Решение суда № 2-2999/2017 ~ М-3126/2017

Дело № 2-2999/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 23 ноября 2017 года        

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Рыкова Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Яковлевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Валерия Николаевича к Комитету здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным действий и защите прав потребителей, взыскании суммы, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Попов Валерий Николаевич обратился в суд с иском к Комитету здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным действий и защите прав потребителей.

Как указывается в иске в ДД.ММ.ГГГГ истец проходил медицинское обслуживание и обследование в <данные изъяты>, которая была ликвидирована в ДД.ММ.ГГГГ.. Как стало известно истцу медицинские карты обследования больных и в том числе его медкарта данным медицинским учреждением в архив не сдана и таким образом утрачена. В настоящее время истцу необходимо получить сведения о прохождении им обследования в данной поликлинике для получения на его основе льготного лечения, реабилитации и бесплатного получения <данные изъяты>. Однако по причине уничтожения архива <данные изъяты> он лишен возможности получения указанного льготного лечения и реабилитации. Истец полагает, что ответственным за данное уничтожение архивного фонда и невыдачей ему его карты амбулаторного больного является Комитет здравоохранения Волгоградской области, который является учредителем ГУЗ «<данные изъяты>». Соответственно истец предъявляет к ответчику Комитету здравоохранения Волгоградской области требования о признании незаконными действий Комитета здравоохранения Волгоградской области по не организации хранения данной медицинской документации, о взыскании с Комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу попова В.В. в счет компенсации морального вреда суммы 5000 руб и взыскании с Комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу Попова В.Н. суммы 1873 руб 12 коп состоящей из компенсации за приобретенный им в ДД.ММ.ГГГГ. слуховой аппарат и процентов за пользование чужими денежными средствами в виде процентов за пользование денежными средствами в размере 703 руб – стоимости возмещения затрат на приобретение слухового аппарата.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.

Комитет Здравоохранения Волгоградской области в судебное заседание своего представителя не направил о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав истца и изучив представленные доказательства суд находит требования иск необоснованными.

В соответствии с приамбулой Закона Рф «О защите прав потребителей» Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с нижеприведенными пунктами Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 152 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения <адрес>" {КонсультантПлюс}2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.

2.1.2. Обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье".

2.1.3. Внедряет федеральные стандарты медицинской помощи на территории <адрес>.

2.1.4. Разрабатывает и реализует региональные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.

2.1.5. Разрабатывает мероприятия по организации, совершенствованию и развитию медицинской помощи населению на территории <адрес>.

2.1.6. Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания населению <адрес> бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования.

2.1.7. Организует оказание населению <адрес> первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях <адрес>.

2.1.8. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

2.1.9. Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

Подпункт ДД.ММ.ГГГГ пункта <данные изъяты> вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а в части, касающейся формирования и выдачи рецептов на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, в форме электронных документов, - с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 690).

ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решение об использовании на территории <адрес> наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов.

ДД.ММ.ГГГГ. Утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также иных реестров и регистров в пределах своей компетенции.

ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения <адрес> о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует деятельность государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф <адрес>".

ДД.ММ.ГГГГ. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, а также безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения донорской кровью и (или) ее компонентами.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Комитету.

(подпункт введен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 870)

ДД.ММ.ГГГГ. Организует на территории <адрес> в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений здравоохранения, в том числе их оснащение оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, посредством осуществления полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг населению <адрес>, предоставляемых подведомственными Комитету государственными учреждениями здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ. Принимает решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Создает аттестационную комиссию <адрес> для присвоения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует обязательное медицинское страхование неработающего населения <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает направление в соответствии с действующим законодательством больных, проживающих на территории <адрес>, на санаторно-курортное лечение.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует деятельность по долечиванию застрахованных работающих граждан, проживающих на территории <адрес>, непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует и координирует работу по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в подведомственных Комитету домах ребенка на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует информирование населения <адрес>, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемии.

ДД.ММ.ГГГГ. Разрабатывает проекты законов <адрес>, постановлений и распоряжений <адрес>, постановлений <адрес>, иных правовых актов по вопросам своей компетенции.

ДД.ММ.ГГГГ. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

ДД.ММ.ГГГГ. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти <адрес>, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

ДД.ММ.ГГГГ. В пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

ДД.ММ.ГГГГ. Вносит предложения о создании в соответствии с целями деятельности государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений среднего медицинского профессионального образования, иных государственных учреждений.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений, включая ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, внутренний финансовый контроль, внутренний финансовый аудит, вопросы пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес> в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации среднего медицинского персонала <адрес> в подведомственном Комитету государственном учреждении среднего медицинского профессионального образования.

ДД.ММ.ГГГГ. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет деятельность по формированию и хранению мобилизационных запасов и резервов медицинского имущества на территории <адрес> в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

ДД.ММ.ГГГГ. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

ДД.ММ.ГГГГ. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

ДД.ММ.ГГГГ. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в <адрес> в сфере здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Комитет осуществляет следующие полномочия, переданные Российской ФИО1:

2.2.1. Проводит лицензирование на территории <адрес> (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Комитетом лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале Губернатора и <адрес> с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация):

медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения;

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

2.2.2. Осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

2.2.3. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным.

Как следует из указанных в иске обстоятельств суд не усматривает, что между истцом и ответчиком сложились правоотношения урегулированные законом «О защите прав потребителей», поскольку истец непосредственно в Комитет здравоохранения Волгоградской области для оказания ему платных медицинских услуг не обращался.

Судом не установлено основание по которым ответчик обязан отвечать пред истцом за несоблюдение на стороне ГУЗ «Консультативно-диагностической Поликлинике Центр слуха, голоса и речи» требований о сдаче необходимой информации в том числе и амбулаторной карты истца в архив при ликвидации данного учреждения в 2006г. Как указано в с Письмом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 734/МЗ-14 "О порядке хранения амбулаторной карты" обязанность по хранению данной амбулаторной карты и соответственно сдача её в архив целиком возлагается непосредственно на лечебное учреждение.

В соответствии с Письмом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 734/МЗ-14 "О порядке хранения амбулаторной карты" Департамент развития медицинской помощи и курортного дела рассмотрел письмо о порядке хранения и передачи "Медицинской карты амбулаторного больного" - учетная форма N 025/у-04 (далее - Карта) (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 255), хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л".

В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, Карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику. Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.

В своем иске истец формируя требования к Комитету здравоохранения Волгоградской области о необходимости контроля за Комитет здравоохранения Волгоградской области не представил суду доказательств, тому, что ответчик являлся учредителем или находился с <данные изъяты> в каких либо – то договорных отношениях, при этом ссылается на нормы регулирующие контрольные функции данного ответчика принятые значительно позже ликвидации <данные изъяты>», которые в силу их принятия после ликвидации <данные изъяты>» не распространяют свою деятельность на данные правоотношения.

Таким образом суд не усматривает оснований для компенсации морального вреда заявленных истцом со ссылкой на закон «О защите прав потребителей» не применяемый в данных правоотношениях.

Предъявляя в качестве основания для взыскания с ответчика денежных средств товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.<данные изъяты>) истец не представил суду доказательств, тому, что данный чек был выдан истцу за внесённые именно истцом денежные средства так как указанный товарный чек не содержит сведений о плательщике данных денежных средств. Не представив суду доказательств вступления истца с ответчиком в денежные взаимоотношения истец необоснованно заявлят требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку факт подобного пользования суду не подтверждается.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Попову Валерию Николаевичу в иске к Комитету здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным действий и защите прав потребителей, взыскании суммы, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Волгограда в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  Рыков Д.Ю.

Мотивированное решение суда составлено 27 ноября 2017 года.

Судья     


 

Судебная практика по защите прав потребителей вытекающих из сферы медицинских услуг

Решение суда о расторжении договора оказания услуг, компенсации морального вреда, возмещении убытков

Жиберина Т.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «Алия» о взыскании денежных средств по соглашению о расторжении договора услуг и возмещении убытков в виде уплаченных по кредитному договору процентов в размере 134519,81 рублей, компенсации морального ...

Решение суда о расторжении договора, взыскании суммы, неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа

Истец Мазалова Т.А. обратилась в суд с иском к ООО «Город Красоты» о расторжении договора, взыскании суммы, компенсации морального вреда, штрафа. Свои требования мотивирует тем, что дд.мм.ггггг. между истцом Мазаловой Т.А. и ООО «Город Красоты» за...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru