Решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-7561/2017 ~ М-7150/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 2а-7561/17

07 ноября 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя истца Толокольниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском указав, что прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга проведена проверка исполнения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в сети Интернет, в ходе которой выявлены интернет сайты по организации и проведению азартных игр, доступные неопределенному кругу лиц, в том числе на территории города Оренбурга, с рекламированием виртуальных сайтов для осуществления данной игровой деятельности и по пропаганде таких заведений.

Так, прокуратурой Ленинского района города Оренбурга в ходе мониторинга сети Интернет осуществлен выход на Интернет-страницы по следующим электронным адресам:

...

...

...

...

...

...

Согласно протокола осмотра от 03.10.2017, установлен факт того, что данные сайты содержат не только информацию о расположенных в этих сайтах азартных играх в виде "казино", "виртуальное казино", "мобильное казино", но и программы указанных азартных игр с доступной для пользователей возможностью регистрации на указанных сайтах, непосредственного осуществления пользователями данных азартных игр по ставкам с соответствующим соглашением о риске на денежный выигрыш.

Истец просит суд признать информацию, распространяемую, посредством сети «Интернет», расположенную по сетевым адресам:

- ...

...

...

...

...

...

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Толокольникова О.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебное заседание заинтересованное лицо не явились, предоставили в материалы дела письменный отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований не возражали.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснение административного истца, проверив материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных Федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 5 пункта 1, с пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.

В силу пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 5 Закона РФ от 29.12.2006 №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

Согласно статье 9 настоящего Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Алтайский край;

Приморский край;

Калининградская область;

Краснодарский край.

Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, деятельность по организации и проведению азартных игр на территории г. Оренбурга, как не входящей в игровую зону, включая использование для этой цели информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

На основании Федерального закона от 20 июля 2011 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» УК Российской Федерации дополнен статьей 171.2 согласно которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном законом порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере.

Указанным Федеральным законом дополнен Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статьей 14.1.1, согласно которой за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вместе с тем предоставление возможности доступа к участию в азартных играх с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Судом установлено, в сети Интернет располагаются страницы по следующим электронным адресам:

- ...

...

...

...

...

...

Данные сайты содержат не только информацию о расположенных в этих сайтах азартных играх в виде "казино", "виртуальное казино", "мобильное казино", но и программы указанных азартных игр с доступной для пользователей возможностью регистрации на указанных сайтах, непосредственного осуществления пользователями данных азартных игр по ставкам с соответствующим соглашением о риске на денежный выигрыш.

Таким образом, информация на данных интернет-ресурсах, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создаёт опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан в том числе несовершеннолетних, то сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, а потому подлежит признанию судом запрещённой.

Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ленинского района г.Оренбурга.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено распространяемую посредством сети «Интернет», информацию, размещенную по сетевым адресам :

...

...

...

...

...

...

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись О.К.Месяц

В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 13.11.2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 13.12.2017 года.

Судья: подпись О.К.Месяц


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на интернет-сайте с URL адресом: ***...

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере образования, установлено, что на интернет-сайте с URL-адресом: ***...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru