Решение суда об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации № 2а-5721/2017 ~ М-3426/2017

                                             дело №2а-5721/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2017 года                                                                                           г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Глебовой А.Н.,

при секретаре Макуриной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу к Барабанщикова Т.А. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу обратилось в суд с административным исковым заявлением к Барабанщикова Т.А. об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что 24.10.2016 на основании ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу было вынесено Постановление о назначении административного наказания № в отношении директора ООО «Сибирь Строй» Барабанщикова Т.А. в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей, которое предъявлено к исполнению в Отдел судебных приставов по Свердловскому району г. Красноярска. В отношении Барабанщикова Т.А. на основании указанного постановления 21.04.2017 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №. В ходе исполнительного производства денежные средства в полном объёме взысканы не были (взыскано 3500 руб.). Таким образом, должник длительное время без уважительных причин виновно не исполняет требования, содержащиеся в исполнительных документах; по состоянию на 04.09.2017 оплата штрафа в полном объёме не произведена. Задолженность Барабанщикова Т.А. перед федеральным бюджетом Российской Федерации составляет 31 500,00 руб.

В связи с этим, административный истец просит установить для должника Барабанщикова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству №.

Представитель административного истца Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Барабанщикова Т.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признала, суду пояснила, что в настоящее время размер задолженности по исполнительному производству составляет 31 500 руб., она намерена производить ее погашение.

Представитель заинтересованного лица ОСП по Свердловскому району г.Красноярска Сорокина Е.А. в судебном заседании суду пояснила, что Барабанщикова Т.А. была уведомлена 16.05.2016г. о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства от 21.04.2016г. Сумма задолженности составляет 31 500 руб.

В соответствии с ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, огласив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 27 Конституции РФ гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Между тем, в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

На основании ч. 11 ст. 30 того же Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 ст. 67 указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера; 3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей (ч.2 ст. 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Таким образом, законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.

В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.

К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (подпункты 5 и 8 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента РФ от 13.06.2012г. №808 Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам. Росфинмониторинг осуществляет, в том числе за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере (пп.1 п.5 Положения).

При рассмотрении требований об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации суд, исходя из положений частей 1 и 3 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должен установить неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, и наличие уважительных причин, не позволивших эти требования исполнить. Наряду с этим, суд, руководствуясь положениями пункта 5 статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должен устанавливать соразмерность временного ограничения выезда из Российской Федерации требованиям, содержащимся в исполнительном документе.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Барабанщикова Т.А. является директором ООО «Сибирь Строй», постановлением Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу № от 24.10.2016г. Барабанщикова Т.А. как директор ООО «Сибирь Строй» признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. (л.д.5-10).

Указанное постановлением Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу № было направлено в адрес должника, что подтверждается реестром отправки от 25.10.2017г. (л.д.50-51), получено Барабанщикова Т.А. 02.12.2016г. (л.д.53).

На основании постановления № от 24.10.2016г. ОСП по Свердловскому району г. Красноярска возбудило в отношении Барабанщикова Т.А. исполнительное производство № от 21.04.2017г. (л.д.54-56). Указанное постановление было получено лично должником Барабанщикова Т.А. 16.05.2017г., что подтверждается ее собственноручной подписью на указанном постановлении.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, а также постановление об обращении взыскания на доходы должника от 22.09.2017г. (л.д.57-62).

В настоящее время размер задолженности по данному исполнительному производству составления 31 500 руб., что подтверждается пояснениями административного ответчика и судебного пристава-исполнителя. Барабанщикова Т.А. была частично произведена оплата штрафа в размере 3 500 руб., что подтверждается платежным поручением от 16.08.2017г.

Таким образом, в настоящее время указанная задолженность административным ответчиком не погашена, уважительных причин для неисполнения Барабанщикова Т.А. исполнительного документа и непогашения задолженности в течение длительного периода времени в материалах дела не имеется, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В числе принципов исполнительного производства, закрепленных в статье 4 указанного закона, назван принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Исходя из материалов административного дела, Барабанщикова Т.А. была уведомлена о необходимости исполнить требования Росфинмониторинга об уплате штрафа в установленный срок, решение Росфинмониторинга о назначении административного наказания в виде штрафа и постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес административного ответчика, однако добровольно и в полном объеме требования исполнительного документа Росфинмониторинга Барабанщикова Т.А. не исполняются в течение длительного времени. При этом должником не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований исполнительного документа в установленные сроки вызвано уважительными причинами.

При таких обстоятельствах, с учетом согласия административного истца с заявленными административными требованиями, суд полагает требования административного истца об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу к Барабанщикова Т.А. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации удовлетворить.

Установить для должника Барабанщикова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Красноярска, временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству №.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     подпись

Копия верна

Судья                                                                                            А.Н. Глебова.

Мотивированное решение изготовлено 22.11.2017 года.

Судья Глебова А.Н.


 

Решения судов в категории "Судебная практика по установлению для должника временного ограничения на выезд за границу и управление транспортным средством"

Решение суда о временном ограничении на выезд должника из РФ

ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением о временном ограничении на выезд должника из РФ, в обоснование иска ссылаются на то, что Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Киро...

Решение суда об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Ленинскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области Кинчерова О.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с админист...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru