Дело № 2а-1318/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рудничный районный суд г.Кемерово, Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Бережной С.В.,
при ведении протокола секретарем Бабенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово,
24 августа 2017 года
административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Автономной некоммерческой организации «Центр развития информационных технологий» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к к Автономной некоммерческой организации «Центр развития информационных технологий», в котором просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр развития информационных технологий» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц
Свои требования мотивирует тем, что Автономная некоммерческая организация «Центр развития информационных технологий» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р, ОГРН № учетный №.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Организации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее - Управление).
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
1.Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением (предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, сопроводительное письмо о направлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ №). Это свидетельствует о том, что связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес> (указанном в п. 1.17 устава и в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.
2. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы №ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, отчетным.
Согласно п. 3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Однако, в нарушение п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отчетные документы Организации за ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены.
3. В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам №ОН0001, № ОН0002 (при несоответствии Организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Однако, в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанная обязанность по размещению в информационнотелекоммуникационной сети Интернет отчетов о деятельности или сообщения о продолжении деятельности в порядке, предусмотренном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252, за ДД.ММ.ГГГГ Организацией не исполнена.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:
1. В непредставлении обновленных сведений об адресе Организации и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц;
2. В непредставлении отчетных документов за 2016 год;
3. В неразмещении отчетных документов Организации в сети Интернет за 2016 год.
Непредставление отчетных документов, документов для внесения изменений в учредительные документы и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменение сведений об адресе Организации свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации.
Организации было направлено административное исковое заявление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сведения о штриховом почтовом идентификаторе заказного письма прилагаются), что является свидетельством надлежащего извещения Организации.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (лд.30), в заявлении дело просил рассмотреть в его отсутствие (лд.5).
Представитель ответчика – Автономной некоммерческой организации «Центр развития информационных технологий» в судебное заседание не явился. Судом по месту нахождения административного ответчика направлялись судебные извещения, однако почтовые отправления возвратились с пометкой «по истечении срока хранения» (л.д. 29,32). Доставка и возврат почтовой корреспонденции произведены в соответствии с п. 33, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, п. 3.4 Приказа Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 31.08.2005 № 343 «Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (лд.31), о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Суд, изучив письменные материалы дела приходит к следующему.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Судом установлено:
Автономная некоммерческая организация «Центр развития информационных технологий» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № ОГРН №, учетный № (лд.14).
Данное обстоятельство также подтверждается Уставом от ДД.ММ.ГГГГ (лд.7-12), протоколом решения учредителя от ДД.ММ.ГГГГ (лд.13), распоряжением Министерства Юстиции РФ по Кемеровской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ (лд.14), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (лд.15), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (лд.16-17).
Согласно пп. «л» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Организации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее - Управление).
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
1.Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением (предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, сопроводительное письмо о направлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ №). Это свидетельствует о том, что связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес> (указанном в п. 1.17 устава и в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется (лд.19-25).
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы №ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, отчетным.
Согласно п. 3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Однако, в нарушение п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отчетные документы Организации за 2016 год в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены, что подтверждается данными Портала государственных услуг (лд.18).
Кроме того, согласно п. 3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Однако, в нарушение п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отчетные документы Фонда за 2015 год в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены.
В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № OH0001, № ОН0002 (при несоответствии Фонда п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Однако, в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанная обязанность по размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов о деятельности или сообщения о продолжении деятельности в порядке, предусмотренном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252, за ДД.ММ.ГГГГ годы Фондом не исполнена.
Таким образом, Автономной некоммерческой организации «Центр развития информационных технологий» неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:
1. В непредставлении обновленных сведений об адресе Организации и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц;
2. В непредставлении отчетных документов за ДД.ММ.ГГГГ;
3. В неразмещении отчетных документов Организации в сети Интернет за ДД.ММ.ГГГГ.
Непредставление отчетных документов, документов для внесения изменений в учредительные документы и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменение сведений об адресе Организации свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации.
В силу ст. 21 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, выявленные в деятельности административного ответчика нарушения, являются основанием для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», то ликвидация влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п. 12 Приказа Министерства юстиции РФ от 12.11.2010 года №343, утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства РФ с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Автономной некоммерческой организации «Центр развития информационных технологий» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр развития информационных технологий» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд г. Кемерово в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения-28.08.2017.
Председательствующий:
Решение суда об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Автошкола «Автоконсультант» о ликвидации некоммерческой орга...
Решение суда о признании организации прекратившей свою деятельность и исключении сведений из ЕГРЮЛ
Минюст РФ обратился с административным иском к Общественной организации национально-культурная автономия поляков г.Кемерово «Аполония» о признании организации прекратившей свою деятельность и исключении сведений из ЕГРЮЛ.Свои требования мотивирует...