Решение суда о возложении обязанности устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 2-5605/2017 ~ М-7230/2017

Дело № 2-5605/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

09 ноября 2017 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,

при секретаре Трошевой С.С.,

с участием представителя истца по доверенности Лахмаковой Т.Г., представителя ответчика по доверенности Бобровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Перми гражданское дело по иску Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Агросепыч» о возложении обязанности устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края обратилась в суд, с учетом уточнений указав, что Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) при осуществлении государственного надзора в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на основании приказа начальника Инспекции от 23 октября 2014 года № «О проведении плановой выездной, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» проведена проверка в отношении ООО «Агросепыч». По результатам проведения плановой проверки выявлено, что:

-     на предприятии ООО «Агросепыч» не назначено ответственное лицо за охрану окружающей среды. Отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку лиц на право обращения с отходами 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» не ведется журнал движения отходов в соответствии с приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721, что является нарушением порядка учёта в области обращения с отходами, утверждённого Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, размещённых отходах;

- отходы ООО «Агросепыч» размещаются на почве, хранятся не в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, что является нарушением ч. 1 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года № 7-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют нормативы на образование отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют договора на передачу отходов I - IV класса опасности специализированным организациям, что является нарушением п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     ООО «Агросепыч» осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без установленных нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, инвентаризация источников выбросов не проведена. Указанный факт является нарушением ст. 14, 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ и ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствует производственный экологический контроль, что является нарушением ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, п.п. 1,2 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1,3 ст. 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

-     ООО «Агросепыч» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов в окружающей среде, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух). В соответствии с приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 года № 204 (ред. № 182 от 27 марта 2008 г.) «Об утверждении формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду - 1 раз в квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным;

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам 2012г. 2013г. ООО «Агросепыч» не вносится в установленные сроки, что является нарушением ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», приказа руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Инспекцией по результатам проведения плановой проверки ООО «Агросепыч» 21 ноября 2014 года, выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды с требованием в срок до 1 июня 2015 года провести следующие мероприятия:

-     получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;

-     разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-     заключить договоры и передавать отходы специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности;

-     получить лимиты на размещение отходов в окружающей среде;

-     определить класс опасности отходов: отходы (осадки) выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, прочие коммунальные отходы;

-     провести паспортизацию отходов 1-4 классов опасности образующихся в результате деятельности ООО «Агросепыч»;

-     разработать программу производственного экологического контроля;

-     провести профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами;

-     по результатам расчёта платы внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2012г., 2013г., 1,2 и 3 кварталы 2014г.;

-     организовать учёт отходов в соответствии с Приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721;

-     осуществлять хранения отходов в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормативами;

-     ликвидировать отходы от разборки здания (плиты бетонные) размещенные на почве.

Инспекцией для проверки исполнения предписания, выданного ООО «Агросепыч» 21 ноября 2014 года, на основании приказа № от 2 июня 2015 года проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выявлено, что указанное предписание не выполнено по всем пунктам. По окончанию проверки Инспекцией ООО «Агросепыч» 30 июня 2015 года выдано новое предписание, согласно которого ООО «Агросепыч» в срок до 1 мая 2016 года должно провести мероприятия аналогичные предписанию от 21 ноября 2014 года.

Инспекцией для проверки исполнения предписания, выданного ООО «Агросепыч» 30 июня 2015 года, на основании приказа № от 17.05.2016 проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выявлено, что предписание от 30 июня 2015 года не выполнено по всем пунктам. По окончанию проверки Инспекцией ООО «Агросепыч» 17 июня 2016 года выдано новое предписание, согласно которого ООО «Агросепыч» в срок до 1 мая 2017 года должно провести мероприятия аналогичные предписанию от 30 июня 2015 года.

Инспекцией для проверки исполнения предписания, выданного ООО «Агросепыч» 30 июня 2016 года, на основании приказа № от 12 апреля 2017 года проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выявлено, что предписание от 17 июня 2016 года не выполнено по всем пунктам.

В течение всего времени ООО «Агросепыч» не предпринимало каких-либо действий по исполнению выданных должностными лицами Инспекцией предписаний.

До настоящего момента ООО «Агросепыч» не выполнило своих обязательств по устранению нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в том, что:

-     на предприятии ООО «Агросепыч», не назначено ответственное лицо за охрану окружающей среды, а также отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку лиц на право обращения с отходами 1-4 класса опасности;

-     у ООО «Агросепыч» не ведется журнал движения отходов на предприятии (в соответствии с приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721);

-     отходы ООО «Агросепыч» размещаются на почве, хранятся не в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности;

- у ООО «Агросепыч» отсутствуют нормативы на образование отходов и лимитов на их размещение;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют договора на передачу отходов I - IV класса опасности специализированным организациям;

-     ООО «Агросепыч» осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без установленных нормативов ПДВ и специального разрешения на выброс, инвентаризация источников выбросов не проведена;

-     у ООО «Агросепыч» производственный экологический контроль;

-     ООО «Агросепыч» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом изложенного, истец просит возложить на ООО «Агросепыч» (617113, Пермский край, Верещагинский район, с. Сепыч, ул. Ленина, д. 2, ИНН 5933007081, ОГРН 1095933000404,) обязанность в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда:

- получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;

-     разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-     заключить договоры и передавать отходы специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности;

-     получить лимиты на размещение отходов в окружающей среде;

-     определить класс опасности отходов: отходы (осадки) выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, прочие коммунальные отходы;

-     провести паспортизацию отходов 1-4 классов опасности образующихся в результате деятельности Общества;

-     разработать программу производственного экологического контроля;

-     провести профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами;

-     организовать учет отходов в соответствии с Приказом МПР России от 01 сентября 2011 года №721;

-     осуществлять хранение отходов в соответствии с экологическими и санитарно - эпидемиологическими нормативами;

-     ликвидировать отходы от разборки здания (плиты бетонные) размещенные на почве;

-     внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов в окружающей среде, выбросы в атмосферный воздух) за 2012, 2013, 1,2 квартал 2014 года.

Представитель истца в судебном заседании на уточненных требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской федерации, присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов гражданских прав. Возложение на ответчика обязанности по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды - это способ защиты интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам вытекающим из экологических и иных правоотношений.

Из материалов дела следует, что Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) при осуществлении государственного надзора в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на основании приказа начальника Инспекции от 23 октября 2014 года № «О проведении плановой выездной, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» проведена проверка в отношении ООО «Агросепыч». По результатам проведения плановой проверки выявлено, что:

-     на предприятии ООО «Агросепыч» не назначено ответственное лицо за охрану окружающей среды. Отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку лиц на право обращения с отходами 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» не ведется журнал движения отходов в соответствии с приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721, что является нарушением порядка учёта в области обращения с отходами, утверждённого Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721, которым установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, размещённых отходах;

- отходы ООО «Агросепыч» размещаются на почве, хранятся не в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, что является нарушением ч. 1 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года № 7-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют нормативы на образование отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют договора на передачу отходов I - IV класса опасности специализированным организациям, что является нарушением п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-     ООО «Агросепыч» осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без установленных нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, инвентаризация источников выбросов не проведена. Указанный факт является нарушением ст. 14, 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ и ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствует производственный экологический контроль, что является нарушением ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, п.п. 1,2 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1,3 ст. 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

-     ООО «Агросепыч» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов в окружающей среде, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух). В соответствии с приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 года № 204 (ред. № 182 от 27 марта 2008 г.) «Об утверждении формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду - 1 раз в квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным;

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам 2012г. 2013г. ООО «Агросепыч» не вносится в установленные сроки, что является нарушением ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», приказа руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Инспекцией по результатам проведения плановой проверки ООО «Агросепыч» 21 ноября 2014 года, выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды с требованием в срок до 1 июня 2015 года провести следующие мероприятия:

-     получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;

-     разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-     заключить договоры и передавать отходы специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности;

-     получить лимиты на размещение отходов в окружающей среде;

-     определить класс опасности отходов: отходы (осадки) выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, прочие коммунальные отходы;

-     провести паспортизацию отходов 1-4 классов опасности образующихся в результате деятельности ООО «Агросепыч»;

-     разработать программу производственного экологического контроля;

-     провести профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами;

-     по результатам расчёта платы внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2012г., 2013г., 1,2 и 3 кварталы 2014г.;

-     организовать учёт отходов в соответствии с Приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721;

-     осуществлять хранения отходов в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормативами;

-     ликвидировать отходы от разборки здания (плиты бетонные) размещенные на почве.

Инспекцией для проверки исполнения предписания, выданного ООО «Агросепыч» 21 ноября 2014 года, на основании приказа № от 2 июня 2015 года проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выявлено, что указанное предписание не выполнено по всем пунктам. По окончанию проверки Инспекцией ООО «Агросепыч» 30 июня 2015 года выдано новое предписание, согласно которого ООО «Агросепыч» в срок до 1 мая 2016 года должно провести мероприятия аналогичные предписанию от 21 ноября 2014 года.

Инспекцией для проверки исполнения предписания, выданного ООО «Агросепыч» 30 июня 2015 года, на основании приказа № от 17.05.2016 проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выявлено, что предписание от 30 июня 2015 года не выполнено по всем пунктам. По окончанию проверки Инспекцией ООО «Агросепыч» 17 июня 2016 года выдано новое предписание, согласно которого ООО «Агросепыч» в срок до 1 мая 2017 года должно провести мероприятия аналогичные предписанию от 30 июня 2015 года.

Инспекцией для проверки исполнения предписания, выданного ООО «Агросепыч» 30 июня 2016 года, на основании приказа № от 12 апреля 2017 года проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выявлено, что предписание от 17 июня 2016 года не выполнено по всем пунктам.

В течение всего времени ООО «Агросепыч» не предприняло каких-либо действий по исполнению выданных должностными лицами Инспекцией предписаний.

До настоящего момента ООО «Агросепыч» не выполнило своих обязательств по устранению нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в том, что:

-     на предприятии ООО «Агросепыч», не назначено ответственное лицо за охрану окружающей среды, а также отсутствуют лица, прошедшие профессиональную подготовку лиц на право обращения с отходами 1-4 класса опасности;

-     у ООО «Агросепыч» не ведется журнал движения отходов на предприятии (в соответствии с приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721);

-     отходы ООО «Агросепыч» размещаются на почве, хранятся не в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности;

- у ООО «Агросепыч» отсутствуют нормативы на образование отходов и лимитов на их размещение;

-     у ООО «Агросепыч» отсутствуют договора на передачу отходов I - IV класса опасности специализированным организациям;

-     ООО «Агросепыч» осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без установленных нормативов ПДВ и специального разрешения на выброс, инвентаризация источников выбросов не проведена;

-     у ООО «Агросепыч» производственный экологический контроль;

-     ООО «Агросепыч» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Поскольку обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; проведению инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; разработка и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; заключение договоров и передача отходы специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности; получение лимитов на размещение отходов в окружающей среде; определения класса опасности отходов: отходы (осадки) выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, прочие коммунальные отходы; проведение паспортизации отходов 1-4 классов опасности образующихся в результате деятельности ООО «Агросепыч»; разработка программы производственного экологического контроля; проведение профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами; организация учёта отходов в соответствии с Приказом МПР России от 1 сентября 2011 года № 721; осуществление хранения отходов в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормативами; ликвидация отходов от разборки здания (плиты бетонные) размещенные на почве, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложенная на ООО «Агросепыч» законодательством, не выполняется в добровольном порядке в течение длительного времени, суд приходит к выводу о возложении такой обязанности на ООО «Агросепыч».

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о правомерности заявленных Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края требований.

Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд считает подлежащими удовлетворению требований Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Агросепыч» (617113, Пермский край, Верещагинский район, с. Сепыч, ул. Ленина, д. 2, ИНН 5933007081, ОГРН 1095933000404,) обязанность в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда:

-получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;

- разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- заключить договоры и передавать отходы специализированным организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности;

- получить лимиты на размещение отходов в окружающей среде;

- определить класс опасности отходов: отходы (осадки) выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, прочие коммунальные отходы;

- провести паспортизацию отходов 1-4 классов опасности образующихся в результате деятельности Общества;

- разработать программу производственного экологического контроля;

- провести профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами;

- организовать учет отходов в соответствии с Приказом МПР России от 01 сентября 2011 года № 721;

- осуществлять хранение отходов в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормативами;

- ликвидировать отходы от разборки здания (плиты бетонные) размещенные на почве;

- внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов в окружающей среде, выбросы в атмосферный воздух) за 2012, 2013, 1, 2 квартал 2014 года.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Ф. Кочегарова

Мотивированное решение изготовлено 17.11.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА:

Решение суда о понуждении устранить нарушения законодательства в области природопользования

Воронежский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного, ...

Решение суда о возмещении вреда, причиненного окружающей среде

Истец обратился в суд с иском к ответчику о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.В обоснование исковых требований указано, что государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Юго-Восточного территориал...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru