Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-2720/2017 ~ М-3025/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2017г.

Советский районный суд г. Владивостока в составе

председательствующего судьи Склизковой Е.Л.

с участием помощника прокурора Бутовой О.В.,

при секретаре Зеленской М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора г. Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере образования, установлено, что на интернет-сайте с URL-адресом: ***, в нарушение норм действующего законодательства размещена информация о возможности приобретения дипломов о высшем образовании.

Ссылаясь на положения Федерального закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закона РФ от <дата> «О средствах массовой информации», Федерального закона от <дата> <номер> «Об образовании», Федерального закона от <дата> <номер> «Об образовании в Российской Федерации», прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на интернет-сайте с URL-адресом: *** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора г. Владивостока Бутова О.В. требования поддержала по основаниям административного иска.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления. В письменных возражениях на административное исковое заявление Управление полагает себя ненадлежащим административным ответчиком, полагает возможным признание указанной в заявлении информации запрещенной к распространению на территории России.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 ФЗ от <дата> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Согласно ст. 9 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.

Исходя из смысла Закона, злоупотребление свободой массовой информации - использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав и свобод во вред обществу или государству.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены следующие основания включения сведений в единый реестр:

1)    решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

д) информации, нарушающей требования Федерального закона от <дата> № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от <дата> № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных «Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> г. (далее Правил) в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Судом установлено, что на интернет-сайте с URL с адресом: *** в свободном доступе размещена информация, побуждающая граждан приобрести диплом о высшем образовании, без какого-либо обучения в соответствующих образовательных учреждениях. Также размещены предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, по приобретению дипломов образовательных учреждений различного образца, разных вузов, по разным специальностям, аттестатов, справок и других документов (с приложением) с выполнением Гознака.

Положениями п. 5 ст. 15 Закона РФ от <дата> <номер> «Об образовании» до <дата> предусматривалась по завершении каждого уровня или каждой ступени образования по результатам обучения и прохождения итоговой аттестации выдача образовательным учреждением или научной организацией документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

В настоящее время положениями ст. 60 Федерального закона от <дата> <номер> «Об образовании в Российской Федерации» также предусмотрена выдача документа о соответствующем образовании и (или) квалификации по результатам обучения в образовательном учреждении и прохождения итоговой аттестации.

При этом в п. 16 указанной статьи указано, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

В соответствии с законодательством Российской Федерации документ об образовании и (или) квалификации является необходимым условием для продолжения обучения в образовательных учреждениях либо научной организации по программам последующего уровня образования, а также - необходимым условием для осуществления отдельных видов деятельности.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).

При указанных обстоятельствах сведения, размещенные на интернет-сайте: *** вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения ответствующего обучения и итоговой аттестации, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Таким образом, имеются предусмотренные ФЗ от <дата> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории РФ.

В связи с этим суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ст. 39 КАС РФ, ст.ст. 10, 15.1 ФЗ от <дата> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Руководствуясь ст.ст. 16, 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования и.о. прокурора г. Владивостока удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на интернет-сайте с URL с адресом: *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 15 дней со дня получения через Советский районный суд г. Владивостока.

Судья Склизкова Е.Л.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет, установлено,...

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на интернет-сайте с URL адресом: ***...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru