Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-456/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

дело № 5-456/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2017 года г. Оренбург

Резолютивная часть оглашена 23 августа 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием: старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Прокуратуры Оренбургской области - Резниченко И.В.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Импульс» - Усманова К.Х., защитников Широбоковой Т.В., Мыслина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Импульс» (..., юридический адрес: Оренбургская область, г. Кувандык, ул.Матросова, д.29),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора области ... от 18.07.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» по признакам правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно указанного постановления ООО «Импульс», в нарушение ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в период с 01.08.2016г по 25.08.2016 года осуществляло производственные работы на объекте культурного наследия федерального значения – «Памятник В.П. Чкалову» (г. Оренбург, ул.Набережная/Советская), без соответствующего разрешения органа Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области.

Деяние ООО «Импульс» в постановлении квалифицировано по ст. 7.14 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Прокуратуры Оренбургской области Резниченко И.В. пояснила, что в действиях ООО «Импульс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, в связи с чем просила его привлечь к административной ответственности.

В судебном заседании директор ООО «Импульс» Усманов К.Х. свою вину в совершении вменяемого правонарушения не признал. Пояснил, что собственником объекта культурного наследия является Российская Федерация. Таким образом, за разрешением и заданием на проведение работ должно обратиться лицо уполномоченное от имени РФ совершать подобное обращение. Из материалов дела усматривается, что за выдачей задания обратилась Администрация города Оренбурга (Департамент градостроительства и земельных отношений) и это задание министром культуры Оренбургской области было выдано. Заказчиком в данном задании является Администрация г.Оренбурга, в связи с чем он не имел законных оснований для обращения за разрешением на проведение работ и намерения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Кроме того работы по сохранению объекта культурного наследия ООО «Импульс» не выполняло, так как в этот период времени работники осуществляли деятельность на других объектах.

Исследовав материалы административного дела в совокупности с представленными доказательствами, судья приходит к следующему.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 г.) (Далее - Закон) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) предусмотрено, что проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Статьей 45 указанного Закона предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 названной статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Пунктом 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (статья 42 Закона N 73-ФЗ).

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

21.07.2016г. Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области согласовано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Памятник В.П.Чкалову» (г.Оренбург, Набережная реки Урал).

Как следует из содержания договора № 6/0-2016 от 01.08.2016 года, заключенного между ОАО «Управление капитального строительства» (заказчик) и ООО «ИМПУЛЬС» (подрядчик) по настоящему договору подрядчик обязуется по техническому заданию заказчика выполнить на основании договорной цены следующие виды работ: визуальное обследование технического состояния памятника градостроительства и архитектуры «Памятник В.П.Чкалову», расположенного по адресу г.Оренбург, Набережная реки Урал.

Согласно договора № 7-С/2016 от 02.08.2016г ООО «ИМПУЛЬС» (подрядчик) обязуется выполнить работы по текущему ремонту постамента, стилобата и ограждения объекта культурного наследия «памятник В.П.Чкалову. Ленину», расположенного по адресу г.Оренбург, Набережная реки Урал в соответствии с локальным сметным расчетом и ведомостью объёмов работ.

Государственным органом вменяется ООО «Импульс» правонарушение, выразившееся в том, что в период с 01.08.2016г по 25.08.2016 года, общество осуществляло производственные работы по ремонту памятника без соответствующего разрешения органа Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области.

В силу статьи 21 Закона N 73-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Согласно представленного в материалы дела паспорта, объектом культурного наследия является памятник В.П.Чкалову. Предметом охраны объекта культурного наследия является: «скульптурное изображение В.П. Чкалова в бронзе на гранитном пьедестале с бронзовым валом в виде перевитой лентами лавровой гирлянды».

Согласно показаниям директора ООО «Импульс» Усманова К.Х., он подвергал сомнению факт заключения договоров, указывал при этом на недопустимость, подтверждающего данного обстоятельства, копией, представленной в материалы дела договоров от 02.08.2016г, указывая, что таковые не подписаны.

В качестве подтверждения факта производства работ тем не менее в материалы дела представлены: счет фактура, справка о стоимости работ и затрат, акт приемки выполненных работ за август 2016г. Согласно перечню, указанных в акте приемки работ, их видам, ремонтные воздействия в отношении предмета охраны объекта культурного наследия «скульптурное изображение В.П. Чкалова в бронзе на гранитном пьедестале с бронзовым валом в виде перевитой лентами лавровой гирлянды» в нем не содержатся. Обследование предмета охраны объекта культурного наследия так же не производилось. Виды работ соответствуют указанному выше перечню выполненных работ, ведомости дефектов и повреждений, объектов, прилагающих к объекту культурного наследия.

Каких либо иных доказательств указывающих на производство работ в отношении предмета охраны объекта культурного наследия в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Импульс», состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, в связи с чем считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении ООО «Импульс» (... юридический адрес: Оренбургская область, г. Кувандык, ул.Матросова, д.29) прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись О.К.Месяц


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановлением прокурора области ... от 18.07.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» по признакам правонарушения предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.Согласно указанного постановления ООО «Импульс», в на...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Православная религиозная организация Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбург Екатеринбургской епархии Московского П. Р. православной Церкви, в нарушение требований п.1 ст.45 Федерального закона от № 73-ФЗ «Об объектах ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru