Решение суда об установлении административного надзора и установлении административных ограничений Багировой ФИО8, ДАТА г.р., уроженке г. Хабаровска, проживающей по адресу № 2а-1890/2017 ~ М-1920/2017

дело № 2а-1890/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи: Сытник И.В.,

при секретаре: Барладян К.С.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Хабаровска Шатохина К.В.

представителя административного истца: УУП 10 ОП г. Хабаровска

УМВД России по Хабаровскому краю Лукиной Н.П.,

действующей на основании доверенности от 20.09.2017 года,

представителя административного ответчика - адвоката Гарьюнг И.И.,

действующей на основании ордера №27 от 10.11.2017 года и удостоверения № 1300 от 14.12.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника отдела полиции №10 УМВД России г. Хабаровска Казакова Е.Ю. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений Багировой ФИО8, ДАТА г.р., уроженке г. Хабаровска, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 10 УМВД России по г. Хабаровску Казаков Е.Ю. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и установлении административных ограничений Багировой С.Н.

В обоснование своих требований указал, что 27.10.2010 года Багирова С.Н. осуждена по п. «в, г» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) УК РФ к 6 г. 1 м. лишения свободы. 25.09.2015 года освобождена по отбытию наказания. 25.05.2015 года установлен административный надзор на 8 лет. В период нахождения под административным надзором совершила преступление и осуждена к 1 году лишения свободы, административный надзор был прекращен. 23.12.2016 года Багирова С.Н. освобождена по отбытию наказания. Просит установить административный надзор и административное ограничение в отношении Багировой С.Н. в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С 01.11.2017 года изменено наименование отдела полиции № 10 УМВД России по г. Хабаровску на отдел полиции № 7 УМВД России по г. Хабаровску.

В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержала, просит установить в отношении Багировой С.Н. административный надзор и административное ограничение по явке один раз в месяц в орган внутренних дел, так как в настоящее время Багирова С.Н. трудоустроена, жалоб на нее не поступает. Срок установления надзора для лиц указанной категории – срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Багирова С.Н. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ее участие в судебном заседании обязательным не признано. Руководствуясь ст. 150 и 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика – адвокат Гарьюнг И.И. исковые требования признала, пояснила, что по действующему законодательству имеются основания для установления надзора, однако она от имени доверительницы просит установить только одно ограничение – по явке в орган внутренних дел для регистрации один раз в месяц. Полагает, что для установления других ограничений нет оснований, так как Багирова С.Н. встала на путь исправления, работает, не привлекалась к административной и уголовной ответственности.

Прокурор считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника отдела полиции.

Исследовав представленные материалы, заслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона № 64 - ФЗ «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64 - ФЗ «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64 - ФЗ «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Исходя из требований статьи 4 Федерального закона № 64 - ФЗ «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64 - ФЗ «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64 - ФЗ «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из представленных материалов дела следует, что Багирова С.Н. была осуждена Центральным районным судом г. Хабаровска по п. «в, г» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода) УК РФ и назначено наказание (с учетом присоединения наказаний по приговорам от 19.04.2010 года Центрального районного суда г. Хабаровска и от 18.05.2010 года Железнодорожного районного суда г. Хабаровска, где Багирова С.Н. осуждена за особо тяжкое преступление по ч. 3 ст. 30, п.п. «а,б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ) в виде 6 лет 1 месяца лишения свободы. 25.09.2015 года освобождена по отбытию наказания. 25.05.2015 года установлен административный надзор на 8 лет. В период нахождения под административным надзором совершила преступление, приговором Центрального районного суда г. Хабаровск от 01.04.2016 года осуждена по ч. 3 ст. 30, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, в связи с чем административный надзор был прекращен. 23.12.2016 года Багирова С.Н. освобождена по отбытию наказания, срок погашения судимости 23.12.2018 года. Срок погашения судимости за особо тяжкое преступление – 25.09.2023 года.

При таких обстоятельствах административный иск отдела полиции № 10 УМВД России по г. Хабаровску об установлении административного надзора и административного ограничения подлежит удовлетворению.

При выборе административного ограничения в отношении Багировой С.Н., суд учитывает, что она по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что установление административного надзора и установление административного ограничения Багировой С.Н. будет способствовать обеспечению предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказанию на неё профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ суд,

РЕШИЛ

Административный иск отдела полиции № 10 УМВД России по г. Хабаровску – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Багировой ФИО9, ДАТА г.р., уроженки г. Хабаровска, проживающей по адресу: <адрес> на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 25.09.2023 года.

Возложить на Багирову ФИО10 ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в период административного надзора.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти дней со дня вынесения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> судья: И.В. Сытник

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда о частичной отмене административных ограничений

Черепанов А.С. обратился в суд с административным иском о частичной отмене установленных в отношении него административных ограничений в рамках административного надзора, а именно запрета пребывания вне места жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Кузмичева ФИО7

ФКУ ИК-З УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Кузмичева А.О., в обоснование заявления указав, что Кузмичев А.О. дд.мм.ГГГ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru