соответствующих налогов и платежей.

В судебном заседании истец Красноперов С.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что других собственников собрать не может, желает реализовать свои права и зарегистрировать право собственности на земельный участок.

В судебном заседании представитель административного ответчика Шкляева С.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения исковых требований. По существу спора пояснила, что 28.12.2016 года в Управление обратился с заявлением истец о регистрации права собственности на земельный участок, а именно права общей долевой собственности, доля в праве <данные скрыты>. Для проведения регистрации был предоставлен договор о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование от 25.07.1956 года № 3018. Поскольку решение принималось уже в 2017 года, то руководствовались действующим законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ. Согласно сведениям кадастрового паспорта земельный участок по адресу: <адрес>, имеет разрешенный вид использования – для строительства жилого дома, то есть соответствует ст. 49 Закона, согласно ч. 2 которой госрегистрация права собственности на земельный участок, в случае если к гражданину перешло в порядке наследования право на находящееся на нем недвижимое имущество, осуществляется на основании данной статьи. Вместо документа, удостоверяющего право на земельный участок, могут быть представлены документы: свидетельство о праве на наследство или иной документ о праве собственности на строение, один из документов установленный ч. 1 данной статьи, подтверждающий право собственности прежнего владельца на данный земельный участок. Представление этих документов не требуется, если право собственности на строение зарегистрировано в Росреестре. Согласно данным Росреестра истец является собственником 31/60 доли в праве собственности на жилой дом на основании свидетельства о праве собственности по закону и на основании решения Ленинского районного суда г. Ижевска. В качестве документа, подтверждающего право на земельный участок, был представлен договор, который подтверждает передачу земельного участка на праве личной собственности застройщику ФИО9,, ФИО2 Также были зарегистрированы права на дом за ФИО3 7/20 доли, ФИО4 1/30 доля, ФИО3 1/30 доля, ФИО5 1/30 доля, ФИО6 1/30 доля. Отказывая в регистрации, Управление исходило из того, что земельный участок приобретается в общую долевую собственность. Право общей собственности возникает одновременно у всех собственников согласно ст. 244 п. 4 ГК РФ. Права возникают с момента регистрации права и одновременно у всех собственников. Установлен упрощенный порядок регистрации, это исходит из положений Федерального закона № 123-ФЗ о введении в действии Земельного кодекса РФ. Согласно ст. 9.1 указанного закона если земельные участки были предоставлены до введения в действие данного кодекса, то право на них приобретают лица, к которым перешли в порядке наследования права на здания на этих земельных участках, и собственники вправе зарегистрировать права на такие земельные участки. Регистрация осуществляется в соответствии со ст. 49 ФЗ от 13.07.2015 года. Таким образом, у истца имеется субъективное право на приобретение земельного участка в собственность. Но реализовать данное право он может только по выражению общего волеизъявления всех участников общей долевой собственности. Приобретение этого земельного участка зависит от волеизъявления всех участников общей долевой собственности. Поскольку заявления других участников отсутствуют, в регистрации было отказано. В уведомлении об отказе в регистрации на основании ст. 27 в связи с истечением 14.04.2017 года срока приостановления и не устранения недостатков.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

На основании нотариально удостоверенного договора № от <дата> был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес> (в настоящее время – <адрес>) ФИО9, ФИО2 на праве личной собственности.

Указанные сведения, в том числе подтверждаются кадастровым паспортом земельного участка от <дата>. Согласно данным кадастрового паспорта земельный участок имеет разрешенное использование – под строительство индивидуального жилого дома.

Решением Ленинского районного суда г. Ижевска от <дата> удовлетворено исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2, Красноперова ФИО15 к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании права собственности. За Красноперовым ФИО16 признано право собственности на 1/6 доли в праве собственности на жилой дом <данные скрыты> За ФИО2 признано право собственности на 1/5 доли, за ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4 признано за каждым право собственности на 1/30 доли в праве собственности на то же имущество.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от <дата> серии № нотариусом г. Ижевска ФИО12 удостоверено, что наследником имущества ФИО2, умершей <дата>, является в размере 1/2 доли: сын – ФИО7 Наследство, на которое в указанной доле выдано настоящее свидетельство, состоит из: 7/10 долей жилого дома, расположенного по адресу: УР, <адрес>.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от <дата> серии № нотариусом г. Ижевска ФИО12 удостоверено, что наследником имущества ФИО2, умершей <дата>, является в размере 1/2 доли: внучка – ФИО3 Наследство, на которое в указанной доле выдано настоящее свидетельство, состоит из: 7/10 долей жилого дома, расположенного по адресу: УР, <адрес>.

<дата> Красноперов С.В. обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: 18:26:040200:41, расположенную по адресу: <адрес> доля в праве 31/60. В качестве документа-основания для регистрации представил договор о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от <дата> №.

Уведомлением Управления Росреестра по УР от <дата> Красноперову С.В. в государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: №, расположенную по адресу: <адрес>, отказано, в связи с истечением <дата> срока приостановления, указанного в направленном заявителю уведомлении от <дата> № о приостановлении государственной регистрации права общей долевой собственности и не устранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению регистрации права общей долевой собственности, состоящих в том, что государственная регистрация общей долевой собственности должна осуществляться одновременно в отношении всех участников долевой собственности. Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, от остальных участников долевой собственности на государственную регистрацию не представлены заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами по делу, объяснениями сторон.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Таким образом, для признания судом незаконным решения органа государственной власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела указанные условия, по мнению суда, не нашли свое подтверждение.

Так, согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с п. 4 ст. 244 ГК РФ, общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество регулируется Федеральным Законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившим в силу с 01.01.2017 года (далее - Закон о регистрации).

Согласно п.п. 3, 5 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о регистрации № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР действует на основании Положения о территориальном отделе (утверждено Приказом Управления Росреестра по УР № 82 от 10.11.2009 года).

Частью 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В пункте 2 статьи 15 ЗК РФ указано, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом и федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно частям 1 - 3 статьи 49 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:

1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

При этом в случае, если здание, сооружение, расположено на земельном участке, помещения в которых принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность (пункт 2 статьи 39.20 ЗК РФ).

Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута или имеют право на заключение соглашения о его установлении, совместно обращаются в уполномоченный орган (пункт 5 статьи 39.20 ЗК РФ).

Исходя из приведенных выше норм материального права, право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, которые расположены на таких земельных участках, а для лиц, являющихся собственниками одного жилого дома, обязательным условием приобретения каждым из них права общей долевой собственности на землю является их совместное обращение с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

Таким образом, государственная регистрация общей долевой собственности на земельный участок должна осуществляться одновременно в отношении всех участников долевой собственности.

<дата> истец единолично обратился в Управление Росреестра по УР с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 18:26:040200:41, расположенного по адресу: <адрес> на котором расположено принадлежащее ему на праве общей долевой домовладение (доля в праве 31/60).

При подаче заявления о государственной регистрации права истец представил в Управление Росреестра по УР необходимые для регистрации документы, а именно договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от <дата> №, который подтверждает передачу земельного участка на праве личной собственности застройщикам ФИО9, ФИО2

Тем не менее, регистрация его права ответчиком сначала была приостановлена, и далее в регистрации права ему было отказано в связи с истечением срока приостановления государственной регистрации и не устранением причин, послуживших основанием для ее приостановления, а именно в связи с отсутствием заявлений от остальных участников долевой собственности о государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка.

Судом установлено, что истцу принадлежит 31/60 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Собственниками остальных долей в праве на тот же дом являются: ФИО3 доля в праве 23/60, ФИО5, ФИО6, ФИО4 доли в праве по 1/30 у каждого.

Указанный объект расположен на земельном участке площадью 939 кв.м. с кадастровым № по адресу: <адрес>, предоставленном <дата> в бессрочное пользование ФИО9 и ФИО2, право собственности на жилой дом которых последовательно перешло к нынешним собственникам.

Таким образом, истец, равно как и все остальные участники права общей долевой собственности на жилой дом, обладают субъективным правом на приобретение в собственность земельного участка, на котором этот дом расположен.

Вместе с тем реализовать право на приобретение в собственность указанного земельного участка они могут лишь их совместными действиями по выражению согласованного и добровольного волеизъявления путем обращения с заявлениями о регистрации прав в уполномоченный регистрирующий орган.

Из материалов дела следует, что заявления о регистрации права общей долевой собственности от других собственников земельного участка в адрес Управления не поступали, тогда как регистрация права общей долевой собственности по частям в такой ситуации не представляется возможной.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требование Управления Росреестра по УР о необходимости представить заявления о регистрации права общей долевой собственности от других участников общей долевой собственности земельного участка основано на норме права.

Согласно ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Из представленных материалов следует, что истцом причины, препятствующие осуществить государственную регистрацию общей долевой собственности, по истечению срока приостановления государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка не были устранены.

Таким образом, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР принято обоснованное решение об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии в действующим законодательством, в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Красноперова С.В. о признании такого решения незаконным отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Красноперова ФИО17 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании незаконным решения от <дата> № об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 18:26:040200:41, расположенного по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (через Первомайский районный суд г. Ижевска).

В окончательной форме решение суда принято «25» июля 2017 года.

Судья:                             Т.О. Фокина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об обязании совершить определенные действия

Прокурор Первомайского района г. Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к ООО «СТМ-УДМУРТИЯ» об обязании совершить определенные действия, указывая, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 9 статьи 1...

Решение суда об обязании совершить определенные действия

Прокурор Первомайского района г. Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к ООО «УТРО» об обязании совершить определенные действия, указывая, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 9 статьи 15 ФЗ «О ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru