Решение суда об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет № 2-3367/2017 ~ М-3291/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием представителя ответчика ГУ МВД России по Иркутской области – Ветровой Н. В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3367/2017 по иску Тимофеева С. С. к ГУ МВД России по <адрес>, Отделу пенсионного обслуживания ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеев С.С. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указал, что его служба проходила в районах, приравненных к Крайнему Северу, значит, она должна засчитываться в срок службы на льготных условиях. Его общий срок службы, вместе со льготной службой и армией, составляет <данные изъяты> дней, что дает ему право на пенсию за выслугу лет. Он обратился в отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по <адрес> с документами, подтверждающими его службу, но в назначении пенсии ему отказано. Отказ считает незаконным, полагает, что имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.

Истец Тимофеев С.С., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Ветрова Н.В. исковые требования Тимофеева С.С. не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления внутренних дел <адрес> ФИО2 народных депутатов № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев С.С., участковый инспектор милиции отдела внутренних дел Центрального райисполкома <адрес>, уволен по ст. 67 п. «д» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом в органах внутренних дел (по служебному несоответствию в аттестационном порядке) с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно послужному списку № № Тимофеев С.С. проходил службу:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - действительная срочная военная служба в войсковой части №,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в органах МВД на различных должностях.

На дату увольнения Тимофеева С.С. из органов внутренних дел вопросы прохождения службы в органах внутренних дел регулировались Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 года № 778.

В соответствии с п. 62 названного Положения лица рядового и начальствующего состава при наличии у них 25 лет и более выслуги в органах внутренних дел, Вооруженных Силах СССР и органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР имеют право на получение пожизненной пенсии за выслугу лет.

Порядок назначения и размер указанной пенсии определяются Советом Министров СССР.

Такой порядок был определен в Положении о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года №493.

В соответствии с п. 6 Положения право на пенсию за выслугу лет предоставляется лицам начальствующего и рядового состава, имеющим на день увольнения со службы выслугу 25 лет и более.

В соответствии с п. 43 Положения в выслугу лет, дающую право на пенсию в соответствии с настоящим Положением, лицам начальствующего и рядового состава засчитываются:

а) действительная военная служба, служба в органах государственной безопасности и другая служба, предусмотренная Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

б) служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране и других органах и учреждениях Министерства внутренних дел СССР на должностях генералов, офицеров, начальствующего, сержантского и рядового состава;

в) служба в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа, действовавших на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в качестве бойцов, находившихся на казарменном положении, а также на должностях командного состава;

г) время работы лиц начальствующего и рядового состава в других министерствах и ведомствах с оставлением их в кадрах Министерства внутренних дел СССР;

д) время работы в органах Советов народных депутатов после 23 октября 1973 г., если лица начальствующего и рядового состава были уволены из кадров Министерства внутренних дел СССР вследствие избрания их как депутатов на выборные должности в органы Советов народных депутатов и возвратились на службу после окончания полномочий по выборной должности;

е) время работы в качестве служащих после 18 марта 1982 г. на должностях руководящих и инженерно-технических работников лесных исправительно-трудовых учреждений, если эти работники перед зачислением в кадры Министерства внутренних дел СССР на должности начальствующего состава работали на должностях, дающих право на получение вознаграждения за выслугу лет, предусмотренного Постановлением Совета Министров СССР от 25 февраля 1967 г. № 174;

ж) время работы в партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органах, суде и прокуратуре в соответствии с решениями Правительства СССР и в порядке, определяемом Министром внутренних дел СССР.

Пунктом 44 Положения предусмотрено, что отдельные периоды службы при исчислении выслуги лет для назначения пенсии лицам начальствующего и рядового состава засчитываются на льготных условиях:

а) действительная военная служба, служба в органах государственной безопасности и другая служба в случаях, предусмотренных Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

б) служба лиц начальствующего и рядового состава с 1 января 1970 г. в органах Министерства внутренних дел СССР в тех районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, где исчисление выслуги лет на пенсию на соответствующих льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца или за два месяца) установлено для военнослужащих Вооруженных Сил СССР в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

в) служба лиц начальствующего и рядового состава в период с 1 мая 1985 г. в органах Министерства внутренних дел СССР, расположенных в высокогорных местностях СССР на высоте 2500 метров и более над уровнем моря, - один месяц службы за два месяца, а расположенных в высокогорных местностях СССР на высоте от 1500 до 2500 метров над уровнем моря - один месяц службы за полтора месяца.

В свою очередь, в силу пп. «д» п. 55 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986, отдельные периоды службы при исчислении выслуги лет для назначения пенсий (кроме пенсий, назначаемых в соответствии с пунктами 4 и 16) засчитываются на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца:

- на территории Якутской АССР, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области (за исключением г. Салехарда и территории, находящейся в административном подчинении Салехардского городского Совета народных депутатов), Эвенкийского автономного округа и Туруханского района Красноярского края, расположенной южнее Полярного круга, в Катангском районе Иркутской области и Северо-Енисейском районе Красноярского края в период с 7 августа 1969 г.,

- в Бурятской АССР, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской и Читинской областях (за исключением всех пунктов побережья Татарского пролива от реки Самарги и далее на север до г. Николаевска-на-Амуре включительно, Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского и Николаевского районов Хабаровского края и Катангского района Иркутской области, где льготное исчисление выслуги лет было установлено ранее), а также в местностях Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями по перечню, устанавливаемому Советом Министров СССР по представлению Министерства обороны, согласованному с Комитетом государственной безопасности СССР и Министерством внутренних дел СССР, в период с 1 января 1985 г. (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 9 декабря 1985 г. № 1213).

В соответствии с п. 57 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986, периоды действительной срочной военной службы, кроме подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Как следует из расчета выслуги лет для назначения пенсии, выслуга лет Тимофеева С.С. на день его увольнения ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении <данные изъяты>.

Проверив представленный расчет, суд находит его правильным, произведенным ГУ МВД России по <адрес> в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года № 493, Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986.

Периоды службы Тимофеева С.С. в органах внутренних дел, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком зачтены в выслугу лет в льготном исчислении - один месяц службы за полтора месяца, что соответствует пп. «д» п. 55 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986.

Оснований для льготного исчисления действительной срочной военной службы и службы в органах внутренних дел ранее ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку пенсионным законодательством, действовавшим в период прохождения Тимофеевым С.С. службы и его увольнении, льготного порядка исчисления этих периодов не предусмотрено.

Поскольку выслуга лет Тимофеева С.С. на день его увольнения составила 17 лет 04 месяца 26 дней, то есть менее требуемой для назначения пенсии выслуги в 25 лет, установленной п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года № 493, у ГУ МВД России по <адрес> отсутствовали законные основания для назначения Тимофееву С.С. пенсии за выслугу лет.

Доводы истца в обоснование заявленных требований о необходимости расчета выслуги лет в соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», суд находит несостоятельными.

В силу ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 введено в действие с 1 февраля 1992 года, указания о применении на отношения, возникшие до введения его в действие, не содержит, следовательно, распространяется только на правоотношения, возникшие с 1 февраля 1992 года.

Тимофеев С.С. уволен из органов внутренних ДД.ММ.ГГГГ, то есть до издания и введения в действие Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, в связи с чем, данное Постановление при расчете выслуги лет Тимофеева С.С. и оценке его пенсионных прав применено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Тимофеева С. С. к ГУ МВД России по <адрес>, Отделу пенсионного обслуживания ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным в выдаче воинских перевозочных документов, признании права на получение воинских перевозочных документов по форме – 2 для перевозки личного имущества к избранному месту жительства, обязании выдать воинские перевозочные документы по

Михайлов С.И. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» о признании незаконным в выдаче воинских перевозочных документов, признании права на получение воинских перевозочных документов по форме – 2 для перев...

Решение суда о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

Константинов Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru