Решение суда об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-692/2017 ~ М-721/2017

Дело № 2а-692-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Кировского районного суда города Кемерово Кемеровской области Чащина Л.А. рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства

                                                    15 августа 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к административному ответчику Общественная организация местная немецкая национально-культурная автономия г. Кемерово о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику Общественная организация местная немецкая национально-культурная автономия г. Кемерово (далее о тексту - Организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивировав свои требования следующим.

Общественная организация местная немецкая национально-культурная автономия г. Кемерово зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Управлением федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №***, <данные изъяты>, №***

Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это однаиз организационно-правовых форм общественного объединения.

В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать opган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения об изменении сведений; указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единомгосударственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Однако, в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов следует из заявления ФИО1, являющегося, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, действующим от имени Организации без доверенности от ДД.ММ.ГГГГ вх. №***, согласно которому связь по официальному адресу (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется.

    В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно с пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона«Об общественных объединениях», пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Председателе (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с избранием Председателя.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов следует, из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вх. №***, согласно которому Председатель сложил с себя полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации.

    Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведения, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его и Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в непредставлении обновленных сведений об адресе Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении, обновленных сведений о председателе и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Непредставление указанных сведений и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации, о Председателе Организации свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Организации.

fПросит признать Общественную организацию местная немецкая национальная культурная автономия г. Кемерово прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного    реестра юридических лиц. Ходатайствует о вынесении решения в порядке упрощенного производства.

Определением Кировского районного суда города Кемерово от 09.08.2017 года постановлено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения обязаны: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1 и 2).

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).

Из материалов дела следует, что Общественная организация местная немецкая национально-культурная автономия г. Кемерово зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ и присвоен ОГРН №*** (л.д.14).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ местом нахождения учреждения является <адрес> (л.д.15).

Как следует из информации предоставленной ФИО1., (л.д.18) являющегося, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, действующим от имени Организации без доверенности, он как председатель сложил свои полномочия, собственник запретил использование помещения для связи с членами организации, все члены организации вышли из состава, связь по официальному адресу (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: <адрес> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется.

Непредставление документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) организации, составе руководящего органа организации его председателе, свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Организации Учреждения.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались, административные исковые требования административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ (л.д.40).

Учитывая изложенное, судом установлено, что Организацией неоднократно нарушено законодательство Российской Федерации и на момент обращения Управления Минюста РФ по Кемеровской области в суд с административным иском нарушения законодательства административным ответчиком устранены не были.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к административному ответчику Общественная организация местная немецкая национально-культурная автономия г. Кемерово о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Общественную организацию местная немецкая национально-культурная автономия г. Кемерово, зарегистрированную в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ за ОГРН №*** прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить сведения о нём из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что отве...

Решение суда о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что отве...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru