Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации № 2а-6625/2017 ~ М-5908/2017

Дело № 2а-6625/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.,

при секретаре Уртаеве А.В.,

с участием Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Гусаковского А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 октября 2017 года в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Волгоградского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Свои требования мотивировал тем, что проведенной проверкой выявлены видео-файлы, расположенные по адресам: .... Из информации, содержащейся в видео-файлах следует, что целью ее распространения является привлечение людей, в том числе несовершеннолетних граждан, к движению и объединению с группой людей называющей себя «зацеперами», совместное проведение экстремального досуга, а также обмен информацией о способах избегания административной ответственности за нарушение правил проезда на железнодорожном транспорте.

При этом вход на сайты свободный, регистрации пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

В связи с чем, прокурор просил признать информацию в виде видео-файлов, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресами: ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Волгоградский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры Гусаковский А.Ю., уточнил исковые требования, просил возложить на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-страницах с адресами: ..., содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором возражал против привлечения Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия в качестве административного ответчика. Также просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав Волгоградского транспортного прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Государство, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, если таковая не запрещена законом.

Пунктами 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 5 ст. 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как следует из акта проверки от 31.08.2017г., помощником Волгоградского транспортного прокурора Давыдовой А.С. в сети «Интернет» выявлены сайты, содержащие информацию в видео-файлах, распространение которой запрещено в Российской Федерации: ..., а именно содержится информация о привлечении людей, в том числе несовершеннолетних граждан, к движению и объединению с группой людей называющей себя «зацеперами», совместное проведение экстремального досуга, а также обмен информацией о способах избегания административной ответственности за нарушение правил проезда на железнодорожном транспорте.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу положений Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Вместе с тем, вход на сайт свободный, регистрации пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Таким образом, ознакомиться с реальными способами нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте, существует в свободном доступе. Каждый способ подробно описан, что представляет возможность, беспрепятственно использовать информацию в противоправных целях.

Между тем, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан на железной дороге разработаны Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденные приказом Минтранса России от 08.02.2007г. № 18 которые обязательны для использования физическими лицами, находящимися в зонах повышенной опасности.

Только неукоснительные соблюдение указанных правил позволит избежать гражданам случаев травмирования железнодорожным транспортном, в том числе, смертельного.

Однако сайт содержит видео – разъяснения и советы начинающим зацеперам, рассказывающие о способах посадки и высадки на ходу поезда, способах передвижения на подножках, крышах вагонов и в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах.

В силу ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, под нарушением правил поведения граждан на железнодорожном транспорте понимается посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезда на подножках, крышах вагонов в других не приспособленных для проезда пассажиров мест.

Таким образом, на вышеуказанных страницах допускается размещение информации, за которую предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация оправдывающая противоправное поведение; представляемая в виде изображения или описания преступления или иного антиобщественного действия.

Вместе с тем предоставление возможности доступа к указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением информации, которая запрещена на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории РФ принято уполномоченными органами или судом.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 15.1 Закона № 149).

Одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет». Информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих информировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Согласно п.п.1,4, 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009г. № 228 (ред. от 29.06.2017г.) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (вместе с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Поскольку административным истцом заявлено требования о возложении на уполномоченный орган обязанности по внесению сведений в реестр, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия является надлежащим ответчиком по данному делу.

Проверка Волгоградского транспортного прокурора показала, что на сайтах ..., содержится информация о привлечении людей, в том числе несовершеннолетних граждан, к движению и объединению с группой людей называющей себя «зацеперами», совместное проведение экстремального досуга, а также обмен информацией о способах избегания административной ответственности за нарушение правил проезда на железнодорожном транспорте. Указанная информация провоцирует граждан на незаконные действия, способствует намерению совершить правонарушения, преступления, а также может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает права и интересы государства, противоречит положениям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению требования Волгоградского транспортного прокурора о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, и устранить выявленные нарушения путем, возложения на административного ответчика обязанности внести соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии со ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений действующих нормативных актов, в связи с необходимостью дополнительных временных затрат на осуществление указанных мероприятий, суд считает возможным установить ответчику срок для внесения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» сведения об интернет-страницах с адресами: ..., содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования прокурора Волгоградского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-страницах с адресами: ..., содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: ... Г.М. Рудых


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению ...

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в его обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения действующего законодательства при размещении информации ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru