Решение суда № 2а-2048/2017 ~ М-1996/2017

           Дело №2а-2048/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2017 года                                                                         город Казань

Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Солдатовой С.В.,

при секретаре Семиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Токранову В.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Токранову В.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование административного иска указано, что Токрановым В.Н. в установленный срок не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. В связи с чем, административный истец просит взыскать с Токранова В.Н. задолженность по страховым взносам в размере 67497,22 руб. и пени в размере 13718,81 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, надлежащим образом извещенного о дне судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

         В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

         Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование » полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.

Пунктом 5 статьи 18 названного Федерального закона N 250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон N 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Однако при этом согласно статье 20 Федерального закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, должен продолжать осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного закона.

Как следует из материалов дела, спорные отношения возникли до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 250-ФЗ данные действия осуществляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации и подлежит применению порядок, установленный Законом N 212-ФЗ.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.

         Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года№-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, а также граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 названной статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ установлена обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

      Исходя из положений части 4.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

(см. текст в предыдущей редакции)       В соответствии с частью 5 статьи 18 указанного закона обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня внесения физическим лицом наличных денежных средств в банк, кассу местной администрации либо в организацию почтовой связи для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации).

         Неисполнение плательщиком обязательств по уплате страховых взносов является основанием для начисления пени на сумму задолженности, как это предусмотрено статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.

Как определено в части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными комментируемым Законом сроки.

Вышеуказанной статьей предусмотрен порядок начисления суммы пени за неоплату в срок, установленный положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, страховых взносов на обязательное и медицинское страхование.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов за исключение случаев, прямо указанных в ст. 25 Закона 212-ФЗ, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Неуплата страховых взносов в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного истцом в результате несвоевременного внесения страхового взноса.

Поэтому истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страхового взноса.

Судом установлено, что Токранов В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем (л.д.28-29) и обязан был уплачивать страховые взносы. На ДД.ММ.ГГГГ год Токрановым В.Н. не уплачены страховые взносы в размере 67497,22 руб. В связи с просрочкой уплаты страховых взносов на основную задолженность административного ответчика за 2014 год начислены пени в размере 13718,81 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Токранову В.Н. направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней (л.д.6). Однако, требование административного истца оставлено без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Московскому судебному району <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по страховым взносам, который ДД.ММ.ГГГГ отменен (л.д.5), в связи с поступившими от Токранова В.Н. возражениями относительно его исполнения.

Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований управления пенсионного фонда.

Размер взыскиваемых сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного суду не представлено.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате страховых взносов.

Согласно части 2, 2.3 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

К отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым частями 2 - 2.2 настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Заявление административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по пени на страховые взносы подлежит удовлетворению, поскольку судом установлено, что срок подачи настоящего административного иска был пропущен административным истцом по уважительной причине: ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ направлен запрос в УПФР в <адрес> о предоставлении первичных документов для подачи административного иска (л.д.26).

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, с Токранова В.Н. надлежит взыскать задолженность по страховым взносам в размере 67497,22 руб. и пени в размере 13718,81 руб.

В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации, с Токранова В.Н. подлежит взысканию в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально размеру удовлетворенных требований, государственная пошлина в размере 2636,49 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Токранову В.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Токранова В.Н., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по страховым взносам в размере 67497,22 руб., пени в размере 13718,81 руб.

Взыскать с Токранова В.Н., проживающего по адресу: <адрес>, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 2636,49 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья                                                                         Солдатова С.В.


 

Судебная практика по взысканию страховых взносов:

Решение суда о взыскании задолженности по пени за счет имущества налогоплательщика

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Н. Новгорода обратилась в суд с административным иском к Ушаковой Г.А. о взыскании задолженности по пени за счет имущества налогоплательщика.В обоснование иска указав, что Ушакова Г.А. осуществляя предп...

Решение суда о взыскании задолженности,

МИФНС РФ № 13 по г. Новосибирску обратилась в суд с административным иском к Савельевой Л.В. указав при этом следующее. Савельева Л.В., в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страхова...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru