Решение суда о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, возложении обязанности № 2-2443/2017 ~ М-2197/2017

...

Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Дело № 2-2443/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2017 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.М.,

при секретаре Соколовой А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мараева Василия Анатольевича к НАО «Управдом Фрунзенского района» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Мараев В.А. обратился в суд с иском к НАО «Управдом Фрунзенского района», просит взыскать с ответчика в свою пользу 245,2 руб., уплаченных по Единому платежному документу для внесения платы за жилищно- коммунальные услуги с мая 2017 г., компенсацию морального вреда 30000 руб., обязать ответчика удалить из Единого платежного документа для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги строку: Содержание жилья – в т.ч. диагностика ВДГО.

В обоснование исковых требований указано, что с мая 2017г. в Единый платёжный документ для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в раздел "Содержание жилья" ответчиком в уведомительном порядке (без согласования с собственником жилья квНОМЕР) внесена строка "в т.ч. Диагностирование ВДГО" сумма = 61,3 руб. в месяц. По месту проживания истца в <адрес> 10.08.2017 г. прибыли 2 специалиста некоего ООО "ПОЖСИСТЕМРЕСУРС", в ультимативной форме потребовали пропустить их в помещение квартиры, для проверки каналов вентиляции, угрожая в случае отказа составить акт и направить его в надзорный орган для принятия решения согласно действующему законодательству. По окончании проверки, выразившейся в прикладывании тряпки, прикреплённой на швабру к устью вентканала, указанные лица предложили подписать акт выполненных работ. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что между истцом и ответчиком возникли отношения в форме оплаченной по ЕПД и оказанной, через подрядчика услуги, на которые распространяются положения Закона «О защите прав потребителей». Платеж с собственника кв.НОМЕР взыскан, об исполнении услуги подписан акт. Считает, что взимание платежа 61,3 * 4 = 245,2 руб. (с мая 2017г.) незаконно. Договор на оказание услуги не составлялся и сторонами (истцом и ответчиком) не подписывался. Истец, как собственник кв.НОМЕР в какой либо форме услугу не заказывал и оплачивать навязанную услугу не обязан. Взимание ответчиком платы за - «Диагностирование ВДГО» применительно к пункту 3 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», ущемляет установленные законом права истца. Поскольку навязанная услуга не влечёт юридических последствий связанных с её оплатой, ответчик обязан вернуть истцу сумму 245,2 рублей, уплаченную по ЕПД документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги с мая 2017г. Действиями ответчика нарушено право истца не оплачивать навязанную услугу, причинен моральный вред, который состоит из необходимости терпеть наглый визит и проникновение посторонних лиц в жилище, затрат физических усилий и личного времени на поиск выхода из указанной, сумма компенсации морального вреда определена истцом в размере 30 000 руб.

Истец Мараев В.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика НАО «Управдом Фрунзенского района» по доверенности Халистова О.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать по изложенным в письменном отзыве основаниям.

Представитель третьего лица ООО «Пожсистемресурс» в судебное заседание не явился, извещено надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Мараев М.В. является собственником квартиры <адрес>.

Ответчик НАО «Управдом Фрунзенского района» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Как следует из Единого платежного документа для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги за май 2017 г. ( л.д. 6) Мараеву М.В. указано, что с мая 2017 г. по апрель 2018 г. в доме истца будут производиться начисления платы за диагностирование ВДГО, в размере 1 руб. с кв.м площади квартиры. Поскольку общая площадь квартиры истца составляет 61,30 кв.м, к оплате к платежный документ за май 2017 г. включена сумма за диагностирование ВДГО – 61,3 руб.

Всего с мая по август 2017 г. истец уплатил 245,2 руб., что ответчиком не оспаривается.

Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154).

В соответствии с п. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с п. 10 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно п. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Как следует из п. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Согласно пункту 2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Органы местного самоуправления, например, вправе устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилого помещения по договору социального найма и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 156 ЖК РФ).

Как следует из п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма, а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной специальными законами (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования», «Положением о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов в жилых и общественных зданиях», утвержденным приказом Госстроя РФ № 101 от 03.05.2000 г., Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 г. № 613 «Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и заключения договора на выполнение этих работ» определен порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению. При этом безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (п. 4 Постановления №410).

При этом: под "техническим обслуживанием внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" понимаются - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям; под "техническим диагностированием внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.

Согласно п. 5 Приказа № 613 решение о проведении технического диагностирования внутридомового газового оборудования принимается, исходя из наличия или отсутствия сведений о сроках его эксплуатации, а так же согласно п. 3.4. Положения № 101 по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.

В случае отсутствия сведений о сроках эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования решение о проведении работ по техническому диагностированию данного оборудования принимается специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, по результатам оценки технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно материалам дела ответчику НАО "Управдом Фрунзенского района" 18.05.2016 г. направлено из Общества АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмо с требованием о предоставлении заключения по результатам технического диагностирования в связи с истечением срока службы газового оборудования.

В соответствии с пп. «в» п. 80 Правил № 410 истечение у внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (отдельного оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) нормативного срока службы, установленного изготовителем, и отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования, а в случае продления этого срока по результатам диагностирования - истечение продленного срока службы указанного оборудования, является основанием для приостановления газоснабжения.

Ответчиком в интересах собственников/нанимателей по обеспечению безопасного использования газа и в целях исключения ситуации по приостановлению газоснабжения по пп. «в» п.80 Правил № 410 заключен договор на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, что подтверждено копией указанного договора, представленного ответчиком.

Как следует из заключенного ответчиков договора с ООО «Эгида», договор заключен в соответствии с пунктом 7 Приказа № 613, который предусматривает, что в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома заказчиком по договору о техническом диагностировании газового оборудования выступает - управляющая организация, т.е. Общество, так как собственниками многоквартирного дома с управляющей организацией заключен договор управления.

Действующее законодательство не связывает управляющую организацию в выборе специализированной организации, с которой может быть заключен договор на техническое диагностирование газового оборудования.

В Постановлении мэрии г. Ярославля от 25.08.2016 г. №1341 «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений в городе Ярославле» указано, что «работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении газового оборудования, которое достигло окончания нормативного срока эксплуатации, согласно ВСЕ 58-88 (р).

Начисление за диагностирование внутридомового газового оборудования производится с даты заключения договора на проведение работ в многоквартирном доме согласно утвержденному плану-графику, ежемесячно в течение одного года, размер платы составляет 1 (один) руб. с кв. м.

Сторонами по делу не оспаривалось, что собственники помещений <адрес> решения на общем собрании собственников об установлении платы за содержание и ремонт не принимали. При таких обстоятельствах такой размер устанавливается органом местного самоуправления (с частью 4 статьи 158 ЖК РФ), то есть в данном случае Постановлением мэрии г. Ярославля.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Таким образом, начисление ответчиком платы в общей сумме 245,20 руб. является законным и обоснованным, оснований для исключения платы за диагностирование ВДГО из единого платежного документа не имеется.

Согласно пояснениям представителя ответчика, которые подтверждены материалами дела, ответчиком в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ № 410 осуществляется содержание дымовых и (или) вентиляционных каналов посредством заключенного договора по техническому обслуживанию дымовых (вентиляционных) каналов с ООО «Пожсистемресурс».

Согласно п.п. "в" п. 12 Постановления Правительства РФ N 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится: в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже трех раз в год (не позднее чем за семь календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через семь дней после окончания отопительного сезона).

В соответствии с пп. "а" п. 77 Постановления Правительства РФ №410 отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах является основанием, для осуществления приостановления подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика, ввиду обнаружения угрозы, возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

Оснований полагать, что посредством осуществления ответчиком надлежащего содержания дымовых и (или) вентиляционных каналов посредством заключенного договора по техническому обслуживанию дымовых (вентиляционных) каналов с ООО «Пожсистемресурс», нарушены права истца в какой-либо части, не имеется.

Таким образом, исковые требования не полежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

...

...

Судья Е.М.Жукова


 

Решения судов по спорам с жилищно-коммунальными компаниями

Решение суда о защите прав потребителя

Истцы обратились в суд с иском о взыскании с ответчика убытков в размере 102 800 руб., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., штрафа в пользу потребителя, судебных расходов. В обоснование требований указав, что согласно акту обследова...

Решение суда о неучтенном потреблении электрической энергии

Истец обратился в суд с иском, в котором указал, что дд.мм.гггг между ИП Гамидовым Х.Я.о. и ОАО «Ярославская сбытовая компания» был заключен договор снабжения электрической энергией торгового павильона по адресу С дд.мм.гггг по настоящее время тор...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru