Решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-7558/2017 ~ М-7055/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 2а-7558/17

Копия

02 ноября 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя истца Котовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском указав, что в ходе мониторинга сети «Интернет», осуществляемого в рамках проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, про­водимой прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга, установлены сайты, на ко­торых пользователям предлагается оформить диагностическую карту технического осмотра транспортного средства «онлайн», то есть без предоставления транспортно­го средства оператору технического осмотра и фактического его проведения:

...

...

...

...

...

Истец просит суд признать информацию, размещенную на вышеуказанных интернет-сайтах о возможности оформления диагностической карты технического осмотра транспортного средства дистанционным способом без предостав­ления транспортного средства оператору технического осмотра и фактического его проведения, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Котова Ю.С. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебное заседание заинтересованное лицо не явились, предоставили в материалы дела письменный отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований не возражали.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснение административного истца, проверив материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распростра­нение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установ­ленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации» передача информа­ции посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных феде­ральным законодательством требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ог­раничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными за­конами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, шформационных технологиях и о защите информации» информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для пере­дачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использова­нием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно- телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое ре­гулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных тех­нологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений досту­па к информации только федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена воз­можность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституцион­ного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обес­печения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Статья 17 вышеназванного закона определяет, что для проведения техниче­ского осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспорт­ное средство и следующие документы:

1. документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в на­стоящей части представителя владельца транспортного средства);

2. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транс­портного средства.

Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оцен­ку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их допол­нительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагности­рования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

В соответствии с п. 5 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 технический осмотр проводится операторами технического ос­мотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического (осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указан­ными в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспорт- вных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 9 Правил для проведения технического осмотра заявитель

обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического

осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представ- ляет транспортное средство и следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства); б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В соответствии с п. 12 Правил техническое диагностирование проводится тех- ническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Пунктом 13 Правил установлено, что техническое диагностирование прово дится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использовани- ем средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Таким образом, законом запрещается оформление диагностической карты технического осмотра транспортного средства без его предоставления оператору для проведения диагностирования.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распростра­нение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Постановление) осу­ществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных тех­нологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).

В соответствии с п. 4 Постановления Роскомнадзор осуществляет свою дея­тельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодейст­вии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле­ния, общественными объединениями и иными организациями.

Судом установлено, что в ходе мониторинга сети «Интернет», осуществляемого в рамках проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, про­водимой прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга, установлены сайты, на ко­торых пользователям предлагается оформить диагностическую карту технического осмотра транспортного средства «онлайн», то есть без предоставления транспортно­го средства оператору технического осмотра и фактического его проведения.

Вопреки указанным требованиям закона, на интернет-страницах отсутствуют адреса нахождения организаций, проводящих техосмотр, а так же указание на адреса пунктов техосмотра. Таким образом, посети­телям сайтов предлагается оформление диагностической карты технического осмот­ра транспортного средства без предоставления транспортного средства оператору для проведения диагностирования.

Таким образом, информация на данных интернет-ресурсах, в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создаёт опасность для основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан, то сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, а потому подлежит признанию судом запрещённой.

Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ленинского района г.Оренбурга.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено распространяемую посредством сети «Интернет», информацию, размещенную по сетевым адресам:

...

...

...

...

...

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись О.К.Месяц

В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 07.11.2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 07.12.2017 года.

Судья: подпись О.К.Месяц


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Ленинского района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском указав, что прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга проведена проверка исполнения законодательства о государственном регулиров...

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на интернет-сайте с URL адресом: ***...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru