Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-17/2017 (5-656/2016;) | Незаконные организация и проведение азартных игр

Дело № 5-17/2017    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                             30 января 2017 г.

Судья Ленинского районного суда г.Перми Гонштейн

при секретаре судебного заседания Волосниковой А.С.,

с участием защитника З., действующей на основании доверенности,

представителя административного органа Ш., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна», расположенного по адресу: <Адрес>, ИНН №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    28.11.2016 года Государственной налоговой инспекцией ИФНС России по Ленинскому району г. Перми на основании распоряжения зам. начальника Межрайонной ИФНС России № по <данные изъяты> области от 17.11.2016 года №5 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственность «Фортуна» (далее по тексту ООО «Фортуна»), а именно обособленное подразделение ООО «Фортуна» расположенного по адресу: <Адрес> на предмет соблюдения требований Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130.

В ходе проверки государственным инспектором выявлено, что пункт приема ставок букмекерской конторы и тотализатора ООО «Фортуна» по адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: <Адрес> в нарушении требований ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», расположено в здании и находится на земельном участке, где расположено образовательное учреждение – частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр корпоративного обучения», о чем составлен акт проверки №.

Согласно протоколу об административном правонарушении, вынесенному на основании акта проверки, юридическому лицу вменяется в вину, что ООО «Фортуна» осуществляло свою деятельность в обособленном подразделении по адресу: <Адрес> в административном здании и на земельном участке, где расположено образовательное учреждение, чем нарушило требования ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года №.

В отношении ООО «Фортуна» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ.

    Защитник ООО «Фортуна» З. в судебном заседании с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу в виду следующего: частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» согласно правоустанавливающих документов и лицензии в здании по адресу: <Адрес> образовательную деятельность не осуществляет, обществом были предприняты меры для выполнения требований, предусмотренных лицензией, выяснялись обстоятельства, осуществляет ли данное образовательное учреждение образовательную деятельность по вышеуказанному адресу или нет, по результатам которых на основании различных ответов на запросы, было установлено, что частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» по адресу: <Адрес> образовательную деятельность не осуществляет. Также просила учесть, что если частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» даже и осуществляет образовательную деятельность в данном учреждении, то она является незаконной, поскольку осуществляет лицензированный вид деятельности по адресу не указанному в лицензии, ранее при проведении проверок в отношении ООО «Фортуна» по адресу: <Адрес> грубых нарушений условий, предусмотренных лицензией выявлено не было, однако в ходе данных проверок административным органом было установлено, что частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» находится в одном здании с ООО «Фортуна». Законность осуществления образовательной деятельности проверена не была. Кроме того указывает, на то, что общество не было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, общество не уклонялось от получения извещения.

Представитель Государственной налоговой инспекции ИФНС России по Ленинскому району г. Перми Ш. в судебном заседании пояснила, что совершение ООО «Фортуна» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 установлено и подтверждается материалами дела, просила привлечь ООО «Фортуна» к административной ответственности.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Ф. показал, что работает главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок № ИФНС России и по Ленинскому району г. Перми. На основании распоряжения была проведена плановая выездная проверка ООО «Фортуна на предмет соблюдения лицензионных требований, в ходе проверки было установлено, что в одном здании, где расположено ООО «Фортуна» также расположено образовательное учреждение, данное образовательное учреждение было проверено на осуществление ей образовательной деятельности, было установлено, что имеются два учебных класса, где ведутся занятия, допрошен сотрудник образовательного учреждения, которая подтвердила факт осуществления образовательной деятельности. Правом устанавливать осуществляет ли образовательное учреждение законную образовательную деятельность он не наделен и в его обязанности не входит. Так же пояснил, что в связи с тем, что ООО «Фортуна» уклонялось от получения извещения и определения о составлении протокола, протокол составила при имеющихся сведения об извещении.

Судья, выслушав пояснения представителей, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с пп."г" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.

В подтверждение вины ООО «Фортуна» в совершении данного административного правонарушения, суду были представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении, акт проверки, договор субаренды, договор аренды, акт приема-передач, договор о приеме и передаче прав, дополнительное соглашение, соглашения об изменении договора аренды, дополнительное соглашение об изменении договора аренды, акт приема-передачи, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблица, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол опроса свидетеля, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, лицензия ООО «Фортуна», лицензия частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>», договор аренды, распоряжение о проведении плановой выездной проверки лицензии ООО «Фортуна».

Вместе с тем из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением процессуального требования КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно сведению о юридическом лице ОО «Фортуна» лицом, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности является директор ООО «Фортуна» Ч.

Изучив административное дело установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении у должностного лица доказательств, свидетельствующих, что ООО «Фортуна» и его законный представитель были уведомлены надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ не имелось.

Согласно списка внутренних почтовых отправлении ИФНС России по Ленинскому району г. Перми направило в адрес директора ООО «Фортуна» Ч. и в адрес места нахождения ООО2Фортуна» определение о возбуждении дела об административном правонарушении и изменение о составлении 26.12.2016 года в 11.00 часов проткала об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, присвоен идентификационный номер соответственно № и №.

Вместе с тем, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №: 04.12.2016 года письмо прибыло в месте вручения, 05.12.2016 года неудачная попытка вручения, иных сведений не содержит, согласно об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №: 04.12.2016 года в 07:44 письмо покинуло сортировочный центр, 04.12.2016 года в 12:56 письмо ожидает адресата в месте вручения.

При оставлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Фортуна» директор Ч. или представитель по доверенности не участвовал.

Таким образом, протокол об административном правонарушении №п от 26.12.2016 года в отношении ООО «Фортуна» составлен без участия представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило Общество и его законного представителя возможности при составлении протокола воспользоваться правами, гарантированными КоАП РФ лицам, вышеуказанный протокол составлен с существенными нарушениями норм процессуального права и не может считаться надлежащим доказательством, подтверждающим факт совершения ООО «Фортуна» административного правонарушения

Согласно норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению в том числе наличие события административного правонарушения. Наличие события административного правонарушения могут быть установлены протокол об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, с учетом изложенного протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен в качестве доказательства по делу, поскольку составлен с грубыми нарушениями требований действующего законодательства.

Кроме того, согласно пояснениям защитника З. и представленных суду документам Обществом были предприняты все меры для соблюдения требований ч.ч. 2,3 ст. 15 Федерального закона №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», так обществом устанавливались обстоятельства осуществления частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» в здании по адресу: <Адрес> образовательной деятельности, что свидетельствует об отсутствие умысла на грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией.

Отсутствие умысла у ООО «Фортуна» на нарушение условий, предусмотренных лицензией также подтверждает тот факт, что ООО «Фортуна» осуществляет свою деятельность по адресу: <Адрес> на основании договора аренды от 01.04.2016 года, а частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность на основании договора суб-аренды от 01.09.2016 года, в связи с чем ООО «Фортуна» не могло и не должно было предвидеть возможности наступления таких последствий.

Административным органом не представлены сведения о наличии правовых основании осуществления частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» образовательной деятельности по адресу: <Адрес>. Согласно приложению к лицензии местом нахождения частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» является: <Адрес>.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учётом изложенного, судья пришел к выводу, что в материалах дела не представлено, достаточных доказательств, указывающих на совершение ООО «Фортуна» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 с. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                /подпись/                Н.А. Гонштейн

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, составленного старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Г, следует, что согласно поступивших из в адрес материалов проверки в отношении ООО «23БЕТ.РУ...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

ФИО2 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии ФНС России № от дд.мм.гггг (лицензия переоформлена на основании приказа от дд.мм.гггг №), выданной на неограничен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru