Решение суда о признании действия (бездействия) должностного лица незаконными № 2а-4030/2017 ~ М-3078/2017

Дело №2а-4030/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года                             г. Владивосток,

ул Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи             Н.А. Булановой,

при секретаре Г.М.Кучер,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бецишиной ФИО7 к судебному приставу исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО8., к УФССП России по Приморскому краю, о признании действия (бездействия) должностного лица незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Бецишина О.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО9., к УФССП России по Приморскому краю, о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по Приморскому краю Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю ФИО10 в рамках исполнительного производства от <...>, возбужденного на основании исполнительного листа <...>, выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока по делу № 2-5733/14 от дата в отношении Администрации Приморского края о возложении обязанности представить административному истцу жилого помещения.

В обоснование заявления истец указал, что в производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по Приморскому краю Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю ФИО11. находится исполнительное производство от <...>, возбужденное на основании исполнительного листа <...>, выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока по делу № 2-5733/14 от дата в отношении Администрации Приморского края о возложении обязанности представить административному истцу жилого помещения. С момента принятия судебного акта прошло более двух лет, со дня возбуждения исполнительного производства судебным приставом прошел 1 год и 8 месяцев, однако решение суда до настоящего времени не исполнено. Административный истец считает, что судебное решение не исполнено по причине незаконного бездействия судебного пристава, волокиты с его стороны и в связи с неприменением действенных мер принудительного исполнения. Административному истцу не направлено ни одного процессуального документа.

В судебное заседание административный истец Бецишина О.О. не явилась, просила рассмотреть исковое заявление в отсутствие административного истца и его представителей.

Административный ответчик представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю и УФССП России по Приморскому краю судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО12 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что судебным приставом-исполнителем принимаются все возможные меры к исполнению требований исполнительного документа. Просила в удовлетворении требований искового заявления отказать.

Выслушав участников процесса, изучив доводы административного искового заявления, представленные сторонами документы, исследовав материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В силу ст. 2,4 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Положениями ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Из материалов дела следует, что дата судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП России по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа ВС <...>., выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока по делу № 2-5733/14г., вступившему в законную силу дата., предмет исполнения: возложить обязанность на Администрацию Приморского края по предоставлению Бецишиной ФИО13, дата года рождения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Приморского края по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м. и не более 36 кв.м. общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, на территории Дальнереченского городского округа Приморского края.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возложено принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям, или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно вышеуказанного исполнительного листа, обязанность исполнить судебный акт (в данном случае предоставить Бецишиной О.О. жилое помещения) возложена на Администрацию Приморского края.

Судебный пристав-исполнитель в пределах своих полномочий в соответствии с нормами Федерального закона «Об исполнительном производстве» обязан принимать меры, направленные на понуждение должника исполнить требования исполнительного документа.

Действующее законодательство регламентирует порядок исполнения требований неимущественного характера в рамках отдельной гл. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику неимущественного характера (совершить определенные действия либо воздержаться от совершения определенных действий) регламентированы ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от дата. должник – Администрация Приморского края был предупрежден о взыскании с него исполнительского сбора в случае неисполнения судебного решения в установленный срок, а также об ответственности, предусмотренной ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также ст. 315 УК РФ.

дата в соответствие с ч. 1 ст. 105, ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении Администрации Приморского края принято постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

дата в адрес должника - Администрации Приморского края направлено требование об исполнении требований исполнительного документа с установлением нового срока для исполнения — до дата.Согласно Закона Приморского края от 12.02.2013 № 168-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края», с учетом ранее действующего Закона Приморского края от 14.08.2007 № 125-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящийся под опекой (попечительством), на территории Приморского края», а также Распоряжения Администрации Приморского края от 29.03.2013 № 97-ра - Департамент образования и науки Приморского края является органом, уполномоченным осуществлять выдачу свидетельств на получение социальной выплаты, а также приобретение жилых помещений в собственность Приморского края для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящимся под опекой (попечительством), в связи с чем, дата директор Департамента образования и науки Администрации Приморского края ФИО14 предупреждена об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

дата в отношении Администрации Приморского края составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП от 16.10.2015 Администрация Приморского края подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

дата должнику установлен новый срок для исполнения — до дата.

дата в отношении Администрации Приморского края составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП от дата Администрация Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

дата должнику установлен новый срок для исполнения — до дата

дата в отношении должника - Администрации Приморского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП от дата Администрация Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

дата должнику установлен новый срок для исполнения — до дата

дата в отношении Администрации Приморского края составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП от дата Администрация Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

дата должнику установлен новый срок для исполнения — до дата

дата в отношении Администрации Приморского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП от дата Администрация Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

дата должнику установлен новый срок для исполнения — до дата. В случае неисполнения должником судебного решения во вновь установленный срок, в отношении Администрации Приморского края вновь будут применены штрафные санкции по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ

дата в связи со сменой руководителей директор Департамента образования и науки и и.о. директора Департамента градостроительства предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

Нормами ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено право судебного пристава-исполнителя принимать при необходимости иные меры, а именно: запрашивать необходимые сведения и информацию, запрашивать необходимые документы, в том числе о должнике, персональные данные руководителя, его полномочия, истребовать объяснения, обязывать явкой, вызывать на прием.

В силу положений статей 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально-самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор же конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

Таким образом, административный ответчик осуществил и принял весь необходимый комплекс исполнительных действий и мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Взыскатель, со своей стороны, не был лишен права, установленного ст. 50 указанного Закона, заявлять ходатайства об осуществлении тех или иных исполнительных действий и мер принудительного исполнения. В рамках возбужденного исполнительного производства, истец, обладая правами и обязанностями в соответствии со ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве», письменно в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам не обращалась, с материалами исполнительного производства не знакомилась.

Довод истца о том, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки, необоснованный.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Данный срок не является основанием для окончания или прекращения исполнительного производства, а, следовательно, носит не пресекательный характер, а организационный характер. Нарушение данного срока, не утрачивает возможность для исполнения исполнительного документа.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу части 1 статьи 64 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Фактически доводы истца сводятся к тому, что решение суда не исполнено на протяжении длительного времени; вместе с тем, сами по себе они не свидетельствуют о том, что причиной неисполнения исполнительного документа явилось бездействие судебного пристава-исполнителя; приставом совершаются в пределах предоставленных полномочий действия, направленные на исполнение исполнительного документа, принимаются меры к исполнению, в связи с чем указанные доводы не могут быть приняты во внимание.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает со стороны административного ответчика нарушений прав административного истца оспариваемым постановлением, и оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Бецишиной ФИО15 к судебному приставу исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО16 к УФССП России по Приморскому краю, о признании действия (бездействия) должностного лица незаконными, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме – 24.06.2017г.

Судья                                    Н.А.Буланова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда о признании ответа . и действий судебных приставов незаконными, и возложении обязанности

Жулев Е.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к УФССП по Приморскому краю о признании незаконными: ответа . начальника отдела по работе с обращениями граждан ФИО26 незаконным, противоречащим Конституции РФ, действия по отношении...

Решение суда о признании действий незаконными

Зенин С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа УФССП России по Приморскому краю о признании незаконными действия пристава-исполнителя, связанные с оценкой имущества ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru