Решение суда о дополнении ранее установленных административных ограничений в период административного надзора № 2а-2941/2017 ~ М-3474/2017

КОПИЯ

Дело № 2а- 2941 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Зезюна А.М.,

при секретаре Опенкиной Т.Е.,

с участием представителя административного истца Сенчуковой Н.Н.,

административного ответчика Миронова А.В.

помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска к Миронову Алексею Викторовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений в период административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска обратилось с административным исковым заявлением к Миронову А.В., в котором просит дополнить последнему ранее установленные административные ограничения в период административного надзора обязанностью являться на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, указывая в обоснование, что решением Октябрьского районного суда г. Томска от 30.05.2016 (с учетом определения Октябрьского районного суда г. Томска от 09.06.2016) в отношении Миронова А.В. установлен административный надзор сроком на срок до 21.01.2019, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установлены следующие административные ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

- запретить пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью,

- запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью,

- запретить посещать бары, рестораны, ночные клубы, другие питейные и увеселительные заведения,

- обязать являться два раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.

В период срока административного надзора Миронов А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные главами 6,19,20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Октябрьскому району г. Томску – Сенчукова Н.Н. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Миронов А.В. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных ограничений в течение срока административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что завленное требование подлежит удовлетворению, изучив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст. 2 Закона).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как предусмотрено ч. 3 ст. 4 названного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда г. Томска от 30.05.2016 (с учетом определения Октябрьского районного суда г. Томска от 09.06.2016) в отношении Миронова А.В. установлен административный надзор сроком на срок до 21.01.2019, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На весь срок административного надзора Миронову А.В. установлены следующие административные ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

- запретить пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью,

- запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью,

- запретить посещать бары, рестораны, ночные клубы, другие питейные и увеселительные заведения,

- обязать являться два раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.

В соответствии со справкой от 21.01.2016 №020612 Миронов А.В. освобожден по отбытию срока наказания 21.01.2016.

Согласно сведений ИЦ АБД УМВД России по Томской области, представленных в материалы дела постановлений по делу об административных правонарушениях, Миронов А.В. привлекался 10.03.2017 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП - штраф 600 рублей; 10.03.2017 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП - штраф 600 рублей; 25.02.2017 по ст. 20.21 КоАП РФ – штраф 600 рублей; 15.03.2017 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП - 20 часов обязательных работ; 20.06.2017 по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ – административный арест на срок 3 суток; 21.06.2017 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – административный арест на срок 1 сутки; 26.06.2017 по ст. 6.1.1 КоАП РФ – штраф 5000 рублей; 25.07.2017 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП - административный арест на срок 11 суток; 12.07.2017 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - административный арест на срок 5 суток; 25.07.2017 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП - административный арест на срок 11 суток.

Согласно бытовой характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска Миронов А.В. проживает по месту регистрации с сожительницей, двумя детьми. Помимо этого имеется общий ребенок 2017 года рождения. Миронов А.В. официально не трудоустроен, в быту характеризуется удовлетворительно, со слов соседей характеризуется отрицательно. Неоднократно привлекался к административной ответственности.

Решая вопрос о дополнении административному ответчику ранее установленных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено пп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что Миронов А.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, суд считает целесообразным, в целях предупреждения совершения последним новых преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, дополнить ранее установленные административные ограничения обязанностью являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска к Миронову Алексею Викторовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений в период административного надзора, удовлетворить.

Дополнить Миронову Алексею Викторовичу ранее установленные административные ограничения обязанностью являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.

Судья: /подпись/

Копия верна.

Судья А.М. Зезюн

Секретарь: Т.Е. Опенкина

«__» _____________ 20 __ года

Оригинал находится в деле № 2а- 2941 /2017 Октябрьского районного суда г. Томска.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее - ФКУ ЛИУ- 1 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлени...

Решение суда об установлении административного надзора

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru